Поступок, ставший судьбой. 1. Младшая группа...

                ГЛАВА 1.
                МЛАДШАЯ ГРУППА ЯСЛИ-САДА.

      – …Марина, знакомься: твоя старшая наставница и учитель Надежда Надеждина.

      Голос заведующей яслей номер 44, обычного районного заведения дошкольного воспитания, был тих и спокоен. Пожилая женщина с добрыми и терпеливыми глазами осмотрела группу и притихших малышей.

      – А это твои воспитанники. Здесь дети от полутора лет и до двух. Самый маленький – Саша Грушин, ему только год и два месяца. Многодетная мать упросила в РОНО пойти ей навстречу. Он уже полностью самостоятелен и не приносит проблем воспитателям.

      Нина Михайловна посмотрела на воспитателя.

      – Надежда, вот тебе долгожданная помощь – нянечка и будущий младший воспитатель. Будь с ней терпеливой – девочка впервые вышла на взрослую ответственную работу. После непрофильного училища и декретного отпуска.

      Так началась работа Марины Риманс в ясельках в сентябре 83-го года.

      Город Москва, станция метро «Коломенская», микрорайон Нагатино, улица Затонная.

      Тихий старый район в окружении новых разрастающихся очагов застройки: модных, многоэтажных, шумных, многолюдных и беспокойных.

      Так и молодая семья Марины оказалась здесь: получили новенькую квартиру взамен снесённого домика в древней деревеньке Братеево в соседнем районе столицы.

      Обрадовались молодожёны: чистота, замкнутая инфраструктура, музей «Коломенское» рядом и Москва-река с пляжами и относительно чистой водой. Предпоследний район столицы по течению реки. Потом лишь Капотня и Подмосковье.

      Обильная зелень вокруг и свежий, почти пригородный воздух. Практически, окраина, если не смотреть на башни новостроек.


      С Надеждой Марина быстро поладила и стала близкой подругой, наперсницей тайн и бед. Она была на восемь лет старше девушки и на сто умнее. И опытнее во всех вопросах, чем просто спасла коллегу от стресса нового места и незнакомого коллектива.

      Детей новенькая всегда обожала, а вот с женщинами с трудом находила общий язык. Они, едва рассмотрев внешность – Дюймовочка с зелёными глазищами, настораживались, напрягались и начинали тихо ненавидеть. Так было и на этом месте работы.

      Стоило мужьям увидеть Мари – жёны вставали «на дыбы».

      Надя заслоняла, ограждала от злобных нападок, попросив начальство перевести девочку в младшую группу, в которой давно не было нянечки.

      Они стали вместе работать и дружить семьями.

      Правда, семьями дружить не получилось – муж Марины запил.

      Новая «калымная» работа, постоянные «навары» и приплаты испортили человека напрочь. Стал другим, не тем смешливым и остроумным парень, с которым познакомилась зимой в январе 81-го года на свадьбе золовки сестры, где была с подругами. Он отбил её с боем у подвыпившего гостя и после этого поступка не отходил ни на шаг. Чем и покорил: лёгкий, весёлый, незлопамятный, щедрый и простой, какой-то «свой в доску», словно всю жизнь знала и жила где-то рядом.

      Так и закрутилась у них зимне-весенняя любовь. Закончилось всё поспешной свадьбой и рождением дочери. Едва она родилась, его деревню снесли, расселив новоявленных москвичей в новостройки столицы.

      Невольная поспешность обеспечила молодую семью двухкомнатной квартирой на пятнадцатом этаже на Коломенской набережной в районе метро «Коломенская». Но смена места жительства и новая работа повлияли отрицательно на двадцатичетырёхлетнего парня, что и вылилось в пьянство.


      Муж Надежды, Виталий, как-то понаблюдав за парой на семейных посиделках, отвёл в сторону Марину и сказал, искоса поглядывая на её благоверного:

      – Мариш, скажу тебе как старший и опытный мужчина: он тебе не пара – раз, несовместим по характеру – два, огрубит и растопчет душу – три, сопьётся быстро и безвозвратно – четыре. И так далее, – глубоко заглянул в потемневшие глаза юной женщины, положил руки на тонкие плечики. – Лучше быть одной, чем с ним, поверь мне. Сам выпиваю, и немало, но с такими «фруктами», как твой, стараюсь не связываться. Не проси объяснений – ранят.

      Наклонился, ласково поцеловал в лоб, посмотрел в заалевшее худенькое личико с высоты немалого роста.

      – Дверь нашей квартиры для тебя всегда открыта, помни. Мы с Надюшей придём на помощь в любое время дня и ночи – запомни, Зеленоглазка.

      Тщедушный супруг Мари, увидев пьяными глазами их разговор, закатил безобразный скандал, кинувшись с кулаками и на неё, и на хозяина.


      Потерпев два года, решила развестись.

      Всё это время Надеждины были рядом: утешали растерянную, напуганную и растоптанную морально девушку, отпаивали чаем-кофе с коньяком, утирали слёзы и кровь от мужниной «любви».


      …Теперь, в раздевалке младшей группы сидел Виталик, пришедший за детьми пораньше в свой выходной день, ожидал окончания полдника и читал журнал.

      К нему подбежала дочь Марины Вета, резко вырвала из мужских рук красочный журнальчик, за что получила от матери оплеуху.

      – Напрасно ты с ней так, – тихо проговорил, заглядывая в женские расстроенные глаза с пониманием. – Твои личные проблемы не должны сказываться на отношениях с девочкой. Она ни в чём не виновата, Мариш… Разводишься ты с её отцом, а не с нею. Не забывай этого. Ты у девочки единственная родная душа. Ближе нет и не будет. Не рань её, пожалуйста, напрасно.

      В раздевалку вбежали счастливые Нюся и Тоша, его с Надей дети, и разговор был закончен. Детки повисли на отце, верещали и целовали, а он окунулся в заботы, их рассказы и любовь!

      У девушки спёрло от горьких слёз горло. Задохнулась от мерзкого чувства неудачи и бездонного одиночества, от осознания большой ошибки с замужеством и так скоро потерянного счастья, от банальной зависти к чужой счастливой супружеской жизни и полноты семейного гнезда.

      Тихо вышла из раздевалки и вернулась в группу.

      «Да, развод состоится неизбежно, семья будет разрушена, а вот жизнь, похоже, уже разворочена окончательно. На новое счастье не приходится даже надеяться. Мать-одиночка, разведенка, нищая бесприданница с довеском, без своего угла, всеми отвергнутая, с истерзанной душой – не лучший приз для нормального мужчины. Одиночество, презрение и нищета – награда за гордость и глупость. Смотреть надо было, думать, а не пороть горячку. Сама должна была понять, что брак не заставит израненное сердце забыть прошлое*», – грустно вздохнула.

      Подошла к огромному окну, посмотрела с высоты второго этажа на игровую площадку, печально улыбнулась, вспомнив эпизод с Мишей Стрельниковым, произошедший в конце сентября, через четыре недели после начала работы в яслях.

      Он случился совершенно неожиданно и стал светлым пятнышком в потускневшей жизни. Случай, повлёкший за собой такие катастрофические последствия! Не только для неё, но и многих других людей…

      Поступок, запустивший бесконечную цепь неудач и бед… Ставший настоящим проклятьем и пожизненной карой…

                *…забыть прошлое… – история отражена в романах «Последняя капля» и «Отдалённые последствия».

                Май 2013 г.                Продолжение следует.

                http://www.proza.ru/2013/05/13/1384


Рецензии
Жизненная история. Сколько таких скорополительных свадеб разрушились .
Создать крепкий любящий союз не всем удаётся. Но падать духом не надо, молодость поможет встретить свою судьбу т всё будет хорошо.
С уважением

Павел Пуханов   22.01.2017 14:42     Заявить о нарушении
Увы. Героям с этим не повезло. Им обоим было отмерено горя выше головы! Герой рано погибнет, героиня будет "отмывать" грех и любовь слезами долгие годы. С неё спроситься стократно, потому что женщина, вероятно.
Спасибо за тёплый отзыв, Павел! Понимающий и внимательный читатель - то, что всем нам так нужно!
Желаю успехов на писательской стезе!
С искренними пожеланиями,

Ирина Дыгас   22.01.2017 17:31   Заявить о нарушении