Почему ты не видишь Вселенную?

Из сборника «Тексты ни о чём»



***

Как-то раз к Мастеру забрёл юноша и рассказал, что вот уже долгое время мучается - не может увидеть мир целиком.
Мастер выслушал его и спросил:

- А куда ты смотришь? Может быть, ты забываешь открыть глаза, и потому видишь только свои мучения?
- Нет. Я смотрю пристально и сосредоточенно. Помогите мне. Что мне нужно сделать? Я буду исполнять всё, что Вы прикажете!
- Делать не нужно ничего. Абсолютно ничего, - сказал Мастер и улыбнулся.
- Но что-то же я должен изменить? Как же иначе?! – воскликнул юноша.
- Выкинь свою подзорную трубу.
- Но… у меня нет никакой трубы.
- Ну,… значит, бинокль выкинь.
- Простите, я не понимаю Вас. У меня нет никакого бинокля.
- А глаза ты прищуриваешь? Может быть, тебе мешают собственные ладони?
- Нет.
- Почему же ты так мучительно не видишь Вселенную, если у тебя ничего нет?


*

13 мая 2013

***


Рецензии