Тайна Вурдалака

        Эта историко-публицистическая повесть
        написана по провидению Господнему,
        во благо Православия Киевской Руси,
        большей части Государства Украина.

ТАЙНА ВУРДАЛАКА

     На каком языке говорили в XIV – XVIII веках
     на просторах Киевской Руси –
     Надднепровской Великой ОукраинЂ Руси –
     наибольшей части Государства Украина?

Вурдалак является грандиозным чудовищем-упырём – защитником Папской ереси в вере, потому, что в инквизиторском противостоянии, он пытается уничтожить Пантагрюэля, стремящегося избавить мир от кучки папистов и лжепророков: «я велю проповедовать Твое святое Евангелие так, чтобы оно доходило во всей своей чистоте, простоте и подлинности, ересь же кучки папистов и лжепророков, отравивших весь мир своими чисто человеческими нововведениями и извращенными вымыслами, будет у меня искоренена», - говорит Пантагрюэль, обращаясь к Богу..

ПРОЛОГ

Михаил Петрович Драгоманов во второй половине 19-го века, будучи философствующим атеистом, писал: «А тем часом, когда наши националисты кланяются как национальным святошам то православию, то унии, оставленные ими без внимания штундисты на Украине московятся, русины римского обряда в Царстве Польском и Галичине полячатся, а русины-протестанты на Угорской Руси становятся словаками». Драгоманов размышлял, как лебедя, рака и щуку запрячь в воз национализма и на нём помчаться в социалистическое будущее безверия. Но не тут-то было. Даже в наши дни, когда философ Фукуяма в своей книге «Конец истории и последний человек» (1992 год), провозгласил, что распространение либеральных демократий во всём мире может свидетельствовать о конечной точке социокультурной эволюции человечества, история тут же продолжилась – возник конфликт цивилизаций на религиозной почве. Либерально-демократический атеизм треснул и раскололся. Конец истории оказался не более чем предсказанием конца света. В национальных общностях(нациях) определявшим фактором, кроме кровно исторического единства, является не язык, а верования. Практичный рассудок не смог преодолеть метафизику разума.

Православный Иван Вишенский, живший в городах Волыни и Галичины, которому Иван Франко посвятил свою, наполненную любовью и признательностью, поэму «Иван Вишенский», писал на Руском разговорном языке, в начале XVII века обращаясь: «ТобЂ, в земли, зовемой Полской, мешкаючому всякого возраста, стану и преложенства народу, рускому, литовскому и лядскому»:

«Волно ест и самовластие человЂку, кой хощет спастися или погибнути, умрети или живь быти, сыном божиим или сыном дияволским быти – сие на произволении человЂком лежит. А от православных убо и в жизнь вЂчную нареченных, восточнои церкви послушных сынов – не надЂйтеся, папы римские, кардиналы, арцибискупи, бискупи и всякое лживое священство латинского почту! Не надЂйтеся, власт мирская, королЂ, и всякое преложенство, и всяк послушник папы римского, як з вами ни в чом ся соглашати православные не хощут и папЂ поклонитися не изволят. Не надЂйте ж ся нынЂ, не надЂйтеся завтра, не надЂйтеся по завтрию, в приидущее время и в вЂки вЂков. Аминь».

Иван Вишенский, как священник, воистину говорил, что только сын дьявольский может перейти из православия – веры предков, в унию – стать униатом католическим.

На Руском языке, разговорной речью, обращался Демян Наливайка в начале XVII века из Запорожской Сечи к, ополячившимся в католической унии русинам, сынам князя Олександра Острозкого в Галиции и Волыни, призывая сберегать веру предков:

Памятайте, же сте c княжат руских острозких вышли,
их вЂру, дЂльность и набожность мЂйте на мысли.
Вами хочу похвалитися перед божим маєститом,
кгды з вас жаден не будет апостатом,
Отъ вЂры кгрецкоє апостольскоє церкви вЂсточноє
дому нашему и славным продком нашим пожиточниє.
Продкове бовЂм ваши, кгды вЂpy, якъ тарч, держали,
непріятели дому ихъ завше предъ ними дрыжали.

Сегодня, для многих, на каком языке говорили в XIV – XVIII веках  на просторах Киевской Руси – Надднепровской Великой ОукраинЂ Руси – наибольшей части Государства Украина является тайной, которую охраняет Вурдалак.

Продолжение добавлено будет…


Рецензии