Глава 2. Слово христианству. Почему Бог допускает

Рецензия на «Глава 1. Реинкарнация против христианства» (Братислав Либертус Гуманный) http://www.proza.ru/2013/05/13/1359

***
Братислав Либертус:

Вы сперва вопросы задайте внятно... Тогда отвечу. А то, если Вам неинтересно на какую-то тему, то как выскажу свою позицию?

13.05.2013 16:57 

***
Елена Тремасова:

А у матросов (юнгов) нет вопросов.

13.05.2013 17:38   З

***
Братислав Либертус:

Понятно... Значит, крепко задумались над своими теориями происхождения мироздания. Пардон, не Вашими, а теми, в которые типа верили доселе..., но на самом деле не вникали особо.

Ну что ж... Помолчим.

13.05.2013 18:14   

***
Елена Тремасова:

Вообще-то, очень даже вникали. Больше, чем вы думаете.

13.05.2013 20:02 

***
Братислав Либертус:

Могу заверить, что и в Библейскую теорию происхождения мироздания мы тоже вникали крепко и скрупулёзно... Так что Вы меня очень повеселили своими примитивными представлениями о христианстве. Право слово, когда Вы злились, мне было трудно удержаться от смеха, настолько Вы забавно это всё описали... Я даже подумал, что, может быть, это и нехорошо, что мне так весело в то время, как Вы злитесь, - но, положа руку на сердце, я и сейчас не могу удержаться от весёлой улыбки. Давно меня так не веселили.

Для примера, приведу такую иллюстрацию (возможно, Вам она будет понятна):

Вам, как даме некогда замужней, юная девочка лет 14-ти начинает с самым серьёзным видом внушать (свято веря в то, что говорит!), что от поцелуя можно забеременнеть, поэтому ни в коем случае нельзя пить из одной чашки, потому что можно подхватить вшей...
И Вы слушаете эту ахинею, и единственное, что Вы хотите спросить - это откуда у неё такие познания о зачатии... Но ведь оскорблять девочку не хочется, поэтому Вы попросту тихо давитесь кулаком от смеха...

А потом, сделав как можно более серьёзное лицо, спрашиваете девочку, не желает ли она услышать Вашу версию о принципах зачатия, в том числе и о причинах заболевания педикулёзом... На что она отвечает Вам, что свою точку зрения высказала уже, и посему, ежели Вам хочется поумничать, то можете написать об этом трактат, а она потом почитает, и прокомментирует, если что...

Ну, Вы на это тоже скромно решаете промолчать, и продолжаете втихомолку давиться кулаком...

13.05.2013 20:24   

***
Елена Тремасова:

Повеселился? Ну я рада. В христианстве у меня малые познания - не отрицаю.

13.05.2013 20:28   

***
Елена Тремасова:

Ну вот и объясни, с какого праздника безвинные страдают.

"Пятая гора" - роман про мучеников за веру. Вот он там пытается на этот вопрос ответить...

Елена Тремасова   15.05.2013 00:53   

***
Братислав Либертус:

Ну, это лёгкий вопрос... У меня есть по этому поводу небольшой верлибр.
ПОЧЕМУ СТОЛЬКО СТРАДАНИЙ
(верлибр)

Когда-то в Эдемском саду стояло дерево познания добра и зла.
Точнее, добро люди и так знали. Не знали лишь, что такое зло.
Бог говорил им: "Не ешьте, если хотите быть живы и счастливы".

Но змей (сатана) обманул их, действуя на их тщеславие, говоря:
"Если съедите плод с этого дерева, то станете как боги!"
И люди прислушались к своему тщеславию, и поверили сатане.

Тщеславие шептало людям, что знать зло - это здорово.
И они захотели его знать. И вот - результат: страдания и боль.
Но оказалось, что это совсем не весело, и даже не интересно.

13.05.2013
Братислав Либертус

15.05.2013 01:09   

***
Елена Тремасова:

А, то есть списываем всё без разбора на первородный грех (так вроде называется). То, что младенцы от чьей-то руки гибнут, мы спишем на дерево познания добра и зла, и на Адама с Евой.
Ты шутишь что ли? Жду нормальный ответ.
А люди и правда как боги, потому что знают добро и зло.
А Сатана - это вообще муть какая-то. Само слово "дьявол" означает "два явления" - то есть дуальная природа мира. И кто у вас там Люцифер?

15.05.2013 08:54   

***
Братислав Либертус:

Имя "Люцифер" переводится как "Сын зари". Это имя принадлежало первому Архангелу, который потом взбунтовался и стал Сатаной и Дьяволом (что переводится как "Вор" и "Обманщик").

Это написано в Библии. При желании можно легко проверить, воспользовавшись поисковиком Онлайн-Библии на сайте bibleonline.ru

Другими словами, Люцифера больше нет, это бывшее имя Сатаны, он же Дьявол.

А по поводу первородного греха я другого ответа тебе не дам. Люди хотели познать зло - они его и познают теперь. И зло - это не воздаяние и не наказание. Оно вообще не имеет смысла, потому что зло само по себе это антипод добра. Зло существует сугубо в целях разрушения мира, созданного Богом. И оно не выбирает жертв по каким-либо критериям справедливости. Это - просто мясорубка, которая уничтожает всё подряд, - подобно как ядерная бомба, сброшенная на Херосиму, убила всех, кто находился в определённом радиусе взрыва.

Братислав Либертус  15.05.2013 09:24   

***
Елена Тремасова:

Люцифер - это звезда самая яркая в каком-то там созвездии. Не помню уже.
Фильм есть "Дух времени" - мне бы его пересмотреть. В общем та звезда, которая возвестила волхвам о рождении Спасителя. А суть вообще в том, что во всех древних религиях (языческих) Описывается одна и та же история с одинаковыми атрибутами, такими, как и в христианстве. кто-то это придумал когда-то, а остальные просто списывают. Пишут это всё, как писали бы Конституцию и так далее.
А на вопрос, почему Бог позволяет безвинным гибнуть, ты мне не ответил. Оправдание первородным грехом Адама и Евы - это просто идиотизм крайней стадии. 

Меня не устраивает такой ответ. Он инфантильный. Списывает ответственность. Хватит считать себя безвинными.

А зачем тогда Бог зло допустил? А, Сатана значит всё придумал, да? А всесильный Бог победить его не может?

15.05.2013 09:32 

***
Братислав Либертус:

Почему люди в Эдеме не были как боги, а после познания зла стали ими. Потому, что в Эдеме их свобода была ограничена невозможностью причинять зло.

Теперь человек на это имеет право. Причинять и зло и добро в равной степени свободы; и, соответственно, имеет право (точнее, обязанность) ощущать их последствия. Ибо причинённое зло или добро непременно должно кем-то ощущаться. Тем, кто оказался ближе, по сути. Хотя и зло - это палка о двух концах, бьющая обоих, а добро - это тепло огня, согревающее обоих.

И хоть, казалось бы, этот закон очевиден, и добро должно давно показаться более симпатичным, чем зло. Но, ежели зло существует - значит, его кто-то причиняет. А раз человек продолжает им пользоваться - значит, в этом остаётся необходимость.

Бог, при создании человека, создал его по Собственному образу и подобию. То есть, изначально наделил его свободой выбора и способностью вершить добро и зло, созидать и разрушать по собственному рассуждению. Другими словами, наделил человека ответственностью за божественные способности.

Но. Ввиду того, что в Эдеме была создана атмосфера абсолютного добра, вследствие которого человек наполовину был лишён своих прав свободы, - то, в доказательство того, что у человека эта свобода всё же есть, и он имеет полное право этой свободой воспользоваться - и было посажено дерево искушения. Но, посадив его посреди Эдема, Бог также и предупредил: Вы свободны есть плоды этого дерева, но советую вам не делать этого, иначе вы умрёте.

Утверждая, что наступит смерть вследствие вкушения запретного плода (ведь дерево никоим образом не охранялось даже: подходи свободно!) - Бог имел в виду мгновенную духовную смерть, и лишь чуть позже - вследствие познания зла - и смерть телесную.

Змей же (Сатана) обманул их, говоря: "Нет, не умрёте" (имея в виду при этом, что тело не умрёт мгновенно). Другими словами, и Бог и Сатана в данном случае говорили правду, на каждый - свою, с разных точек зрения.

Бог всесилен, и пресечь на корню всё зло на земле - для Него дело плёвое: достаточно одного Его слова.

Но.

Ведь конфликт между Богом и Сатаной и возник на этой же почве. Мол, если Бог лишает человека возможности причинять зло, то этим самым Бог ограничивает свободу человека. То есть, человек в таком случае любит Бога не потому, что сам этого хочет, а потому, что у него выбора нет. Как в тюрьме. А значит - любовь человека в данном случае не искрення.

То же самое происходит, когда с человеком случается какая-либо беда, и он обращается за помощью к Богу: "Спаси и помоги!". И Бог, конечно, не отказывает человеку, и приходит к нему на помощь. Но. Поставь себя на место Бога. Когда твоей любовью пользуются как палочкой-выручалочкой. Пока человеку хорошо, то ты типа и ненужен. Про тебя человек не помнит, и любви почему-то нет. А как только какая беда - так сразу про тебя вспоминают. А для чего Бог вообще создал человека? И для чего люди рожают детей? Чтобы элементарно общаться с человеком, которого произвёл на свет, и о котором заботишься. А если ребёнок помнит о тебе только когда ему плохо, а когда хорошо - не помнит о тебе, то ведь обидно понимать, что на самом деле тебя не любят...

Вот и весь конфликт.

Бог может пресечь зло. Может. Но. Насильно будешь ли мил? Вот в чём загвоздка.

15.05.2013 09:59

Глава 3. Слово христианству. Зачем существуют страдания http://www.proza.ru/2013/05/15/923


Рецензии
Кстати, Вифлеемская звезда к Люциферу не имеет никакого отношения.

Сама Библия об этом феномене умалчивает. Учёные-астрономы утверждают, что происхождение Вифлеемской звезды связано с парадом планет, которое происходит раз в несколько тысяч лет, - когда несколько планет и/или звёзд выстраиваются один за другим, и, путём их совпадения в одну линию и образуется сильное свечение.

Хотя, учитывая то, что о зачатии Иисуса Марией было возвещено ей Архангелом Михаилом ("Михаил" значит "Подобный Богу"), то вполне возможна версия, что именно Он и возвестил таким образом миру о Его рождении, - то есть, роль Вифлеемской звезды выполнил Он сам, как ответственный за это таинство вестник.

Братислав Либертус Гуманный   15.05.2013 10:27     Заявить о нарушении
Ну, наконец-то хоть здравая речь пошла. Но всё рано, говорят же, что без божьего позволения ни один волос не упадёт. Или вы так не говорите? Так почему Бог позволяет, чтоб страдали безвинные?

Елена Тремасова   15.05.2013 11:05   Заявить о нарушении
Страдания - это вообще ощущения сугубо личные. И страдания неразрывно связаны с болью. То есть, страдание - это испытание болью или испытываемая боль.

И, как бы там ни было, а страдания в любом случае делятся на соматические и психические, а те, в свою очередь, делятся на входящие и исходящие. Причём, и входящие и исходящие страдания далеко не всегда связаны между собою причинно-следственной связью, а часто живут отдельно сами по себе.

Не будем пока касаться соматических страданий, поговорим о психических.

Душа - это, по большому счёту, характер. То есть, свод привычек, склонностей, понятий, мировоззрений и прочее. И страдать или не страдать - это уже сугубо личный выбор души, который происходит, в свою очередь, от диктата личной совести человека.

Приведу иллюстрацию.

Взять, к примеру, такое явление, как замкнутое пространство. Если поместить в него двух людей, то один будет чувствовать себя в нём комфортно, а другой - испытывать страдания. Потому как один из них страдает клаустрофобией, а другой - агорафобией. То есть, независимо от того, по каким побуждениям их там заперли (по добрым или недобрым), - их реакция на этот акт будет сугубо индивидуальной, в зависимости от устройства психики. А иначе говоря - от собственных представлений о счастье или несчастье, касающемся темы пространства.

То же самое касается любой ситуции касательно входящих страданий.

Что же касается страданий исходящих (то есть, причинение страдания другому) - то те делятся, как правило, на сознательные, бессознательные, и надуманные. То есть, можно причинить боль планонамеренно, нечаянно (порою даже и не подозревать об этом), или можно предполагать (воображать), будто их причинил, хотя на деле это не так. Но это отдельная тема.

Братислав Либертус-Кармина   15.05.2013 13:08   Заявить о нарушении
Значит есть люди, которым комфортно, когда их забивают ногами...
Нет, я такую ерунду в ответ не принимаю.

Елена Тремасова   15.05.2013 13:16   Заявить о нарушении
Теперь что касается фразы "без Божьего позволения ни один волос не упадёт".

Опять-таки, начнём с того, что, если бы Бог дал полную свободу Санате творить зло (то есть, заниматься уничтожением мироздания, в том числе человечества), - то человечество давно бы вымерло. Просто вообрази: полная свобода Сатане творить зло. Естественно, что он разгуляется по полной, и в несколько минут уничтожит весь мир. Но. Этого не происходит - значит, и Бог и Санатана на земле наделены равными правами, вынужденные оба считаться с интересами друг друга. И предмет их борьбы - человек. Ведь именно человек и является главным яблоком раздора между Богом и Сатаной. А именно - душа человека. Имеющая право любить Бога или ненавидеть его. И выбирать ли жизнь или смерть.

Кстати, ада не существует в том смысле, как учит православная церковь и некоторые другие христианские конфессии. Достаточно внимательно почитать Библию на этот счёт, и становится понятно, что под словом "ад" подразумевается совершенно другое. В Откровении Иоанна есть фраза, повествующая о будущих событиях, связанным с грядущим массовым воскрешением людей, умерших на протяжении существования человечества: "И море отдало своих мёртвых, и ад отдал своих мёртвых". То есть, воскреснут не только утонувшие и съеденные рыбами, но также и кремированные. Ибо сам по себе ад (он же - геенна) - это на самом деле общее название огня, в котором горит всё ненужное: именно так называлась первая мусорная яма за городом (свалка), в которой горел мусор, и впервые эта идея сожжения городского мусора была изобретена в древнем Израиле, появившись сперва за пределами стен то ли города Содом, то ли Гоморра, - этого сейчас точно не вспомню. Но, факт то, что за за стенами одного из этих городов существовала свалка, которая тлела постоянно, так как была очень большой, и мусор постоянно прибывал. Вот эта свалка и называлась геенной. А так как, согласно принципам конфликта между Богом и Сатаной человек имеет право выбрать либо жизнь либо смерть - то выбравший смерть и идёт на уничтожение, как мусор. Отсюда и прообраз геенны (ада) с его незатухающим огнём, который извратили те, кто не особо вникал в Библию, а вывернули наизнанку, выставив Бога как какого-то садиста. Кстати, учение о вечном аде очень выгодно Сатане: ибо из страха перед непрекращающимися страданиями человек неспособен полюбить Бога сердцем, и, пребывая в заблуждении, автоматически его ненавидит в душе, хотя и ходит в церковь, стараясь Бога задобрить, чтобы, всё-таки, жить. Но ненависть к Богу всё-таки преобладает в душе человека, и по этой причине многие гибнут (в глобальном плане).

Теперь, наконец, насчёт волоса на голове, который не должен упасть.

Так вот. Бог и Сатана борятся за человека. Бог борется за то, чтобы человек жил, а Сатана - за то, чтобы умер. Человек же между ними находится, и сам решает, пользоваться ли ему Божьей защитой, или нет. Или позволять Сатане измываться над ним. Ведь Сатане не столько соматическая смерть человека интересна, сколько духовная, - ведь если тело умерло, то не значит, что умерла душа: ведь, если душа любит Бога, то человек недосягаем для Сатаны, потому как выбравший жизнь едино подлежит воскрешению, и снова предстанет живой и невредимый, хоть как его ни мучай на протяжении жизни.

И, собственно, душа человека - это и есть предмет их борьбы. И если для исцеления души или обращения к Богу (прозрения, кто есть кто) необходимо, чтобы тело человека было травмировано - то Бог позволяет Сатане допустить такую ситуацию, когда и происходит травма. И Сатана охотно травмирует тело человека, уверенный, что убеждение человека в том, что здоровье - это самое важное в жизни для счастья, - подломит дух человека, и человек возненавидит Бога. Ведь именно ненависти человека к Богу Сатана и добивается, после чего и уничтожает тело, засчитав себе ещё одну победу.

Братислав Либертус-Кармина   15.05.2013 13:38   Заявить о нарушении
А вот насчёт твоей фразы насчёт "людей, которым комфортно, когда их забивают ногами" - то не стоит сбрасывать со счетов мазохистов, которые действительно испытывают удовольствие от выброса адреналина в кровь вследствие страданий.

Это первое.

А второе - есть также и такая категория людей, которая умеет смотреть на "забивание ногами" несколько иначе. Допустим, мне иногда бывает смешно, когда кто-то изо всех сил пыжится причинить мне страдания. Помнишь знаменитую фразу насчёт грязи? "Когда бросаешь грязь в человека, помни, что до него она может не долететь, а на твоих руках останется".

Братислав Либертус-Кармина   15.05.2013 13:46   Заявить о нарушении