Глава 2. Слово христианству. Почему Бог допускает
***
Братислав Либертус:
Вы сперва вопросы задайте внятно... Тогда отвечу. А то, если Вам неинтересно на какую-то тему, то как выскажу свою позицию?
13.05.2013 16:57
***
Елена Тремасова:
А у матросов (юнгов) нет вопросов.
13.05.2013 17:38 З
***
Братислав Либертус:
Понятно... Значит, крепко задумались над своими теориями происхождения мироздания. Пардон, не Вашими, а теми, в которые типа верили доселе..., но на самом деле не вникали особо.
Ну что ж... Помолчим.
13.05.2013 18:14
***
Елена Тремасова:
Вообще-то, очень даже вникали. Больше, чем вы думаете.
13.05.2013 20:02
***
Братислав Либертус:
Могу заверить, что и в Библейскую теорию происхождения мироздания мы тоже вникали крепко и скрупулёзно... Так что Вы меня очень повеселили своими примитивными представлениями о христианстве. Право слово, когда Вы злились, мне было трудно удержаться от смеха, настолько Вы забавно это всё описали... Я даже подумал, что, может быть, это и нехорошо, что мне так весело в то время, как Вы злитесь, - но, положа руку на сердце, я и сейчас не могу удержаться от весёлой улыбки. Давно меня так не веселили.
Для примера, приведу такую иллюстрацию (возможно, Вам она будет понятна):
Вам, как даме некогда замужней, юная девочка лет 14-ти начинает с самым серьёзным видом внушать (свято веря в то, что говорит!), что от поцелуя можно забеременнеть, поэтому ни в коем случае нельзя пить из одной чашки, потому что можно подхватить вшей...
И Вы слушаете эту ахинею, и единственное, что Вы хотите спросить - это откуда у неё такие познания о зачатии... Но ведь оскорблять девочку не хочется, поэтому Вы попросту тихо давитесь кулаком от смеха...
А потом, сделав как можно более серьёзное лицо, спрашиваете девочку, не желает ли она услышать Вашу версию о принципах зачатия, в том числе и о причинах заболевания педикулёзом... На что она отвечает Вам, что свою точку зрения высказала уже, и посему, ежели Вам хочется поумничать, то можете написать об этом трактат, а она потом почитает, и прокомментирует, если что...
Ну, Вы на это тоже скромно решаете промолчать, и продолжаете втихомолку давиться кулаком...
13.05.2013 20:24
***
Елена Тремасова:
Повеселился? Ну я рада. В христианстве у меня малые познания - не отрицаю.
13.05.2013 20:28
***
Елена Тремасова:
Ну вот и объясни, с какого праздника безвинные страдают.
"Пятая гора" - роман про мучеников за веру. Вот он там пытается на этот вопрос ответить...
Елена Тремасова 15.05.2013 00:53
***
Братислав Либертус:
Ну, это лёгкий вопрос... У меня есть по этому поводу небольшой верлибр.
ПОЧЕМУ СТОЛЬКО СТРАДАНИЙ
(верлибр)
Когда-то в Эдемском саду стояло дерево познания добра и зла.
Точнее, добро люди и так знали. Не знали лишь, что такое зло.
Бог говорил им: "Не ешьте, если хотите быть живы и счастливы".
Но змей (сатана) обманул их, действуя на их тщеславие, говоря:
"Если съедите плод с этого дерева, то станете как боги!"
И люди прислушались к своему тщеславию, и поверили сатане.
Тщеславие шептало людям, что знать зло - это здорово.
И они захотели его знать. И вот - результат: страдания и боль.
Но оказалось, что это совсем не весело, и даже не интересно.
13.05.2013
Братислав Либертус
15.05.2013 01:09
***
Елена Тремасова:
А, то есть списываем всё без разбора на первородный грех (так вроде называется). То, что младенцы от чьей-то руки гибнут, мы спишем на дерево познания добра и зла, и на Адама с Евой.
Ты шутишь что ли? Жду нормальный ответ.
А люди и правда как боги, потому что знают добро и зло.
А Сатана - это вообще муть какая-то. Само слово "дьявол" означает "два явления" - то есть дуальная природа мира. И кто у вас там Люцифер?
15.05.2013 08:54
***
Братислав Либертус:
Имя "Люцифер" переводится как "Сын зари". Это имя принадлежало первому Архангелу, который потом взбунтовался и стал Сатаной и Дьяволом (что переводится как "Вор" и "Обманщик").
Это написано в Библии. При желании можно легко проверить, воспользовавшись поисковиком Онлайн-Библии на сайте bibleonline.ru
Другими словами, Люцифера больше нет, это бывшее имя Сатаны, он же Дьявол.
А по поводу первородного греха я другого ответа тебе не дам. Люди хотели познать зло - они его и познают теперь. И зло - это не воздаяние и не наказание. Оно вообще не имеет смысла, потому что зло само по себе это антипод добра. Зло существует сугубо в целях разрушения мира, созданного Богом. И оно не выбирает жертв по каким-либо критериям справедливости. Это - просто мясорубка, которая уничтожает всё подряд, - подобно как ядерная бомба, сброшенная на Херосиму, убила всех, кто находился в определённом радиусе взрыва.
Братислав Либертус 15.05.2013 09:24
***
Елена Тремасова:
Люцифер - это звезда самая яркая в каком-то там созвездии. Не помню уже.
Фильм есть "Дух времени" - мне бы его пересмотреть. В общем та звезда, которая возвестила волхвам о рождении Спасителя. А суть вообще в том, что во всех древних религиях (языческих) Описывается одна и та же история с одинаковыми атрибутами, такими, как и в христианстве. кто-то это придумал когда-то, а остальные просто списывают. Пишут это всё, как писали бы Конституцию и так далее.
А на вопрос, почему Бог позволяет безвинным гибнуть, ты мне не ответил. Оправдание первородным грехом Адама и Евы - это просто идиотизм крайней стадии.
Меня не устраивает такой ответ. Он инфантильный. Списывает ответственность. Хватит считать себя безвинными.
А зачем тогда Бог зло допустил? А, Сатана значит всё придумал, да? А всесильный Бог победить его не может?
15.05.2013 09:32
***
Братислав Либертус:
Почему люди в Эдеме не были как боги, а после познания зла стали ими. Потому, что в Эдеме их свобода была ограничена невозможностью причинять зло.
Теперь человек на это имеет право. Причинять и зло и добро в равной степени свободы; и, соответственно, имеет право (точнее, обязанность) ощущать их последствия. Ибо причинённое зло или добро непременно должно кем-то ощущаться. Тем, кто оказался ближе, по сути. Хотя и зло - это палка о двух концах, бьющая обоих, а добро - это тепло огня, согревающее обоих.
И хоть, казалось бы, этот закон очевиден, и добро должно давно показаться более симпатичным, чем зло. Но, ежели зло существует - значит, его кто-то причиняет. А раз человек продолжает им пользоваться - значит, в этом остаётся необходимость.
Бог, при создании человека, создал его по Собственному образу и подобию. То есть, изначально наделил его свободой выбора и способностью вершить добро и зло, созидать и разрушать по собственному рассуждению. Другими словами, наделил человека ответственностью за божественные способности.
Но. Ввиду того, что в Эдеме была создана атмосфера абсолютного добра, вследствие которого человек наполовину был лишён своих прав свободы, - то, в доказательство того, что у человека эта свобода всё же есть, и он имеет полное право этой свободой воспользоваться - и было посажено дерево искушения. Но, посадив его посреди Эдема, Бог также и предупредил: Вы свободны есть плоды этого дерева, но советую вам не делать этого, иначе вы умрёте.
Утверждая, что наступит смерть вследствие вкушения запретного плода (ведь дерево никоим образом не охранялось даже: подходи свободно!) - Бог имел в виду мгновенную духовную смерть, и лишь чуть позже - вследствие познания зла - и смерть телесную.
Змей же (Сатана) обманул их, говоря: "Нет, не умрёте" (имея в виду при этом, что тело не умрёт мгновенно). Другими словами, и Бог и Сатана в данном случае говорили правду, на каждый - свою, с разных точек зрения.
Бог всесилен, и пресечь на корню всё зло на земле - для Него дело плёвое: достаточно одного Его слова.
Но.
Ведь конфликт между Богом и Сатаной и возник на этой же почве. Мол, если Бог лишает человека возможности причинять зло, то этим самым Бог ограничивает свободу человека. То есть, человек в таком случае любит Бога не потому, что сам этого хочет, а потому, что у него выбора нет. Как в тюрьме. А значит - любовь человека в данном случае не искрення.
То же самое происходит, когда с человеком случается какая-либо беда, и он обращается за помощью к Богу: "Спаси и помоги!". И Бог, конечно, не отказывает человеку, и приходит к нему на помощь. Но. Поставь себя на место Бога. Когда твоей любовью пользуются как палочкой-выручалочкой. Пока человеку хорошо, то ты типа и ненужен. Про тебя человек не помнит, и любви почему-то нет. А как только какая беда - так сразу про тебя вспоминают. А для чего Бог вообще создал человека? И для чего люди рожают детей? Чтобы элементарно общаться с человеком, которого произвёл на свет, и о котором заботишься. А если ребёнок помнит о тебе только когда ему плохо, а когда хорошо - не помнит о тебе, то ведь обидно понимать, что на самом деле тебя не любят...
Вот и весь конфликт.
Бог может пресечь зло. Может. Но. Насильно будешь ли мил? Вот в чём загвоздка.
15.05.2013 09:59
Глава 3. Слово христианству. Зачем существуют страдания http://www.proza.ru/2013/05/15/923
Свидетельство о публикации №213051500591
Сама Библия об этом феномене умалчивает. Учёные-астрономы утверждают, что происхождение Вифлеемской звезды связано с парадом планет, которое происходит раз в несколько тысяч лет, - когда несколько планет и/или звёзд выстраиваются один за другим, и, путём их совпадения в одну линию и образуется сильное свечение.
Хотя, учитывая то, что о зачатии Иисуса Марией было возвещено ей Архангелом Михаилом ("Михаил" значит "Подобный Богу"), то вполне возможна версия, что именно Он и возвестил таким образом миру о Его рождении, - то есть, роль Вифлеемской звезды выполнил Он сам, как ответственный за это таинство вестник.
Братислав Либертус Гуманный 15.05.2013 10:27 Заявить о нарушении
Елена Тремасова 15.05.2013 11:05 Заявить о нарушении
И, как бы там ни было, а страдания в любом случае делятся на соматические и психические, а те, в свою очередь, делятся на входящие и исходящие. Причём, и входящие и исходящие страдания далеко не всегда связаны между собою причинно-следственной связью, а часто живут отдельно сами по себе.
Не будем пока касаться соматических страданий, поговорим о психических.
Душа - это, по большому счёту, характер. То есть, свод привычек, склонностей, понятий, мировоззрений и прочее. И страдать или не страдать - это уже сугубо личный выбор души, который происходит, в свою очередь, от диктата личной совести человека.
Приведу иллюстрацию.
Взять, к примеру, такое явление, как замкнутое пространство. Если поместить в него двух людей, то один будет чувствовать себя в нём комфортно, а другой - испытывать страдания. Потому как один из них страдает клаустрофобией, а другой - агорафобией. То есть, независимо от того, по каким побуждениям их там заперли (по добрым или недобрым), - их реакция на этот акт будет сугубо индивидуальной, в зависимости от устройства психики. А иначе говоря - от собственных представлений о счастье или несчастье, касающемся темы пространства.
То же самое касается любой ситуции касательно входящих страданий.
Что же касается страданий исходящих (то есть, причинение страдания другому) - то те делятся, как правило, на сознательные, бессознательные, и надуманные. То есть, можно причинить боль планонамеренно, нечаянно (порою даже и не подозревать об этом), или можно предполагать (воображать), будто их причинил, хотя на деле это не так. Но это отдельная тема.
Братислав Либертус-Кармина 15.05.2013 13:08 Заявить о нарушении
Нет, я такую ерунду в ответ не принимаю.
Елена Тремасова 15.05.2013 13:16 Заявить о нарушении
Опять-таки, начнём с того, что, если бы Бог дал полную свободу Санате творить зло (то есть, заниматься уничтожением мироздания, в том числе человечества), - то человечество давно бы вымерло. Просто вообрази: полная свобода Сатане творить зло. Естественно, что он разгуляется по полной, и в несколько минут уничтожит весь мир. Но. Этого не происходит - значит, и Бог и Санатана на земле наделены равными правами, вынужденные оба считаться с интересами друг друга. И предмет их борьбы - человек. Ведь именно человек и является главным яблоком раздора между Богом и Сатаной. А именно - душа человека. Имеющая право любить Бога или ненавидеть его. И выбирать ли жизнь или смерть.
Кстати, ада не существует в том смысле, как учит православная церковь и некоторые другие христианские конфессии. Достаточно внимательно почитать Библию на этот счёт, и становится понятно, что под словом "ад" подразумевается совершенно другое. В Откровении Иоанна есть фраза, повествующая о будущих событиях, связанным с грядущим массовым воскрешением людей, умерших на протяжении существования человечества: "И море отдало своих мёртвых, и ад отдал своих мёртвых". То есть, воскреснут не только утонувшие и съеденные рыбами, но также и кремированные. Ибо сам по себе ад (он же - геенна) - это на самом деле общее название огня, в котором горит всё ненужное: именно так называлась первая мусорная яма за городом (свалка), в которой горел мусор, и впервые эта идея сожжения городского мусора была изобретена в древнем Израиле, появившись сперва за пределами стен то ли города Содом, то ли Гоморра, - этого сейчас точно не вспомню. Но, факт то, что за за стенами одного из этих городов существовала свалка, которая тлела постоянно, так как была очень большой, и мусор постоянно прибывал. Вот эта свалка и называлась геенной. А так как, согласно принципам конфликта между Богом и Сатаной человек имеет право выбрать либо жизнь либо смерть - то выбравший смерть и идёт на уничтожение, как мусор. Отсюда и прообраз геенны (ада) с его незатухающим огнём, который извратили те, кто не особо вникал в Библию, а вывернули наизнанку, выставив Бога как какого-то садиста. Кстати, учение о вечном аде очень выгодно Сатане: ибо из страха перед непрекращающимися страданиями человек неспособен полюбить Бога сердцем, и, пребывая в заблуждении, автоматически его ненавидит в душе, хотя и ходит в церковь, стараясь Бога задобрить, чтобы, всё-таки, жить. Но ненависть к Богу всё-таки преобладает в душе человека, и по этой причине многие гибнут (в глобальном плане).
Теперь, наконец, насчёт волоса на голове, который не должен упасть.
Так вот. Бог и Сатана борятся за человека. Бог борется за то, чтобы человек жил, а Сатана - за то, чтобы умер. Человек же между ними находится, и сам решает, пользоваться ли ему Божьей защитой, или нет. Или позволять Сатане измываться над ним. Ведь Сатане не столько соматическая смерть человека интересна, сколько духовная, - ведь если тело умерло, то не значит, что умерла душа: ведь, если душа любит Бога, то человек недосягаем для Сатаны, потому как выбравший жизнь едино подлежит воскрешению, и снова предстанет живой и невредимый, хоть как его ни мучай на протяжении жизни.
И, собственно, душа человека - это и есть предмет их борьбы. И если для исцеления души или обращения к Богу (прозрения, кто есть кто) необходимо, чтобы тело человека было травмировано - то Бог позволяет Сатане допустить такую ситуацию, когда и происходит травма. И Сатана охотно травмирует тело человека, уверенный, что убеждение человека в том, что здоровье - это самое важное в жизни для счастья, - подломит дух человека, и человек возненавидит Бога. Ведь именно ненависти человека к Богу Сатана и добивается, после чего и уничтожает тело, засчитав себе ещё одну победу.
Братислав Либертус-Кармина 15.05.2013 13:38 Заявить о нарушении
Это первое.
А второе - есть также и такая категория людей, которая умеет смотреть на "забивание ногами" несколько иначе. Допустим, мне иногда бывает смешно, когда кто-то изо всех сил пыжится причинить мне страдания. Помнишь знаменитую фразу насчёт грязи? "Когда бросаешь грязь в человека, помни, что до него она может не долететь, а на твоих руках останется".
Братислав Либертус-Кармина 15.05.2013 13:46 Заявить о нарушении