Глава 3. Слово христианству. Зачем страдания сущес

Рецензия на «Глава 2. Слово христианству. Почему Бог допускает» (Братислав Либертус Гуманный) http://www.proza.ru/2013/05/15/591

***
Братислав Либертус:

Кстати, Вифлеемская звезда к Люциферу не имеет никакого отношения.

Сама Библия об этом феномене умалчивает. Учёные-астрономы утверждают, что происхождение Вифлеемской звезды связано с парадом планет, которое происходит раз в несколько тысяч лет, - когда несколько планет и/или звёзд выстраиваются один за другим, и, путём их совпадения в одну линию и образуется сильное свечение.

Хотя, учитывая то, что о зачатии Иисуса Марией было возвещено ей Архангелом Михаилом ("Михаил" значит "Подобный Богу"), то вполне возможна версия, что именно Он и возвестил таким образом миру о Его рождении, - то есть, роль Вифлеемской звезды выполнил Он сам, как ответственный за это таинство вестник.

15.05.2013 10:27 

***
Елена Тремасова:

Ну, наконец-то хоть здравая речь пошла. Но всё рано, говорят же, что без божьего позволения ни один волос не упадёт. Или вы так не говорите? Так почему Бог позволяет, чтоб страдали безвинные?

15.05.2013 11:05   

***
Братислав Либертус:

Страдания - это вообще ощущения сугубо личные. И страдания неразрывно связаны с болью. То есть, страдание - это испытание болью или испытываемая боль.

И, как бы там ни было, а страдания в любом случае делятся на соматические и психические, а те, в свою очередь, делятся на входящие и исходящие. Причём, и входящие и исходящие страдания далеко не всегда связаны между собою причинно-следственной связью, а часто живут отдельно сами по себе.

Не будем пока касаться соматических страданий, поговорим о психических.

Душа - это, по большому счёту, характер. То есть, свод привычек, склонностей, понятий, мировоззрений и прочее. И страдать или не страдать - это уже сугубо личный выбор души, который происходит, в свою очередь, от диктата личной совести человека.

Приведу иллюстрацию.

Взять, к примеру, такое явление, как замкнутое пространство. Если поместить в него двух людей, то один будет чувствовать себя в нём комфортно, а другой - испытывать страдания. Потому как один из них страдает клаустрофобией, а другой - агорафобией. То есть, независимо от того, по каким побуждениям их там заперли (по добрым или недобрым), - их реакция на этот акт будет сугубо индивидуальной, в зависимости от устройства психики. А иначе говоря - от собственных представлений о счастье или несчастье, касающемся темы пространства.

То же самое касается любой ситуции касательно входящих страданий.

Что же касается страданий исходящих (то есть, причинение страдания другому) - то те делятся, как правило, на сознательные, бессознательные, и надуманные. То есть, можно причинить боль планонамеренно, нечаянно (порою даже и не подозревать об этом), или можно предполагать (воображать), будто их причинил, хотя на деле это не так. Но это отдельная тема.

15.05.2013 13:08   

***
Елена Тремасова:

Значит есть люди, которым комфортно, когда их забивают ногами...
Нет, я такую ерунду в ответ не принимаю.

15.05.2013 13:16   

***
Братислав Либертус:

Теперь что касается фразы "без Божьего позволения ни один волос не упадёт".

Опять-таки, начнём с того, что, если бы Бог дал полную свободу Санате творить зло (то есть, заниматься уничтожением мироздания, в том числе человечества), - то человечество давно бы вымерло. Просто вообрази: полная свобода Сатане творить зло. Естественно, что он разгуляется по полной, и в несколько минут уничтожит весь мир. Но. Этого не происходит - значит, и Бог и Санатана на земле наделены равными правами, вынужденные оба считаться с интересами друг друга. И предмет их борьбы - человек. Ведь именно человек и является главным яблоком раздора между Богом и Сатаной. А именно - душа человека. Имеющая право любить Бога или ненавидеть его. И выбирать ли жизнь или смерть.

Кстати, ада не существует в том смысле, как учит православная церковь и некоторые другие христианские конфессии. Достаточно внимательно почитать Библию на этот счёт, и становится понятно, что под словом "ад" подразумевается совершенно другое. В Откровении Иоанна есть фраза, повествующая о будущих событиях, связанным с грядущим массовым воскрешением людей, умерших на протяжении существования человечества: "И море отдало своих мёртвых, и ад отдал своих мёртвых". То есть, воскреснут не только утонувшие и съеденные рыбами, но также и кремированные. Ибо сам по себе ад (он же - геенна) - это на самом деле общее название огня, в котором горит всё ненужное: именно так называлась первая мусорная яма за городом (свалка), в которой горел мусор, и впервые эта идея сожжения городского мусора была изобретена в древнем Израиле, появившись сперва за пределами стен то ли города Содом, то ли Гоморра, - этого сейчас точно не вспомню. Но, факт то, что за за стенами одного из этих городов существовала свалка, которая тлела постоянно, так как была очень большой, и мусор постоянно прибывал. Вот эта свалка и называлась геенной. А так как, согласно принципам конфликта между Богом и Сатаной человек имеет право выбрать либо жизнь либо смерть - то выбравший смерть и идёт на уничтожение, как мусор. Отсюда и прообраз геенны (ада) с его незатухающим огнём, который извратили те, кто не особо вникал в Библию, а вывернули наизнанку, выставив Бога как какого-то садиста. Кстати, учение о вечном аде очень выгодно Сатане: ибо из страха перед непрекращающимися страданиями человек неспособен полюбить Бога сердцем, и, пребывая в заблуждении, автоматически его ненавидит в душе, хотя и ходит в церковь, стараясь Бога задобрить, чтобы, всё-таки, жить. Но ненависть к Богу всё-таки преобладает в душе человека, и по этой причине многие гибнут (в глобальном плане).

Теперь, наконец, насчёт волоса на голове, который не должен упасть.

Так вот. Бог и Сатана борятся за человека. Бог борется за то, чтобы человек жил, а Сатана - за то, чтобы умер. Человек же между ними находится, и сам решает, пользоваться ли ему Божьей защитой, или нет. Или позволять Сатане измываться над ним. Ведь Сатане не столько соматическая смерть человека интересна, сколько духовная, - ведь если тело умерло, то не значит, что умерла душа: ведь, если душа любит Бога, то человек недосягаем для Сатаны, потому как выбравший жизнь едино подлежит воскрешению, и снова предстанет живой и невредимый, хоть как его ни мучай на протяжении жизни.

И, собственно, душа человека - это и есть предмет их борьбы. И если для исцеления души или обращения к Богу (прозрения, кто есть кто) необходимо, чтобы тело человека было травмировано - то Бог позволяет Сатане допустить такую ситуацию, когда и происходит травма. И Сатана охотно травмирует тело человека, уверенный, что убеждение человека в том, что здоровье - это самое важное в жизни для счастья, - подломит дух человека, и человек возненавидит Бога. Ведь именно ненависти человека к Богу Сатана и добивается, после чего и уничтожает тело, засчитав себе ещё одну победу.

15.05.2013 13:38   

***
Братислав Либертус:

А вот насчёт твоей фразы насчёт "людей, которым комфортно, когда их забивают ногами" - то не стоит сбрасывать со счетов мазохистов, которые действительно испытывают удовольствие от выброса адреналина в кровь вследствие страданий.

Это первое.

А второе - есть также и такая категория людей, которая умеет смотреть на "забивание ногами" несколько иначе. Допустим, мне иногда бывает смешно, когда кто-то изо всех сил пыжится причинить мне страдания. Помнишь знаменитую фразу насчёт грязи? "Когда бросаешь грязь в человека, помни, что до него она может не долететь, а на твоих руках останется".

15.05.2013 13:46

Глава 4. Слово христианству. Болезнь как милость http://www.proza.ru/2013/05/15/1968


Рецензии
"И если для исцеления души или обращения к Богу (прозрения, кто есть кто) необходимо, чтобы тело человека было травмировано - то Бог позволяет Сатане допустить такую ситуацию, когда и происходит травма." - вот рациональное зерно. Идентично представлению о карме. Болезни и несчастья посылаются, что бы человек задумался и вернулся на путь истинный, перестал вести себя неправильно. Только в данной школе йоги нет понятия Сатана. Есть понятие, что Бог выступает в шести лицах.
Из твоей фразы следует, что Бог даёт пострадать заблудшим (чтоб исцелились), а значит виновным. А значит - безвинные не страдают, а страдают только виновные, что бы выправиться. Воздаяние - это не просто по мордам набить, это средство объяснить человеку, что он не прав. Бог так воспитывает. Если ребёнок кусается, единственный способ отучить от этого - укусить его самого. Пусть ему больно - а как ещё? Так что вышло, что говорим мы про одно и то же.
Единственное, что остаётся неразобранным представление о том, что человек живёт много раз. И, кстати, христианству оно вообще не противоречит. Что там душа бессмертна, что там.

Елена Тремасова   15.05.2013 14:51     Заявить о нарушении
"Болезни и несчастья посылаются, что бы человек задумался и вернулся на путь истинный, перестал вести себя неправильно." - это утверждение в корне неверно.

Ибо травма (болезнь) не обязательно являются наказанием. Даже более того: это не наказание, а проявление милости Божьей к человеку. Когда человек находится в какой-либо поведенческой (социальной) зависимости - это не значит, что он там грешит или в чём-то не прав. Просто обстоятельства складываются таким образом, что он не в силах вырваться из колеи, в которую попал.

Приведу на собственном примере. Пока я был здоров, я был вынужден зарабатывать физическим трудом, - причём, мелкими подработками. И это - в то время, как душа моя мечтала о творческом поприще. Но перестать зарабатывать физическим трудом, чтобы отдаться труду творческому - для меня не представлялось ровно никакой возможности, так как я - один, и у меня нет никакой поддержки со стороны семьи ввиду того, что семья вообще отсутствует. То есть, с одной стороны - я волен как птица: куда захотел, туда и полетел. С другой стороны, ввиду того, что у меня не было ровно никакой поддержки, а кушать надо каждый день - то и приходилось идти и зарабатывать: то траншеи копать на стройке, то на полевых работах трудиться. И всё - за копейки, что исключало вообще какую-либо возможность накопить сбережения с тем, чтобы позволить себе роскошь хотя бы с месяц не работать физически, а заняться полностью умственным трудом - так, чтобы смочь затем им зарабатывать.
То есть, в данном случае наличие физического здоровья вредило мне в моральном смысле, так как невозможность заняться творческим трудом вгоняла меня в депрессию и развила во мне множество неврозов, отчего стали развиваться нервные болезни вплоть до того, что врачи диагностировали мне эпилепсию.
В общем, нервная система была расшатана, и стали появляться мысли о суициде. Причём, они во мне имели импульсивный характер: вдруг перемкнуло, и давай.

Позже оказалось, что на нервной почве у меня развился и остеохондроз. То есть, кости стали хрупкими, а следовательно, и легко подвержены переломам. Поэтому ничего странного в том не оказалось, когда я, упав в 2007-м году, позвоночник не просто сломал, а сломал его в нескольких местах сразу.

То есть, Бог допустил это падение.

И я благодарен Ему. Потому что, потеряв физическую силу, а следовательно, и потеряв возможность зарабатывать физическим трудом, у меня на выбор осталось только два варианта: не работать совсем, или работать умственным трудом. То есть, благодаря травме у меня появилась, наконец, возможность заниматься тем, о чём я всю жизнь и мечтал: творчеством. Где здесь наказание? да нигде. Эта травма - это просто подарок Божий мне. И я иначе не могу воспринимать теперешнее состояние, как подарок мне. Хотя, безусловно, операцию на позвоночнике по смене раздробленных позвонков сделать будет необходимо. Но после операции это уже будет другая жизнь. Ибо тогда я уже буду зарабатывать творчеством, - потому что за все эти годы с момента травмы я очень много написал, и мне есть чем порадовать людей, - так, чтобы они хотели покупать мои книги.

Так что версия с наказанием путём болезни отпадает на корню.

И, кстати, с тех пор, как я занялся любимым делом, нервные болезни, которые мне диагностировали раньше, ушли почти полностью или значительно. И когда в этом году мне делали ЭКГ мозга, то следов эпилепсии уже не нашли. Собственно, и сам я уже давно не ощущаю ни приступов, ни предвестников, - за последние несколько лет не было ни единого приступа, и с каждым годом ощущаю себя всё лучше в этом плане.
Хотя ещё неврозы случаются, но, когда я, наконец, действительно начну благодаря творчеству зарабатывать - то уйти должны и они, потому как просто работать и ничего за это не получать - это тоже радость весьма неполная. Работать ради того, чтобы работать - это каждому человеку обидно, потому как отсутствует мотивация: ради чего. Каждому хочется получать вознаграждение за свой труд, а не просто тупо тратить жизнь на бесконечную работу, словно подневольный раб. Ведь, если нет вознаграждения за труд, то пропадает и радость от труда. А если я перестану заниматься в своей жизни ещё и этим - то тогда всё, кабздец мне: снова начнут развиваться нервные болезни, и в итоге я просто умру.

Будет ли моя физическая смерть в таком случае наказанием для меня? Вряд ли. Скорее, это будет актом несправедливости. Со стороны Бога по отношению ко мне. Потому что я, придя на землю, не получил той порции радости от земной жизни, которую ожидал. А раз так - значит, у меня будут все основания обижаться на Бога за то, что Он мне не помог, не уберёг меня.
В свою очередь, и я тоже должен что-то делать для осуществления тех желаний, которые по моим ожиданиям, принесут мне радость. Под лежачий камень вода не течёт. А предел моих сил Богу известен. Поэтому, согласно договору справедливости, я делаю то, что могу я, а Бог делает то, чего я не могу.

Вырваться из коллеи вынужденного зарабатывания физическим трудом было для меня невозможно. Бог мне в этом помог вот таким необычным способом. Так что, рассчёт Сатаны на то, что я буду переживать по поводу потери физического здоровья до того, что возненавижу Бога вконец - потерпел фиаско. Ибо, наоборот, теперь мы с Богом стали ближе друг другу благодаря тому, что начала восстанавливаться гармония, достичь которой я не мог, покуда имел физические силы.

Работаем дальше. Борьба за мою жизнь продолжается.

Братислав Либертус-Кармина   15.05.2013 20:10   Заявить о нарушении
Так что, твоё утвержение о том, что Бог допускает страдания для наказания - неверны. В моём лично случае страдания в первую очередь были душевные, хотя тело было здоровым (способным работать физически). Теперь меня мучают почти непрекращающиеся физические боли, но их я страданиями не считаю, потому что по сравнению со страданиями душевными это пустяки. И, кстати, когда душа получает порцию положительных эмоций (испытывает радость), то физическая боль отступает и становится почти незаметной. Когда же душа по каким-то причинам испытывает страдание, то это тут же отражается на самочувствии тела, и начинается процесс соматической гибели.

Братислав Либертус-Кармина   15.05.2013 20:18   Заявить о нарушении
Да, и такое бывает.

Елена Тремасова   15.05.2013 20:59   Заявить о нарушении