Ликбез

  «Внеконкурсное произведение К-8» - http://www.proza.ru/2019/11/17/363

Проснулась утром. В зеркало посмотрела и с грустью прошептала:"Ну, и красавица,! Но муж всё же услышал недовольство собой в моём шепоте и добавил: "На всю округу славится".  И я улыбнулась своему отражению в зеркале. Зачем предъявлять претензии своему отражению? Ведь приближался мой день рождения. А это такой кайф! Усиленное внимание, улыбки, подарки... Дети, чтобы чем-то порадовать и скрасить старческую, болезненно-грустную жизнь  своей горячо любимой мамы, спросили: 

- Мама, какая у тебя мечта? Только  не  твоя главная, чтобы мы не болели и были счастливы, а чтобы ты хотела  для себя?

Воспрянув духом от приятного сердцу и многообещающего вопроса, испытывая  усиленный  в тысячу раз  прилив нежности – закрыла глаза, дабы ярче представить предмет своей мечты.
И сей предмет тот час же вырисовался  во всей красе. А чего бы ему не вырисоваться? Не впервой ведь видела его во сне и наяву. Не открывая веки, чтобы, не дай Бог,  накапливавшийся  из росинок  бурный поток слёз не смыл образ моего  сверх  желания,  сказала детям:

- Хочу компьютер. Как представлю,  что выхожу  в Интернет, общаюсь с друзьями,  посещаю галереи  и вижу картины любимых художников – сердце поёт. Неужели  и  у меня будет личный компьютер? Боже! Это же, какое  счастье меня ждёт! 

- Не переживай мам, будет тебе компьютер.

Разъехались  по домам, да и затихли. Затаившаяся в уголочке вера в интересную, захватывающую жизнь, позвала в помощь надежду в накапливании сил  для предстоящей большой любви к предмету вожделения.  Мысли – о будущем, а действия - к обычному телевизору.

Так прошло полгода, в который втиснулся и мой день рождения. Прошёл он тихо, спокойно, привычно: цветы, торт, улыбки, подарки, поздравления. О компьютере ни гу-гу. Никто  и не вспомнил о нём.  Вера, надежда и любовь  о себе никак не заявили.  И мечта моя через несколько месяцев успокоилась, поблекла и вскоре, словно ластиком, стёрлась.

И вдруг  приезжает старший сын с компьютером и со всем к нему прилагающим. От неожиданности навалившегося счастья сердце не выдержало,  стало плохо. Оказывается, что неожиданное счастье, как и горе, вызывает одну и ту же реакцию – стресс!

Стресс продолжался почти неделю. Мысль об овладении компьютером и всей интернетовской информацией возвратила  к  жизни.

Вся домашняя умная компьютерная братия  -  от мала (внучек)  до велика (сыновей и дочери) - организовала   для меня ликбез. Каждый звонил со своей колокольни. И изо всех этих звуков, которые складывались в слова, уловила, что чтобы работать на компьютере,  главное знать кнопку «Enter», нажимать её -  и всё будет хорошо!  То, что дети показывали  и рассказывали, ни в одной извилине мозга не задержалось. Решила самообучаться методом «тыка». Научилась включать и выключать компьютер, задавать ему вопросы, получать некоторые ответы. Открывать страницы мастеров  прикладного искусства, художников.  Опробовала интересующие меня мастер-классы. Процесс пошёл. Наступил момент познания – всё для души и приятности глаз. Смотрела только красивое. Телевизионные  сериалы и шоу – на второй план. Прикипела к монитору, словно скотчем приклеили и за  «уши не оттянуть». На сон оставалось всё меньше времени. Уставать  с непривычки стала и бессонница одолела.  Не спится, а мысли роятся, как пчёлы в улье.  В одну из таких ночей  вспомнила о собаке, которую  кто-то увёл у нас.  Написала о ней, потом ещё написала о ком-то.  И пошло, поехало.  Подружка ведь давно открыла со своего компьютера для меня страницу на «проза.ру».   

Началась новая эра в моей жизни – общение!  Вот это настоящее чудо и счастье открыть мир талантливых, интересных, небезразличных ко всему происходящему в мире людей!

Из-за  не усвоения  всей программы  компьютерного ликбеза попадала и до сих пор попадаю  впросак.  Как-то один из авторов, пришедший в гости на мою страницу, написал в рецензии, что мой рассказ  в качестве рекламы и для  большего привлечения читателей к моей особе (как к новичку)  поместил на  ЯФе.  Обрадовалась неожиданному вниманию и помощи. В  ответ поблагодарила  за положительный комментарий на рассказ и за помощь,  обмолвившись, что в компьютере мало что смыслю. И чтобы уж совсем не предстать перед ним  безголовой  дурой,  решила спросить на Googl  (Википедии ещё не знала), что такое «ЯФе». Он и выдал мне – «Ярославский финансово-экономический  институт». Сказать, что это меня удивило, значить ничего не сказать. Но ещё больше я удивила своего «протеже», задав ему  вопрос: «Как это можно прорекламировать мой рассказ через Ярославль?» В ответ получаю вопрос: « А почему так близко, через Ярославль, а не через штат Аризона?»  Тут  мои извилины совсем распрямились и я к подруге со своим SOS, как к знатоку по компьютерам. Она  мне и объяснила, что такое ЯФе  - Яндекс-фотки.  Открыла  я это ЯФе, указав  имя «благодетеля» и обнаружила свой рассказ и фото к нему (всё, как на моей странице, только увеличено  и над рассказом не моё имя, а имя помощника).  Глаза мои  полезли на лоб и…???  Подруга и тут меня просветила: «Да он просто твой рассказ присвоил себе!»  Это был первый шок! Надеюсь, что и последний.  Товарищу  же  корректно объяснила свою позицию по поводу его «авторства» моего рассказа. Буквально через 20 минут получила ответ: «Всё улажено». И ни своего рассказа, ни фото на его ЯФе я больше не увидела. На днях, вспомнив всё это, решила  «зайти в гости» на его авторскую  страницу и ЯФе. И почему-то на сайте не нашла его имени. Обычно, когда закрывают страницу, сообщается:  «Автор закрыл страницу».  В данном случае никаких следов пребывания на сайте данного человека нет. Единственное чем плох Интернет, так тем, что нельзя человеку посмотреть в глаза, а потом с чистой совестью отправить его в…  «чёрный список».

Я же теперь за шесть месяцев, что имею компьютер (до этого мы с подругой выходили в Интернет из её компьютера), буквально срослась с ним, словно сиамские близнецы.  И каждый раз, выключая модем, оказываюсь в такой ужасной пустоте и испытываю колоссальное чувство вины, словно предала лучшего друга.  Новым знакомым представляюсь «Женя@майл точка ру». Сердце начинает биться, если в телерекламе вижу адрес сайта какой-либо компании. У всех друзей и знакомых в имени есть символ @. Поднявшись в три часа ночи, остаюсь у компьютера до утра, так как муж запрещает брать монитор в постель. Появился в моём лексиконе термин «Ящик». За внучек не волнуюсь – дальше Интернета не уйдут. Знаю, что умная мысль чаще всего начинается с http://. Как-то "сижу в Интернете", чувствую запах жареной картошки, а ведь я поставила варить суп. Бегу на кухню. Поздно. Сейчас идя к компу, беру с собой ложку. Она напоминает мне, что я что-то готовлю.  Выходя на кухню, включаю динамики на полную громкость, чтобы не пропустить момент, когда придёт почта.   Услышав, что кто-то прислал мне весточку, бегу со всех ног и читаю:  «:-О , :-@ , :*» , что в переводе означает  «болею я»и «да ответь же ты поскорей!» , «муж выпил».

Отвечаю: «:-О) , :*), ;,  :-*»,  т.е. «Не болей», «ну выпил человек, с кем не бывает», «улыбайся», «целую в щёчку».

Ответила нашей «азбукой Морзе» - и пчелой на кухню. Ух, слава Богу, и лук не  сгорел, и с подругой успела пообщаться. Главное, что она сообщила основные новости, а детали обговорим по телефону в полтора часовой беседе.

Пока  общаюсь  с друзьями по телефону,  внучки 11 и 10 лет, за это время уроки выучат, сольфеджио,  пьесу проиграют, и «В Контакте» с одноклассниками встретятся.  Радуются, что бабушка от монитора «отлипла». А на днях задали мне загадку: « Что это? Манипулятор точного позицирования  указателя поля  координат для взаимодействия с графическим  интерфейсом систем с обратной связью в реальном масштабе времени».

- ?????????????? – (и глаза  как  блюдечки!)

- Ну, ты бабушка, даёшь. Даже этого не знаешь!  Это мышка!

Так что мой ЛИКБЕЗ продолжается  и не только по изучению компьютера, но по многим вопросам касающихся прозы, написания рассказов, публикаций. Живу теперь в радости и удовлетворении собой. Даже в зеркальном отражении начала себе нравиться - в нём вижу весёлую, довольную собой и окружающим миром, старушку. А могла бы моя жизнь, без компьютера,сложиться значительно хуже.

***
Фото из интернета. Спасибо автору.
15.05.2013
  2:40


Рецензии
Спасибо, Евгения!

Ох уж этот интернет...
От него покря нет.

Спасибо за рассказ!
http://www.stihi.ru/2011/04/07/3618

С улыбкой!

Пыжьянова Татьяна   16.12.2019 18:07     Заявить о нарушении
Танечка, спасибо тебе за внимание, стихотворение "О,интернет".
Превосходно написано! А фото к нему вообще офигенное!
Дорогая Танечка, счастья тебе, лёгкого пера и улыбок!
С душевным теплом и улыбкой,-
Женя

Евгения Козачок   18.12.2019 02:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.