Вершина. Часть 2. Глава 7

   Ещё два дня пути и накатила смертельная усталость. В какой-то деревушке попросились на постой, все буквально валились с ног, на бедной Патриции не было лица, её рвало целые сутки то ли от беременности, то ли от того, что съела что-то испорченное.
   Там мы застряли надолго. Я уже поимённо знал всех детишек хозяина, его прислугу, жену и даже любовницу. Мне всегда было интересно и занимательно наблюдать за течением жизни: будь то гуси, важно шагающие по двору, или люди со своими тайнами и интригами, любовью и ненавистью, низменностью и благородством.  Тайны человеческих душ содержат в себе целый мир. Любознательному уму всегда найдётся пища для размышлений.
   Я стоял возле дуба, растущего посреди двора, и смотрел, как малышня играет с собакой. Беспородная лохматая псина имела добрый нрав и терпела все детские шалости, носилась за костью под дружный хохот детей, прыгала в речку и даже возила на спине кота.
   Прислонившись к вековому стволу, я думал о том, что будет, когда Патриция родит. Не стану ли я мучительно вглядываться в лицо младенца, разыскивая в нём чужие черты или стараясь найти свои? Сомнение удушает, но мне нужно научиться с ним жить, если не удаётся побороть. В кошмарных снах я ещё видел то проклятое подземелье и слышал крики Патриции. Понятно, что отец камня на камне не оставил в крепости Романьези и покарал всех участников тех мучительных событий, но почему-то это не уменьшило моей боли. И тогда я думал об Амато и понимал его адовы муки: его унижали куда больше, и жить с этим стыдом порой невыносимо. Оттого и ведёт он себя соответственно.
   Зачем ему понадобились такие деньги? Куда он так торопился, что даже не сказал  слова на прощание? Так ли поступают со своими друзьями, или он относится ко мне иначе? Если правда то, в чём он клялся, почему покинул нас?
   Вышла Маркела с тазом и, ополоснув его, подозвала меня.
-  Господин, плохо ей совсем, надо бы священника позвать...
   Я поспешил к больной. Патриция была в полузабытьи, взгляд отрешённый, блуждающий. Взял влажную ладонь, прижал к своему лицу. Она посмотрела и тихо застонала:
-  Я умираю, Эрнесто?
-  Нет, всё будет хорошо! Я найду тебе врача. Вот увидишь, это временное недомогание, всё пройдёт, - погладил её бледное лицо, покрытое испариной, и вышел, не в силах смотреть, как её снова выворачивает.
   Расспросил деревенских, ближайший лекарь живёт далеко, и местные его не жалуют: он всем делает лишь кровопускание. Только этого Патриции сейчас и не хватало!
-  Как же вы лечитесь?
-  Ходим к знахарке, - полушёпотом сказал старший сын хозяина дома и огляделся вокруг, стараясь, чтобы никто его не услышал. - Люди поговаривают, что она ведьма. Как-то раз местный священник народ собрал, чтобы разобраться с ней, да так и не смог, заколдовала она его, парализованный до сих пор лежит. С тех пор все боятся её, но куда деваться, всё равно тайком ходят, когда прижмёт какая-нибудь хворь.
-  Покажешь дорогу?
-  Отец узнает, что я рассказал, отлупит!..
-  Я буду нем, как рыба.
-  Ладно, пойдёмте! - он снял передник для работы, и мы ушли со двора.
-  В лесу дорог нет, только тропы, и то малоприметные, труднопроходимые, без меня потеряетесь!
   Парень спешил, и я еле поспевал за ним. На вид ему было не больше четырнадцати лет, крепкий и рослый мальчик, с густыми чёрными как смоль волосами.
-  Тебя Валентино зовут?
-  Да, мой господин.
-  Спасибо, что согласился помочь, я тебя отблагодарю и если нужно от отцовского гнева прикрою.
-  Благодарю, синьор! Мне искренне жаль Вашу донну. Мамка моя тоже с последним братишкой, ох как намучилась, чуть не померла! Что ж мы, нелюди? Всё понимаем!
-  И как ты ориентируешься в этих дебрях?
-  С детства я тут, каждый кустик знаю, все тропинки знаю, и с закрытыми глазами, если надо, бабушкину лачугу найду.
-  Как ты ворожею назвал?
-  Бабкой Филореттой все кличут. А я её люблю, она добрая ко всем, кто к ней с добром: всегда угостит, приголубит. В слухи я не верю, хорошая она. А священник сам виноват, нечего попусту обвинять, вот Бог его и покарал. Мамку мою она с того света вернула. Чтоб мы без неё делали?! Отец бы сразу на этой своей гадине женился, а она, стервоза такая, терпеть нас не может, по миру пустит. Пригрелась змеюка на его груди, и никак от неё не избавиться, - парень даже кулаки сжал от злости, - Простите, не должен я такие срамоты рассказывать Вам, да только сил нет терпеть. Безвольный родитель наш рядом с нею, как телок на привязи.
-  Я уже и сам догадался.
-  Мамке больше нельзя, ну, вы понимаете, вот он совесть-то и потерял, ни Бога, ни людей не боится, кобелина проклятый, а девка и рада стараться, так и крутится возле него!..
   Мы всё шли, а конца и края этому пути не было.
-  Думаешь, успеем до темноты вернуться?
-  Навряд ли, ох, и задаст мне отец!
-  Я с ним поговорю.
-  Ладно, что будет, то будет. Бабушка говорит: "Добро дорого стоит, да без него и жить не стоит!"
   Старое ветхое сооружение с трудом напоминало человеческое жильё и, казалось, вот-вот рухнет. Он постучал в приоткрытую дверь.
-  Заходи, сынок, и гостя зови! - послышался сиплый голос старухи.
   Мороз пробежал по коже.
-  Валентинко, кого привёл, покажи!
-  То постоялец наш, бабушка, жена у синьора захворала сильно.
   Старуха даже ко мне не обернулась, так и сидела спиной.
-  Вижу, как не видать?! Знатный сокол, не из наших краёв, большая птица... Да ты подойди, не бойся!
-  Забыл сказать, - прошептал мне мальчик на ухо, - слепая она.
-  Ну-ка, золотой, сбегай-ка на полянку, да орешков нам принеси!
   Валентино убежал. Старуха подозвала меня к себе, глаза смотрят, да не видят, неподвижные, как два белёсых камня.
   Не успел я и рта раскрыть, как она протянула ко мне руку:
-  Наклонись, дай тебя рассмотреть, - корявые пальцы ощупали моё лицо. - Ведьмин ты, весь опалённый. Костёр сжигает только плоть, а дух крепчает. Эко она тебя силой-то наделила! Поди, сам не знаешь, чем ведаешь?!
   От её слов мне стало не по себе, а она продолжала:
-  Заговоренный ты. Жизнь свою сам оборвёшь. Без вины виноватый!.. - она вздохнула горестно, словно ей стало больно дышать. - Нельзя тебе было жениться, беду ты на неё навёл лютую. Ведь предупреждали же! - вздрогнула и посмотрела невидящими глазами наверх, начала что-то бормотать, только слов уже не разобрать больше было.
   Я терпеливо ждал, пытаясь осознать её пророчества.
-  Ведьму свою помочь проси! Разжалоби её сердце, пообещай, что захочет взамен, да слезами ей ноги омой, может, и оклемается жена твоя. Ребёнок в ней неживой, - она встала и прошла шаркающей поступью в каморку. Там позвенела какими-то склянками и вышла с одной из них в руке.
-  Как неживой?! - до меня только сейчас начали доходить её слова.
-  Мертвее не бывает, дашь выпить жене вот это, сразу, как придёшь, вылей в рот до конца, иначе умрёт, коль не очистится.
   Прибежал Валентино, держа в подоле рубашки целую кучу авелланы*.
-  Забирай себе, малец, братишек с сестрёнками покормишь! - Филоретта потеребила мальчику вихор. - Мне белки ещё принесут.
   Валентино поклонился, словно она могла его видеть.
-  Приходи на неделе, ягоды сушёные дам! А мне соли щепотку принеси, мало уже осталось.
   Парень обнял старушку как родную и горячо поблагодарил.
-  Торопитесь, сынки, стемнеет скоро! - она повернулась лицом к окну, но глаза были, как и прежде, неподвижные. - Помни, Эрнесто, что сказала тебе! Силы её на исходе...
   Я даже не удивился, что она назвала меня по имени. Эта слепая женщина видела лучше зрячих.
   На предложенные мною деньги она засмеялась: 
-  На кой мне твои золотые?! Оставь мне частичку себя, - не успел я сообразить, что от меня требуется, как она уже накрутила волосинку на палец и вырвала её. - Вот и вся плата. Ступай, да поспеши, не то горе не минует.
   Не помню, как возвращались в деревню, если бы не мальчик, точно бы не нашёл пути. "Мертвее не бывает... - звучало в ушах. - Ведьму свою проси..."

*авелланы - большие (крупные) лесные орехи типа фундука в Италии. 

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/05/19/1283


Рецензии
Читала эту главу на придыхании, внимательно и не отрываясь, жалко ребёнка и его мать и ещё, что в семье этого мальчика отец нечестивый… неужели ЭТО самое главное в жизни мужчины? Ну не может женщина, неужели надо изменять? Не понимаю таких… нужно быть и в горе и в радости и разделять все беды, и надо было во всем поддерживать свою жену… странные нынче они… зла не хватает на таких…

Быть может отвар исцелит и жену и ребёнка. А Эделина не проста, как кажется…

Ал Стэн   13.06.2023 12:37     Заявить о нарушении
Эделина не проста, когда-то много веков назад она была очень сильной и властной жрицей, почти богиней. Ради любви сбежала от призвания, выбрала другой путь. Оттого и тьме не своя, и добро не принимает. Но об этом будет подробнее в "Блуждании" - это я далеко заглянула вперёд. Спойлерю, чтобы тебе облегчить понимание.
Люцифер был создан из луча утреннего, а стал властелином тьмы, из-за гордыни.
Тут наоборот - от тьмы к свету. А такой путь очень сложен. Гораздо сложнее выше сказанного. Быть низвергнутым с Небес - подобно молнии. А вот восхождение к Небесам из глубин тёмных - это уже совсем другое. За то и страданий столько.
Надеюсь, не совсем тебя напугала.

Натали Бизанс   13.06.2023 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.