Джек. Отрывок

...Мы уже два месяца в рехабе. Мы, потому что я, практически живу с мужем в этих нескончаемых казенных домах. Два месяца я бьюсь за его перевод в место, где бы  с ним по-настоящему работали, а не занимались всей этой чушью, которую здесь почему-то гордо именуют «реабилитацией». Однако, система - вещь не прошибая, а мозги идиотам не вставить, не пригодна для этого их черепная коробка, увы и ах. К нам в палату приходит Лори – канадка до мозга костей, с вечной идиотско-оптимистической улыбкой на устах и слишком здоровым румянцем на поросячьей мордочке. Лори наш логопед...Мда, она так думает. Сегодня Лори необычайно серьезна, она начинает мне говорить, что Женька, видимо, никогда не будет говорить, поражения слишком обширны и бла-бла-бла. Но!  - Лори победно смотрит на меня – «Мы познакомили Женю с Джеком»! Видимо, это сногсшибательное известие само по себе должно было ввести меня в экстаз, по мнению Лори, но на меня это грандиозное событие не произвело должного эффекта. Лори, ничуть не смущаясь отсутствием моей реакции, бодро продолжает: «Джек, как и Женя, перенёс инсульт. С тех пор прошло больше года, а Джек так и не начал говорить. Однако Джек живет замечательной, насыщенной жизнью, он много путешествует, радуется каждому цветочку, травинке, пылинке и волосинке на встречных лицах и счастлив пуще прежнего, то есть до того времени, когда еще говорить мог!» Я слушаю Лори, с легкой грустью, плавно перерастающей во вселенскую печаль... Как за Джека, так, собственно,  и за саму Лори, но больше всего за всех тех пациентов, которые еще попадут в ее пухленькие конопатые лапки. Лори продолжает бодро тарахтеть, что для полного комплекта Джекова счастья, ему сделали книжечку, точь - в точь, как  у моего Женьки. Эта книжечка полнехонька разными картинками, на которых можно найти все, что душе угодно – и лица друзей и родных и все значимые для Джека города-страны и любимые напитки и даже имеется в книжке картиночка с туалетом, в которую можно ткнуть пальцем при первой необходимости и всякий поймет, к чему у тебя лежит душа и есть настроение. Имея такую книжицу, можно чудно поболтать с любым желающим, тыча в нужные картинки, с обоюдному удовольствию говорящих.  Из пламенной речи Лори, я постепенно делаю вывод, что, в общем-то, необходимость произносить слова всякие, а тем более предложения вслух, автоматически сводится к минимуму, если ты стал владельцем чудо-книжки-на-все-случаи-жизни. Но, к всеобщему недоумению рехабовцев в целом, и ее Лориному, в частности, мой Женька почему-то совсем не хочет пользоваться последним достижением канадской науки. Ведь как было бы чудесно, если бы он, являясь счастливым обладателем  чудесной книжки, общался со всяким встречным - поперечным, обмениваясь впечатлениями от жизни в непринужденной светской беседе...(В этом месте Лори тяжко вздохнула и закатила глаза  к рехабовскому потолку). Да, у моего мужа, депрессия,  - Лори убеждена в этом и не на шутку встревожена этим, по ее мнению, фактом. Вообще непонятно по какой такой причине он печалится, ведь жизнь так прекрасна, а с книжечкой, решающей все коммуникативные проблемы, вдвойне! Однако,  - тут Лори победно смотрит на меня - ей удалось решить и эту проблему! После знакомства с Джеком, Женька теперь вдохновился удивительными горизонтами, открывшимися перед ним и несомненно, прекратит кручиниться, а возьмет на вооружение пример Джека и начнет уже радоваться жизни, листая картинки, с изображением сортира.
Лори, опьяненная собственной речью, все шире расплывается в саблезубой улыбке, ее щечки все больше и больше заливаются морковным румянцем и весь вид ее выражает безусловную победу над Женькиной афазией. Постепенно, (не так быстро, как бы этого хотелось) до Лори доходит, что ни я, ни Женька так и засияли вместе с ней, сраженные наповал всеми этими новостями, а совсем даже наоборот. Женька кривит губы и весь его вид выражает раздражение, которое он уже и не пытается скрывать, а я смотрю на Лори взглядом, в котором, как мне кажется, четко читается одно слово, самое краткое и емкое, приходящее в этот момент мне на ум: «Дура». Лори растеряна, она совершенно не понимает этих русских...Я стараюсь говорить спокойно и уважительно, хотя больше всего в этот момент, мне хочется посоветовать Лори, как можно быстрее расстаться с ее нынешней профессией. «Лори, мой муж будет говорить». «Ну конечно, нужно надеяться, это да, но реальность такова...» Я веду себя совсем невежливо, обрывая Лорино красноречие на корню – «Лори, я как раз хотела Вас пригласить, чтобы показать, как Женя читает вслух». Я протягиваю Женьке тетрадь и он читает: «мама ушла», «кот лежит», «дождь идет»...Хрустальная тишина, повисшая в палате, поистине ласкает мой слух, а взгляд ласкает Лорино лицо, медленно стекающее на колени владелице. Видимо, в голове Лори произошел интеллектуальный коллапс, и я начинаю не на шутку волноваться за ее будущее, как существа разумного. Постепенно, сознание возвращается к Лори и она слабым голосом спрашивает меня, как я это сделала. Следующий ее вопрос еще больше меня радует – Лори интересуется, не могу ли  я научить ее этому фокусу. Мне жаль разочаровывать Лори, но боюсь, у нее нет шанса, а у меня нет на нее времени. Лори уходит, а мы до слез хохочем с моим «депрессивным» и непокорным Женькой, который так настырно не хочет следовать примеру счастливой жизни Джека.


Рецензии