6. Табити

Если бы Лизе сказали, что города под землёй не меньше по размерам, чем на поверхности, она бы только посмеялась. Но сейчас она не смеялась – собственно, смеяться-то было не над чем – подземный город, в котором она оказалась благодаря Алисе, был огромен. В разные стороны уходили узкие, освещённые факелами улочки, петляли всевозможные лабиринты, тусклый свет горел в стёклах крохотных окошек и дверях магазинов подземных жителей.
- Где мы? – удивилась Лиза, прижимая к себе кота.
- Мы в подземном потерянном городе. Его название тебе ни о чем не скажет, ты же не изучала историю Единого мира, - презрительно хмыкнула Алиса. – Это один из городов владык древнего мира. Говорят, его хозяин в своё время так и не объявился, вроде как, он был незаконнорожденным сыном какого-то бога. Но сейчас это не имеет никакого значения. Этот  город приходится прятать, здесь много тайн, которые не стоит знать обычным людям. Если бы Верховная не пожелала тебя видеть, ты бы никогда не узнала о нём.
Кот в руках Лизы вдруг надулся и зашипел. Мимо степенно прошла белая лисица с бубенчиком на шее.
- Лиса! – удивлённо вскрикнула Лиза. – Тише, Принц. Она тебя не тронет.
Кот утих, а Алиса горестно покачала головой, словно Лиза была деревенским ребёнком, впервые в жизни попавшим на городскую ярмарку:
- Здесь и не такое увидишь. И потише, прошу тебя, здесь не все звери и вещи – просто звери и вещи.
- Хорошо, - испуганно кивнула Лиза.
- Знака Перехода ты, конечно, тоже не знаешь, - со вздохом продолжила Алиса, когда они вышли к небольшому мосту, перекинутому через реку с подозрительно тёмной водой, куда Лиза и заглядывать-то боялась. Тем не менее, пронырливые, но при этом удивительно тихие мальчишки лет 7-9 на вид, вполне удачно ловили здесь рыбу.
- Чего не знаю? – удивлённо пискнула Лиза, а Алиса, не особо церемонясь, крепко ухватила её за руку, начертила пальцем в воздухе знак в форме буквы «Z», всполыхнувший ярким пламенем, и быстро шагнула вперёд, рванув Лизу за собой. От неожиданности ведьма-самоучка едва не выпустила из рук кота, баго тот вцепился в рукав её платья мёртвой хваткой. В лицо дохнуло жаркое пламя, Лиза зажмурилась, а когда открыла глаза – ахнула.
Она стояла в огромном пустом беломраморном зале, освещённом множеством свечей. Казалось, его стены были прозрачными, словно сотканными из облака, по полу было страшно ступать – а вдруг и он – просто нити облаков, сделаешь шаг – и он расступится, провалится в бездну, увлекая за собой посмевшего потревожить сон древних богов человека? Высоченный потолок был расписан золотыми змеями, драконами, единорогами и неведомыми зверушками. Кот жалобно мяукнул и вырвался из рук Лизы. Не обращая внимания на девушек, он спокойно побрёл по залу, тщательно обнюхивая все углы.
- Что это? – изумилась Лиза. – Какой-то дворец?
- Лунная Колыбель, - пояснила Алиса. – Все ведьмы проходят через этот зал прежде, чем попасть к Верховной. Считается, что этот зал очищает души дев от ненужных желаний. Но, честно говоря, я этого не наблюдала. Видимо, это просто красивое враньё для таких пустышек, как ты.
- Если я пустышка, - хмыкнула Лиза. – То зачем Верховная захотела меня увидеть?
- Сама не знаю, - Алиса передёрнула плечиками. – Наверное, чтобы самостоятельно убедиться в этом. Ладно, пошли. Может, она посмотрит на тебя и вышвырнет вон. Лично я на это бы и рассчитывала на твоём месте.
- Почему ты так меня ненавидишь? – удивилась Лиза.
- Я тебя не ненавижу – это слишком высокое чувство для такой, как ты. Презираю – да… А почему? – Алиса снова приторно улыбнулась – Лизу уже коробило от этой улыбки. – Потому что все девочки, которые обучаются у Верховной, много работали. С самого рождения они были посвящены долгу ведьм. Истинных ведьм. А ты посмела называться ведьмой, не зная и сотой части того, что знает каждая из нас. Кроме того, ты посмела использовать знания, о которых никто из нас и не мечтал со времён исчезновения Единого мира. Хотя не заслуживаешь этого.
- Проще говоря, ты мне завидуешь.
- Я? Завидую? Чему это? – Алиса надулась, как маленькая, и Лизе невольно стало смешно. Значит, какой бы могущественной ни была эта ведьмочка-куколка, она всё же – живой человек, такой же, как и все. И никакие человеческие чувства ей не чужды.
Оскорблённая Алиса провела Лизу через весь огромный зал, который показался Рыжей Кошке бесконечным. Чёрный Принц степенно следовал за ними и не дал взять себя на руки. Поначалу Лиза боялась, что её любимец потеряется, но потом она заметила, что кот здесь чувствует себя куда уверенней, чем сама девушка, и заметно успокоилась.
- На самом деле Лунная Колыбель очень маленькая, - поясняла Алиса по дороге. – Такой огромной её делает магия Верховной. То же самое можно сделать с любым помещением – если Верховная примет тебя в ученицы, ты научишься очень многим вещам. Хотя… на твоём месте я бы на это не рассчитывала.
- Не подколоть не можешь, да? – хмыкнула Лиза. – Как ты ко мне неравнодушна!
К её удивлению, зал медленно стал заполнять лёгкий белый туман. Чем дальше они шли, тем туман становился гуще, Чёрный Принц маячил сбоку серым призраком, и Лиза всерьёз боялась потерять из виду Алису, идущую впереди. Стены растаяли, потолок затерялся в мертвенном муаре, свет свечей и факелов напоминал огоньки шествия ста демонов, и от этого невольно становилось жутковато. Лиза вспомнила моменты из детства, когда госпожа по вечерам любила рассказывать ей всякие легенды и страшилки. Чтобы погасить огоньки шествия ста демонов, нужно было рассказать за одну ночь сто страшных историй. И тогда огоньки погаснут – один за другим, и чудовища исчезнут.
Наконец, туман стал прозрачнее, тоньше, нежнее. Лиза поняла, что они находятся уже не в Лунной Колыбели, а в совсем другой комнате, гораздо меньшей. У комнаты были каменные стены, кое-где поросшие седым мхом, на полу охапками лежали ароматные травы, прямо посередине комнаты горел огонь, а сбоку от него, в большом каменном кресле, застланном волчьими шкурами, сидела пожилая женщина с белыми длинными косами. Женщина курила длинную трубку и задумчиво смотрела на огонь.
- Я привела её, госпожа Табити, - слегка поклонившись, сказала Алиса.
- Хорошо, - не глядя на девушек, ответила женщина. – А теперь, ступай, моя девочка. Я сама поговорю с Лизой.
Алиса бросила на Лизу ревнивый взгляд и гордо удалилась прочь. Чёрный Принц заинтересованно подбежал к Верховной ведьме и, не церемонясь, взгромоздился ей на колени. Та совсем по-девчоночьи засмеялась и принялась ласкать кота:
- Ах, какой ты хороший! Какой красивый! Да ещё и песни петь умеешь, ах, ты мой славный!
Лиза искренне подивилась такому предательству со стороны её любимца, обычно не признающего никого, кроме неё самой. Наконец женщина обернулась к Лизе, и та обнаружила, что у госпожи Табити очень молодое, почти девичье, к тому же, красивое, лицо.
- Моя девочка, расскажи мне о себе.
Голос госпожи Табити был нежным, мягким, словно поступь кошачьих лап. Лиза не почувствовала никакого подвоха – рядом с этой женщиной ей было хорошо и уютно, она ощущала лишь надёжность и защиту.
- Что же мне рассказать о себе? – удивилась Рыжая Кошка. – Алиса сказала, что Вы давно за мной следите.
- Да, моя девочка. С тех самых пор, как Бездна выбрала тебя.
- Выбрала? – изумилась Лиза.
Табити мягко улыбнулась, продолжая поглаживать млеющего от удовольствия Чёрного Принца:
- Бездна открывается не всем. Только тем, кого она выберет сама. А голос Бездны я слышу всегда – она говорит не так уж часто. Может быть… Когда-нибудь… тебе придётся встретиться с теми, кто обитает в Бездне или с теми, кто её прошёл. Это демоны, проклятые и преступники. Те, кто нарушил Законы Мироздания. Ты их ни с кем не спутаешь. У них в глазах… остаётся частица сердца Бездны. Ты открыла Врата – значит, этим ты изменила мир. Это похвально, моя девочка. Но и беззрассудно. Ты говорила с Алисой?
- Да, немного, - Лиза стыдливо опустила взгляд. – Мы… не очень хорошо поладили.
Табити рассмеялась:
- Ах, Алиса! Когда-то она тоже пробовала открыть Врата Бездны, но у неё ничего не получилось.
- Но она… Такая талантливая! – с завистью сказала Лиза.
- У неё нет и сотой доли того таланта, что есть у тебя. Алиса – очень способная девочка. Я посвятила её во все тайны известного мне мастерства, едва она научилась ходить. Ты знаешь, что Алиса – моя родная дочь?
- Нет, - испуганно выговорила Лиза.
- Теперь знаешь, - Табити затянулась и с наслаждением выпустила колечко дыма. – Я считаю всех моих воспитанниц своими  дочерями, но Алиса – моя кровь. Всех ведьм я учу лично. Их посвящают мне их матери – с младенчества все девочки, рождённые ведьмами, по согласию матерей, попадают сюда и обучаются великому искусству ведовства. Все, кроме тебя. Ты не была рождена ведьмой. Кто твоя мать?
- Не знаю и знать не хочу, - сердито буркнула Лиза. – Мои родные родители бросили меня совсем малышкой. Всегда говорили, что я – обуза, что им нужен был мальчик… Отвели в лес и там оставили. Хорошо, что мимо шёл какой-то старик… бродяга. Он накормил меня и отвёл к богатому дому, а там попросил, чтобы меня взяли в прислуги. Не знаю, почему, но моя госпожа не отказала ему. Моя госпожа была очень странной.
- Занятно, - Табити задумалась. – Откуда у тебя такие способности? Ведовство передаётся по наследству – от матери к дочери. Возможно, ты чего-то о ней не знаешь.
- И не хочу. Для меня она умерла.
- Нельзя отказываться от своего рода, моя девочка. От рода мы получаем силу – девочки – от матери, мальчики – от отца. Девушка, становясь женой, соединяет силы двух родов. Люди давно забыли об этом, и позорят честь своих предков, не зная, что это лишает их истинной силы. Я хочу, чтобы ты помнила об этом, моя девочка.
- Я – не твоя девочка, Табити, и прекрати меня так называть. Не знаю, чем уж вы тут занимаетесь, но не думай, что у меня нет никаких сил и способностей. Я тоже кое-что умею. Хочешь меня чему-то новому научить – учи. Но недооценивай меня, - Лиза гордо выпрямилась и обольстительно улыбнулась. – Я всегда буду в числе первых и лучших.
Табити лишь снисходительно улыбнулась и принялась гладить кота:
- Твоя хозяйка слишком самонадеяна, мой хороший.
Кот громко и старательно выводил кошачьи песни, выгибался и щурился. Табити обернулась к Лизе:
- Как пожелаешь, моя девочка. Хочешь – уходи, но тогда за твою сохранность я не отвечаю. Не только мы следим за тобой, есть и такие силы, о которых ты ничего не знаешь, и которым ты противостоять не сможешь. Не все так глупы, как обычные обыватели, с которыми тебе чаще всего приходилось иметь дело. Возможно, я недооценила тебя, но ты тоже не недооценивай других – это может стоить очень дорого. А хочешь – оставайся, и я научу тебя всему, что знаю сама. Но тогда ты должна будешь играть по моим правилам. Первое и основное, что я от тебя потребую, - это уважение. Я – твой учитель, и имею право обращаться к тебе так, как мне заблагорассудится. Ты же не имеешь права мне «тыкать» - я намного старше и сильнее, чем ты. Ученик, не уважающий своего учителя, не достоин того, чтобы получать знания. Второе – ты пообещаешь мне посвятить этим знаниям свою дочь, если она у тебя будет. Третье – любой полученный тобой заказ должен быть сначала одобрен мной. Или ты выполняешь мои условия – или уходишь. Но учти – если ты скажешь, что хочешь остаться, назад пути не будет. Любой шаг в сторону, сделанный без моего дозволения, повлечёт за собой наказание.
Голос Верховной ведьмы звучал мягко и тихо, как наставления нашкодившему ребёнку от любящей матери, но Лизе невольно стало страшно. Впервые за всю свою жизнь она настолько близко от себя ощутила невероятную силу – настоящую, первозданную силу, будто Табити была сердцем самой планеты. Когда-то на неё дохнуло нездешней, далёкой силой – когда она встретила золотого дракона, но это было другое. С той силой она могла совладать, могда даже поспорить с безразличной ко всему Бездной, но здесь и сейчас, в присутствии этой странной, невероятно притягательной женщины, Лиза чувствовала себя беззащитной.
- Дайте мне знания… - словно против своей воли прошептала Лиза.
Табити едва заметно улыбнулась и промолчала.
- Прошу, - через силу выдавила девушка. – Прошу Вас, дайте мне знания. Позвольте мне учиться у Вас.
Тёплая, надёжная, искристая волна накрыла Лизу с головой – и она ощутила дыхание самой планеты, биение сердец всех миров, и чей-то нежный, звенящий голос проник ей в самую душу:
- Да, моя девочка. Ты принята. Ты дома.


Рецензии
Динуш, я без восторгов, просто мысли в слух.

Смутил знак перехода( может что-то более оригинальное придумать?). А то в глазах сразу знак зорро, огненный, как в пекламе про сериал.

Не очень люблю описания( как читать, так и писать), но подземный город уж очень скупыми мазками набросала.

Табити асоциируется с индейским вождём-женщиной( или шаманкой).

А вот беседа её с Лизой сразу же напомнила Джека и его учиницу. И, вообще, Лиза Тут очень сильно напоминает Моренку( это немного разочаровывает - раньше её образ выделся другим - более зрелым, что ли)

Почему-то ожидала, что она гордо откажется)))
Вернусь попозже( возможно вечером) - дела немного напрягают нынче)

С теплом))

Ветка Ветрова   05.04.2014 15:22     Заявить о нарушении
Пиши, Веточка, мне редактура очень нужна. Потому как сама я - человек ленивый, да и когда пишешь, многого не замечаешь, а у меня мысли все эти три части отредактировать хорошенько, ежели осилю ))) Пойдешь ко мне в соавторы? ;))))

Пятнистая Нэко   05.04.2014 16:47   Заявить о нарушении
Редактор я плохинький, Нитушик))) Нынче плотно сижу в своих драконах - вычитываю и настраиваюсь на дописание. Но про рыжую ведьмочку охота прочесть и мыслями( всплывающими по ходу) обязательно поделюся))

Ветка Ветрова   05.04.2014 21:06   Заявить о нарушении
Давай, жду ))) Я потом все замечания до кучи соберу и засяду за редактуру )))

Пятнистая Нэко   05.04.2014 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.