Я научусь говорить нет

      В ночной тишине так не кстати веселая трель телефона. Сквозь гулкие удары
сердца,  хватаю трубку.  Незнакомый номер. Ошиблись?

      Телефон продолжает весело зазывать,  заливая светом темную комнату, 
и я смиряюсь.

- Да. – говорю слегка охрипшим спросонья голосом, никого конкретно не ожидая
услышать,  просто уступаю тому,  кто хочет услышать меня.

- Куда ты пропала? – его голос слегка напряжен. – Не звонишь, не пишешь…

      Я слышу, как в трубке, за его голосом,  живет своей жизнью другой город.
Ну что ответить ему, не извинившемуся за поздний звонок,  за то, что разбудил
среди ночи.  Как объяснить, что, если я не звоню, значит, мне нечего сказать, и
если не пишу, значит не о чем теперь писать. И если я пропала, значит, нет
больше желания видеть его и слышать.

     Ведь это так понятно. Видимо только мне, потому, что он терпеливо ждет.
И я, проклиная русский менталитет, жалею его потраченные на звонок деньги, и
продолжаю бессмысленный разговор.  Вуалирую очевидные причины, шитыми белыми
нитками отговорками. Он смеётся, радуясь моему голосу.

  Я приветливо прощаюсь,  ненавидя себя за мягкотелость,  и провожу остаток ночи
без сна.  Как важно, уметь сказать «нет»,  не обижая неправдой и неискренностью.
Одно маленькое,  короткое слово.

    Возможно, где-то, в душе, таится пугливое нежелание когда-нибудь услышать в
ответ – «нет»,  и я обещаю себе победить этот страх внутри себя.


Рецензии
И снова хорошо написано. Уже понял, что пишите хорошо. И язык хороший, и читается с интересом.
А по содержанию - всё точно. Сказать НЕТ - проблема (для некоторых). Тут я Вас понимаю. Этому можно научиться (в принципе), но в какой-то, самый нужный, момент, всё равно срабатывает рефлекс (от себя ведь не уйдёшь, как ни воспитывай), и НЕТ сказать не можешь.
Есть ли это плохо? А, может, и НЕТ!
P.S. Тут не понял: "...очевидные причины, шитыми белыми нитками..." Или запятая лишняя или с окончанием (шитыми?) - не то.

Аркадий Паранский   20.10.2013 22:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Аркадий. Убрала лишнюю запятую. Когда писала - эмоции захлестнули....

Сказать "нет" - и легко и трудно. Очень тонкая грань - не обидеть, не сделать больно, и с другой стороны не предать неискренностью.
Ложь во спасение - по сути - всё равно - ложь....

Марина Колотилина   20.10.2013 22:41   Заявить о нарушении
Ну да... отпиливать хвост кусочками... Гуманно... Ничего не скажешь.
Хотя понимаю. Проходил, потому что, и знаю, как это трудно бывает.

Аркадий Паранский   20.10.2013 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.