Как же это всё просто!

Молодая женщина несмело постучала в дверь.
– Заходите, – открывая перед ней дверь, пригласила гостью в дом Ирина Саркисовна.
– Здравствуйте, – поздоровалась женщина.
– Здравствуйте, проходите, – сразу предложила ей Ирина
Саркисовна.
Женщина разделась и прошла следом за ней.
– Присаживайтесь, – предложила хозяйка и, улыбаясь, расположилась напротив.
– Внимательно слушаю. Расскажите, что вас привело ко мне?
– Простите, – смущаясь, начала женщина, – я впервые оказалась у такого человека, как вы, и пока не знаю, с чего начать…
– Говорите всё как есть, и не надо подбирать слова. Всё, что вы скажете, я пойму.
– Вас рекомендовала мне моя подруга. Она сказала, что вы очень мудрая женщина, и сможете найти выход из любой ситуации. Поэтому я у вас.
– Я поняла вас. Как ваше имя?
– Светлана.
– Светлана, сейчас прошу, успокойтесь и постарайтесь расслабиться. Просто представьте, что вы спокойно разговариваете сама с собой. Будьте добры, дайте отдохнуть разуму и разрешите говорить душе.
– Ирина Саркисовна, вот что со мной происходит. Я работаю не покладая рук, и это меня не устраивает. Меня всегда преследует мысль, что я должна менять многое вокруг себя. Я давно потеряла покой и не могу найти своё место. Даже в личной жизни у меня непонятно что творится. Все мужчины, которые появляются, в скором времени оставляют меня по разным причинам. Но поверьте, во мне нет ничего отрицательного, что бы их отталкивало. Для меня счастье любого человека важнее своего собственного. Я никогда никому ни в чём не отказываю и в силу своих возможностей всем помогаю. Себя никогда не ставлю выше других. Мне легче обидеть себя, чем допустить, чтобы кто-то обиделся на меня. Я устала и хочу покоя. Хочу понять моё предназначение в этой жизни и осознать, что во мне не так? Хочу найти себя и стать счастливой.
Она замолчала. Её глаза наполнились слёзами.
– Светлана, успокойтесь. Я очень внимательно выслушала Вас и поняла всё, что происходит с вами. Сейчас прошу набраться терпения и выслушать меня. Если вдруг возникнут вопросы, не ждите, сразу задавайте.
– Хорошо.
– Все началось с того, что вы перестали любить и уважать себя.
– Как так? Я вроде себя люблю и уважаю!
– Нет! Не любите и не уважаете. Вы же только что сказали, что счастье любого человека для вас важнее вашего собственного, а это уже значит, что вы себя не любите. Ведь из ваших уст только что прозвучало, что вы лучше будете обижать себя, чем других, а это уже говорит о том, что вы перестали сами себя уважать.
– А разве настоящее счастье не то, когда вокруг тебя все счастливы? – спросила удивленная Светлана.
– То, – ответила Ирина Саркисовна, – но только после вашего!
– Как так? – возмутилась Светлана.
– Милая моя, пока вы сами не будете счастливы, как сможете понять счастье другого человека? Только душа, познавшая радость, умеет радоваться. Не имея в душе света, как вы можете освещать других?
Светлана стала задумываться над этими словами и поняла, что та права.
– Пожалуйста, давайте перейдем на ты, – предложила Ирина Саркисовна. – Во время такого разговора мы должны быть честны и откровенны, чтобы мои слова быстрее воспринимались вами.
– Конечно, – сразу согласилась Светлана, – я только за такое общение.
– Света, – продолжала она, – ты должна в первую очередь полюбить себя. Пойми, что ты у себя одна-единственная и никогда не повторишься даже сама для себя! В твоей жизни на первом месте должна стоять ты, а потом все, кто дорог тебе.
– А почему так?
– Потому что в твоей жизни самый важный человек – это опять же ты. Если ты сама себя не полюбишь, никто тебя не полюбит. Когда ты себя принимаешь такой, какая ты есть, тогда начинаешь сильно любить себя. Когда для тебя становится любимой даже каждая твоя морщинка на лице, то вся эта любовь отражается в твоих глазах, освещая светом твое лицо. Любовь к самой себе наполняет всю твою сущность, которая начинает постепенно распространяться вокруг тебя. Те, которые оказываются рядом с тобой, сами начинают заряжаться этими невидимыми волнами и начинают испытывать такое же прекрасное чувство по отношению к тебе. Запомни, будешь внутри гордиться собой, и те, которые рядом, начнут гордиться тобой. Будешь сомневаться в себе, и все станут сомневаться в тебе.
– Спасибо огромное, так хорошо ты объясняешь, так просто и понятно, что я уже начинаю понимать, где я ошибалась, – воскликнула Светлана.
– Дорогая, – продолжала Ирина, – какая бы ты ни была разумная, тебя никто не будет уважать, пока ты сама себя не станешь уважать. Ты не имеешь права отнять от себя даже одну мечту для того, чтобы исполнить желание другого. Ты не должна ничего своего отдавать кому-либо, даже родному ребёнку, ибо имеешь право только делиться. Отдашь своё и останешься ни с чем! Потом все твои старания приобрести заново что-то не приведут тебя ни к каким результатам.
– Ирина Саркисовна, спасибо! Как это всё просто и понятно. Я сама не додумалась бы. Ты открываешь мне глаза, – восхищалась её мудростью Светлана.
– Говоришь, тебя преследуют мысли, что ты должна вокруг себя что-то менять? А кто дал тебе право что-то менять именно вокруг себя? Каждый должен жить так, как живёт! Ты имеешь право изменить только саму себя! В тот день, когда изменишься ты, по закону притяжения само собой изменится всё вокруг тебя. Но пока ты сама такая, не жди чуда!
– Я поняла!
– Ты поймёшь очень многое. Дело в том, что всё то, о чём говорю я, это всё знаешь ты. Господь Бог с момента рождения вложил в каждого человека мудрость. Кто-то глубоко спит в своей мудрости, кто-то дремлет. А люди, которые умеют слушать, например, как ты, быстро просыпаются.
– Ирина Саркисовна, огромное спасибо, я слушаю и размышляю о каждом вашем слове.
– Вот это и называется пробуждение. Ты говоришь, что хочешь узнать, что в тебе не так? В тебе все в порядке, весь беспорядок в твоих мыслях. С того момента, как начнешь мыслить правильно, наступит твое внутреннее равновесие. Полная гармония мыслей – это залог успеха во всех сферах.
– То есть ты хочешь сказать, что все происходящее со мной я создаю для себя сама?
– Ты сама сказала!
– То есть получается так, что все беды исходят от моих неправильных мыслей? И достаточно им дать правильное направление, и я достигну желаемого?
– Да, в тебе. Все, что будешь желать ты и будешь верить тому, чего желаешь, это все будет твое.
– Ирина Саркисовна, тогда скажи, как избавиться от воспоминаний прошлого, как жить настоящим и что я смогу сделать для моего будущего?
– Прошлое – это урок, о котором нельзя забывать. Настоящее – это жизнь, в котором надо жить и радоваться каждому мгновению. Будущее – это твои сегодняшние мысли, которые возвратятся к тебе... Помни эти уроки, научись жить правильно и очисти мысли от грязи, чтобы в нее потом не упасть.
– Можно мне тебя обнять на прощание? – спросила ее Светлана.
– Конечно, можно, дорогая, – и заключила ее в объятия.
– Буду держать в душе все ваши ценные советы. Каждое ваше слово буду использовать в действии.
– Я очень рада, Светлана, что ты все поняла, и я уверена, что скоро догонишь меня своими правильно поставленными мыслями.
Женщины попрощались.
Прошло полгода. Раздался звонок в дверь.
Ирина Саркисовна открыла дверь и радостно закричала:
– Света, милая, приветствую тебя!
– Привет, моя спасительница!
Светлана зашла, вручила ей огромный букет цветов и с восторгом сообщила:
– Дорогая моя, наконец-то я нашла себя. Я поняла, что такое уважать и любить себя. Моя жизнь в корне изменилась. И все, что происходит теперь в моих мыслях, с точностью повторяется в жизни. Мое внутреннее изменение поменяло все вокруг меня. Жизнь заиграла разными красками и начала бить ключом. Я убедилась в том, что мои мысли – это моя судьба и моя жизнь, они формируют мое будущее.
Две женщины долго сидели за чашкой чая, разговаривая обо всём. Когда пришло время прощаться, Светлана сказала:
– А самую главную новость я оставила напоследок, – сказала и протянула конверт.
– Что это?– взяв конверт, спросила Ирина Саркисовна.
– Я встретила мужчину своей мечты. Это приглашение на нашу свадьбу. Мы будем рады видеть тебя.
– Светлана, от души поздравляю тебя. Я счастлива, что еще один человек утвердился в силе мыслей и поверил в себя.
Светлана засмеялась:
– Как же это все просто!!!


© Copyright: Ерануи Матосян, 2012
Свидетельство о публикации №112092806931


Рецензии
На мой взгляд, женщина как раз любит и уважает себя. Уважать и любить себя, это как раз то состояние души, когда вокруг тебя все счастливы, им тепло, сладко и удобно. Не допускать того, чтобы людям рядом с тобой было плохо. А для этого как раз и надо отдавать. Это лично мое мнение. Спасибо! Всего самого доброго!

Елена Матвеева 68   16.12.2015 10:06     Заявить о нарушении
Сохранить мир и покой вокруг себя, это не означает жить для себя! Свеча, освещая темноту и грея ладони, не живёт для себя..никогда!!!! Тот человек, который не умеет любить себя, не сможет по настоящему и справедливо любить никого! Я не говорю о эгоистах, в которых гордыня смыл и честь и совесть! Я пишу о достойных людях, которые радуя всех, забывают о собственной радости.. Нельзя жить жизнью других, и не важно, это кровные, или чужие! Жить надо сначала для себя, а потом для всех!
Благодарю за визит дорогая!
С теплом , Ерануи

Матосян Ерануи   16.12.2015 11:34   Заявить о нарушении
В Вашем понимании любить, это всякий раз бросать того, кто Вас почему-то не оценил. Но, ведь, совершенных нет. Весь мир не совершенен. Всего самого доброго!

Елена Матвеева 68   16.12.2015 12:26   Заявить о нарушении
О чём пишу и говорю я...Вы не о том думаете.. Вы ещё несколько раз почитайте повнимательнее мой рассказ, а потом мой ответ...потом только поймёте о сказанном..

Матосян Ерануи   16.12.2015 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.