Вершина. Часть 3. Глава 1

   Ещё какое-то время я не мог прийти в себя после случившегося. Все чувства перемешались: счастье обладания Патрицией, муки совести перед ней же за то, что представлял Эделину, взлетая на вершину блаженства. Любовь к одной и страсть к другой - всё сплелось в единый тугой невообразимый узел сердца моего.
   О, это блаженное лицо Патриции и стыд мой перед нею - созданием небесным!.. Она не подозревала ни о чём. Казалось, что её душа наполнилась счастьем до краёв. Все раны, нанесённые насилием, предательством близких, потерей ребёнка, ревностью и обидой, образовавшие пустоты в её сердце, утонули в ярком свете обновлённой любви.
   Как удалось Эделине сделать это? Почему она пошла на такое? Всё ради слияния со мной? Она отказалась от собственного "я", пожертвовала, чтобы помирить и соединить нас? Или просто стремилась вновь овладеть тем, кого любила? И как дальше жить?
   "Ничего этого не было, просто я сошёл с ума, так объясняются все слуховые и визуальные галлюцинации. С чем, собственно, я себя и поздравляю! - успокоиться непросто, когда в твоей жизни происходят подобные чудеса. - Мне нужно побыть одному, чтобы разобраться в своей душе, если такое вообще возможно! "Амато! Вот кто мне нужен! Я расскажу ему обо всём. Он - здравомыслящий человек и даст мне правильный совет!" - решил я, одеваясь и покидая спальню. 
   "Не смей! - голос Эделины опять проник в мой разум. - Не береди его чувства.  Мы справимся сами."
   "Нет никакого "мы", дорогая. Ты умерла! Ты - всего лишь призрак, воспоминание моей больной души!" - подумал я об этом сгоряча.
   Услышав тяжёлый вздох, будто ей нечем дышать, я обернулся. Патриция по-прежнему лежала на кровати, но совершено изменилась в лице. Румянец сошёл с её щёк. Блеск в глазах потух. Передо мной лежало прежнее болезненно-бледное создание, из глаз которого вновь потекли уже невыносимые для меня слёзы.
-  Что случилось, любимая?!
-  Не знаю, словно все силы покинули меня, и снова стало страшно. Эрнесто, не уходи! - она беспомощно протянула ко мне руки, и я обняв её, крепко прижал к себе. Ещё несколько мгновений назад жена выглядела исцелённой и совершенно довольной жизнью...
   "Эделина! Я обидел её. Я сказал, что её больше нет. Тупица! Болван! Идиот! Она ведь помогала ей, чтобы сделать меня счастливым!"
-  Как же было хорошо! Откуда этот мрак? Мне плохо, Эрнесто! Я не могу с этим бороться. Этот кошмар никогда не закончится. Мне показалось на миг, что твоя любовь совершенно преобразила этот мир, и снова захотелось жить, любить, рожать тебе детей. Увидев тебя там, у окна, я воспылала такой нежностью, что всё будто перевернулось и нет этого проклятья...
-  О чём ты говоришь? Какое проклятье, Патриция?
-  Кто-то проклял нас, я знаю, поэтому и начались все несчастья. Бесконечный непрекращающийся ужас! Почему ты не убил меня тогда в башне? Ты бы смыл позор с твоего рода и освободил бы меня! Прав был твой отец! Нужно было позволить ему действовать, я бы уже была в раю и не вздрагивала от каждого шороха...
-  Что ты говоришь, как можно такое думать? Пока мы живы, можно ещё что-то исправить! Смерть ничего не наладит, она только лишает нас возможности существовать! - хотя после возвращения Эделины, я и в этом уже был не уверен.
-  Никто не вернёт мне себя. Я вижу, ты устал от моих слёз и терзаний и скоро совсем возненавидишь меня. Зачем тебе такая жена?! Ты красив, как Аполлон, любая девушка почтёт за счастье быть рядом с тобою и рожать тебе здоровых детей! Я - единственная преграда на этом пути!..
-  Жена моя, любимая, не смей! Дороже тебя нет у меня никого на этом свете.  Только что мы были так счастливы с тобой. Ты сможешь! Мы справимся!.. - последние слова пронзили моё сердце чувством вины перед Эделиной, я только что причинил ей боль, я отверг её помощь, разрушил своими руками то, что ей каким-то чудом удалось установить.
   "Прости меня! - кричала душа в пустоту. - Я был неправ!"
   В ответ лишь тишина. Мне хотелось уйти, найти укромное место и попытаться вызвать её, чтобы вымолить прощение, но я не мог оставить Патрицию в её нервном расстройстве, переходящем в истерику. Боялся, что она что-нибудь сотворит с собой. Её слёзы текли рекой, и мысли о смерти не прекращались. Я лёг рядом, обнял её и лишь тогда она понемногу начала успокаиваться, пока не уснула.
   Только к обеду мы спустились вниз. Люди избегали смотреть в глаза моей жене. Вечно опухшие красные веки, потерянный, загнанный, как у раненой лани, вид - все старались не замечать. Амато вышел из-за стола, приветствуя нас. Остальные просто поздоровались, продолжая трапезу. За окном слышались детские возгласы и крики. Валентино с Амелией и деревенскими ребятишками играли в снежки. Залюбовавшись этим зрелищем, я на какое-то время забыл про свои беды.
   Хозяйка дома подала на стол тарелки с горячим супом. Запах был волшебный, а я, как оказалось, зверски голоден. Патриция почти не ела, на неё вновь напала хандра, отрешённость от всего мира. Пустой, равнодушный взгляд не сулил ничего хорошего.
   Амато что-то увлечённо мне рассказывал, а я кивал головой, делая вид, что слушаю, на самом деле, мои мысли были далеки от происходящего. Я испытывал непреодолимое желание остаться где-нибудь наедине с самим собой и попытаться вернуть Эделину. Я осознал, насколько был неправ. Закончив второе блюдо и поблагодарив хозяйку, отдал Маркеле распоряжение позаботиться о госпоже и ушёл. Амато догнал меня у дверей.
-  Что-то случилось? 
-  Нужно пройтись.
-  С удовольствием составлю Вам компанию, мой синьор.
-  Прости, Амато, не в этот раз, мне просто необходимо побыть одному. Я похлопал его по плечу в знак благодарности, и, наклонясь ближе к уху, прошептал: - Глаз с Патриции не спускайте, ни на минуту! 
-  Будет исполнено, - ответил он.
   Снег хрустел под ногами, обувь оказалась слишком тонкой, и холод быстро достиг ступней, особенно пальцев. Но мне было всё равно. Хотелось уйти, как можно дальше, от неё, от себя, ото всех. Направился к горе, местами увязая в снегу почти по колено. За всю свою жизнь я не видел подобного снегопада. Вскоре, устав, остановился. Уйти можно далеко, но придётся потом возвращаться назад. Ни дорог, ни тропинок не видно, всё замело ровным белым покрывалом. В воздухе ощущалась неземная свежесть, будто пух ангельских крыльев оставил своё благоухание, падая с небес на землю.
-  Эделина, вернись! Прости меня! Я - неблагодарная свинья! Знаю, что причинил тебе боль. Я был неправ, - кричал, озираясь вокруг, и голос таял в пушистой белой мгле. - Вернись, умоляю! Хочешь, встану перед тобой на колени? Пойми, я испугался, не понял твоего самопожертвования. Тебе ведь стоило огромных усилий переступить собственную гордость и чувства, но ты сделала это ради меня. Ты совершила настоящее чудо! Ты столько раз спасала меня, дурака... Прости, ради Бога! Хочешь, я прямо сейчас выпью содержимое этой склянки и тогда сам найду тебя?! - я достал из-за пояса нужный предмет и приоткрыл сосуд. Запах смерти, по-другому и не назвать отвратное содержимое с плавающей на дне волосинкой. Меня передёрнуло.
-  Ещё не время! - вначале Эделина возникла сгустком тумана, постепенно проявляясь всё ярче, как пламя пожара. В глазах её отражались молнии, а волосы обрели цвет пылающего заката. - Убила бы тебя, если б не любила! Всю душу мне вымотал, неблагодарный мальчишка!
   Я послушно закрыл сосуд, тем более, что у меня не было никакого желания пробовать зловонную жидкость.
-  Ты прощаешь меня?!
-  Что делать с тобой? Ждать, пока ты окончательно отморозишь себе ноги или простить? - в её глазах промелькнула улыбка. - Поднимайся, Эрнесто! Я не могу долго сердиться на тебя. Между ненавистью и любовью я избрала любовь. Ты не оценил моих усилий в попытке вернуть тебе счастье. Так что ж? Люди никогда не ценили доброту. Они предпочитают страх и боль... Так устроен этот мир. Так устроен и ты.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/05/26/1235


Рецензии
Привет, Наташенька❤
И вновь я с тобой и твоими героями ❤

«Ещё какое-то время я не мог прийти в себя после случившегося. Все чувства перемешались: счастье обладания Патрицией, муки совести перед ней же за то, что представлял Эделину, взлетая на вершину блаженства. Любовь к одной и страсть к другой - всё сплелось в единый тугой невообразимый узел сердца моего.», - этот текст, прямо в самое сердце, тяжело так на душе, но Эделина… ее желание быть с Эрнесто… вселение в тело жены, чтобы у них случилось это… она никогда не отпустит Эрнесто. Разве, что нужен священник, чтобы вызволить ее из Эрнесто, думаю это может быть скоро и произойти и потом дух перейдёт со временем в Агнешку… и потом поэтому у неё была тяга к Эрику…

Эрнесто придётся долго бороться с Эделиной. Пусть расскажет Амато и не слушает ее. Мёртвых надо отпускать.

Бедная Патриция… ее все ещё мучает совесть, считает, что ее муж мог бы найти другую, а она бы избавила его от этого бремени. Но Эделина, если он попросит прощение будет исцелять ее внутри, стоит ей уйти, как Патриции плохо. Очень переживаю за героев. Стараюсь читать такую тяжёлую главу, но очень хочу дойти до конца… так сильно переживаю за героев…

«Так что ж? Люди никогда не ценили доброту. Они предпочитают страх и боль... Так устроен этот мир. Так устроен и ты. «, - видимо, он сильно ее разозлил… она так и будет причинять ему боль, а Патриция думать, что это проклятие и только Эрнесто знает кто всему причина…

Бегу дальше ❤
Пусть тебя твой добрый ангел хранит ❤

Ал Стэн   17.06.2023 15:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Алиночка, за переживания, за то, что так заботишься о героях.
У всех из них свой путь, свои терпения, проклятья и те у каждого свои.
Эделина не мстительная тварь и не собирается мучить Эрнесто и его жену, напротив, пыталась помочь, так как могла, как считала нужным.
Она не может без любимого, настолько у них сильная связь.
Не забывай, что она заплатила за это жуткой смертью на костре и возможно имеет на него даже больше прав, чем Патриция, однако позволяет ему выбирать...
Она же не требует, чтобы он бросил другую.
В общем, можно её осуждать, но я понимаю и сочувствую.
Когда для тебя откроется их долгий путь вместе, ты поймёшь, почему, Эделина не могла оставить его в покое.
Да он и сам этого не хотел.

Натали Бизанс   17.06.2023 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.