Родина Тагаро

     (начало см. http://proza.ru/2013/05/09/462)

     Откуда же Тагаро вместе со своими спутниками приплыл на просторы Тихого океана?
По преданиям полинезийцев, их прародиной была страна Гаваика, название которой можно перевести как Страна Коров. Когда-то они все вместе жили в этой стране, а потом покинули её и расселились по островам Океании. Но, как мы знаем, разведением коров занимались также и восточные иноземцы Китая.

     С другой стороны, Гава – это город на Ближнем Востоке у филистимлян, бывших жителей острова Крит. В Авесте упоминается страна Гава, в которой жили согдийцы. Она располагалась в долине реки Амударьи. В китайских источниках похожее название имела страна Хава, народы которой занимались земледелием. Располагалась эта страна в Семиречье. На острове Пасхи родиной предков называлась страна Хива. Подобное название имело царство в Средней Азии в долине реки Амударьи.

      Следует также учесть, что жители острова Пасхи в древности пользовались иероглифической письменностью кохау ронго-ронго. По мнению лингвистов, по своей графике она близка к раннекитайской (то есть к письменности восточных иноземцев), а также к протоиндийской, египетской и критской письменностям; по материалу письма – деревянным дощечкам – к хеттской и лувийской; по направлению письма – к доинкскому письму в Южной Америке. Интересны некоторые слова жителей Пасхи: Ра – солнце, Уру – страна, Пуна Пао (по-эстонски – Пуана-пяо) – рыжая голова.

      Согласно другим преданиям жителей Океании, предки Тагаро жили в стране Уру или Ирихия. Из них последняя напоминает название страны Врихии, которая когда-то была расположена на территории Индии, а Уру похожа на название страны Пуро, которая включала в себя часть Южной Греции, остров Крит и Трою.

По языку и архитектуре тохары имели сходство с хеттами, проживавшими в Малой Азии, а в древнем трипольском поселении Коломийщина на Украине наблюдался даже хетто-тохарский тип спиральной планировки жилищ. Последнее свидетельствует о том, что когда-то тохары должны были иметь контакт с предками хеттов и с потомками трипольцев. Выше названные пеласги, как древние жители страны Пуро, имели такую возможность.

  Первым правителем Пеласгии когда-то был персонаж по имени Таг. Его имя совпадает с названием племён тагаров, тохаров в Китае и цугару в Японии, а также с именами культурных героев Дальнего Востока и Океании. Все эти факты свидетельствуют о том, что предки тагаров действительно могли когда-то жить в Пеласгии или ещё раньше до Девкалионова бедствия на острове Крит, который входил в состав страны Пуро. Последним правителем этого необычного государства перед 1470 до н.э. был Отавео.

И что же? А дело в том, что в Океании отцом Тагаро местные жители иногда называли то некого Ранги, то Те Туму, то Атеа. Из этих имён последнее имя очень похоже на имя Отавео. Поэтому восточные иноземцы во главе с Тагаро могли быть родом именно из страны Пуро. Просто после Девкалионова бедствия им пришлось искать себе пристанища в Тихом океане.

Имя Ранги совпадает с названием реки Рангха, протекавшей где-то в Сибири. Возможно,  беженцы из Китая в лице восточных иноземцев назвали так Ангару и Енисей, протекающие вокруг Минусинской котловины, в честь Ранги, предка Тагаро.

Матерью Тагаро там же в Океании называли женщину, которая носила имя Папа или Фаахоту. Она же была богиней земли и земледелия. Первое имя очень похоже на имя Папайи, богини в Стране Хеттов. Второе имя напоминает нам русское слово пахота, связанное с земледелием. Поэтому можно предположить, что мать Тагаро была родом из Страны Хеттов.

         Родичи Тагаро в Средиземном море и в Индийском океане
 
         В истории Египта в XIII веке до н.э. упоминались племена токхари. Их название очень похоже на имя Тагара и на название племени тохаров. Племена токхари участвовали в морском сражении против Рамсеса III и были захвачены в плен. Они изображались как на египетских, так и на ассирийских монументах. Антропологи относят их к альпийской расе.

        В Европе среди других имён, сходных с Тагаром, был известен Тагимасад – морской бог царских скифов. Остановимся на этом имени поподробнее.

        Учитывая, что скифы всегда нам были известны как скотоводы в степи, а не мореходы, то можно прийти к выводу, что бог Тагимасад мог быть заимствован ими у какого-то другого народа. Может быть, у своих предшественников киммерийцев. С другой стороны, его имя очень похоже на имена тех культурных героев Дальнего Востока и Океании, о которых мы узнали выше. Поэтому можно предположить, что Тагимасад мог являться морским богом у восточных иноземцев, которые именно морем могли прибыть в Китай. Свои воспоминания о нём они могли передать другим народам, с которыми жили вместе в одном царстве, а потом похожим именем назвать остров и озеро в Минусинской котловине.

        Восточные иноземцы появились в Китае перед 1401 до н.э., когда Пань Гэн, основатель новой правящей династии, построил новую столицу с именем Инь. Если Тагимасад и его родичи были вынуждены совершить свой поход после какого-то потопа, то таким потопом, скорее всего, было Девкалионово бедствие, произошедшее в 1470 до н.э.
Вскоре после этого в устье реки Инд в городе Мохенджо-Даро вдруг появились критские бусы. Ближе к морю в городе Чанху-Даро возникла археологическая культура Джхукара. Её представителями были какие-то малочисленные пришельцы, прибывшие в долину реки Инд морским путём. Они начали изготавливать совершенно другую керамику и печати близкие к ранней Каппадокии (Белой Сирии). Одна из печатей, изготовленная из стеатита и обожжённой глины, имела надпись: РЫСИЧЕ ЙА АЧЕ СИР (Рысич я, хотя сир). Прежде, если верить Фестскому диску, рысичами называли себя жители острова Крит и их некоторые предки.

        Физический тип представителей культуры Джхукара неизвестен, но в захоронениях среди местных племён был найден череп альпийской (кельтской) расы.

       Период существования этой культуры был очень коротким. Очевидно, прибывшие мореходы вновь куда-то уплыли.

       Среди выше перечисленных имён культурных героев имя Тагимасада более всего сходно с Тхагьямином, главным богом Бирмы, который научил людей этой страны разным полезным делам. Сравнивая имена богов, можно выделить их общую часть: Тагим и Тагьям. Окончание -сад или -ин, скорее всего, обозначает эпитет этого персонажа. В данном случае оно могло указывать на его статус. Сад, сай или царь – у иранцев, скифов, сарматов и шанов, а Ин, как фамилия, – у иньцев.

        Берега Бирмы были ещё дальше от Европы, чем долина реки Инд. Можно предположить, что Тагьямин перед своим появлением в Бирме какое-то время пробыл в Чанху-Даро. Следует обратить внимание и на то, что сама страна называлась ранее не Бирмой, а Тагауной, то есть, называлась в честь какого-то персонажа из рода Тага.

        Ещё дальше к востоку от Бирмы в Индийском океане у берегов Восточной Малайзии упоминалась женщина Тогорионг. В её имени присутствует слово Тогор и слово Ионг. Первое похоже на имя Тагаро, а второе – на имя греков-ионов. Её отцом был бог-кузнец Кинорохинган (Гефест?), который выковал небо, а матерью – Варунсансадон (дочь Варуны?), которая создала землю из комков грязи с собственного тела. Затем её родители создали из земли людей. Однако людям нечего было есть, поэтому родителям пришлось убить свою дочь Тогорионг, и тогда из частей её тела возникли культурные растения.

         Рядом в Таиланде сиамцы богиню земли называли Тхорани. Её имя напоминает нам имя Тогорионг, поэтому можно предположить, что это одна и та же богиня.

        В Западной Индонезии упоминался бог Тоар – солнечный бог. Имя этого бога тоже имеет некоторое сходство с именем Тагар.

        Все эти перечисленные примеры могут подтвердить предположение о том, что Тагаро и его спутники действительно перед тем, как попасть в Тихий океан, пересекли Индийский океан и оставили на его берегах некоторые следы своего короткого пребывания.


        Род R1a и правители Ирана

        Все выше приведённые примеры убедительно показывают нам, что название острова и озера Тагар в Минусинской котловине появилось отнюдь не случайно. Однако это всё косвенные доказательства связи Тагарской археологической культуры с культурами Юаньшань на острове Тайвань и культурой Лапита на островах Меланезии. А нет ли каких-нибудь прямых древних упоминаний связи островов Тихого океана со Средней Азией, с Кушанским царством? Оказывается, такие упоминания можно найти в иранских преданиях.

         В этих преданиях упоминается, например, некий Тахур. Он, что самое удивительное, был правителем на каком-то острове в Китайском море. Иранцы на острове в Тихом океане!!! Его дочь Френи стала женой Атвия (то есть Водяного, он же Пургав), правителя иранцев из династии Парадата, то есть из самой первой царской династии Ирана. После гибели мужа Френи бежала из Китая на Памир, а потом в Индию. Её потомки в конечном итоге стали правителями Ирана.
 
         При этом имя мужа Френи в форме Пургав очень похоже на имя То Пурго, культурного героя острова Лусон на Филиппинах. Поэтому, возможно, Атвий (Пургав) на этом острове и жил когда-то. Его именем потом могло быть названо китайское княжество Пугу, расположенное на самом востоке Китая. Оно существовало как раз во времена династии Инь. С приходом к власти династии Чжоу это княжество перестало существовать.

         С другой стороны, согласно филиппинским преданиям, родичем То Пурго был То Карвуву. Имя последнего очень похоже на имя Тагаро. При этом, якобы То Пурго и То Карвуву – это был один и тот же персонаж преданий. Поэтому мы не имеем права исключать возможность тождества названных иранских и филиппинских персонажей.

         Таким образом, иранское предание о Тахуре, Атвии и Френи показывает нам, как могли перемещаться предки иранцев с острова в море Чин через Китай, Памир и Индию в Иран.

         Имя самого Тахура совпадает с именем исторического персонажа Тахурваилиса, который в конце XVI века до н.э. жил в Стране Хеттов, где вначале был «человеком золотого копья», а потом его выслали из столицы и превратили в землепашца, тянущего ярмо. Вполне возможно, что Тахурваилис мог тянуть это ярмо и на острове Лусон. Правда, в этом случае мы должны предположить, что Страна Хеттов в XVI веке до н.э. имела свои владения на этом острове. Если исходить из сходства имён, то Тахур мог быть потомком этого Тахурваилиса. Следует заметить, что культура Шан-Инь действительно имела некоторые хеттские черты, а отдельные племена тохаров говорили на языке, который имел сходство с хеттским языком.
   
С другой стороны, приблизительно в 1400 до н.э. в Эламе (Аване) среди правителей упоминался некий Темптиахара. Он правил короткое время и не принадлежал ни к одной из династий Элама. Хотя первая часть его имени (Темпти) позволяет нам предположить, что он мог быть каким-то преемником династии Эпарти. Сохранилось его изображение как едущего на колеснице. Первая часть его имени представляет собой титул. Вторая часть, то есть основная часть его имени – Тиахара – очень похожа на имя Тахура. При этом Тиахара в отличие от Тахурваилиса жил непосредственно на территории нынешнего Ирана, следовательно, мог быть тем иранцем, котрый очутился затем на острове в море Чин.

         Следующее иранское предание показывает, каким образом предки иранцев могли оказаться на острове в море Чин. Речь идёт о Джамшиде (или Йиме). Это один из очень известных первопредков иранцев, третий или четвёртый царь из династии Парадата, который стал самым первым мореходом. Оказывается, в самом конце своей жизни он бежал из Ирана в море Чин (Китайское), но был там настигнут и убит Заххаком или своим братом Спитуром.

        Следовательно, предки иранцев действительно плавали из Персидского залива в Тихий океан.

        Среди тех исторических персонажей, которые правили на территории нынешнего Ирана непосредственно у морского побережья, можно назвать только правителей Элама (Авана). Другие неизвестны. В соответствии с преданием о Джамшиде (Йиме), нам нужно обратить внимание на тех правителей страны, кто был последним царём какой-либо правящей династии, а его имя имело сходство с именем героя предания.

       Среди таковых можно обратить внимание на Хумпаниммену, последнего царя из династии Шутрукидов. Он правил вплоть до 1060 до н.э., а после него Элам в течение трёх веков вообще не упоминался.  Наступил, так сказать, «тёмный» период. При этом можно заметить, что имя Хумпаниммены включает в себя имя Йимы. Ведь Хумпан – это титул, а имя – Иммена.

       После Хумпаниммены следующий правитель Элама появляется лишь в VIII веке до н.э. Им стал Хумпантахрах, который правил до 742 до н.э. и стал основателем новой династии. Можно заметить, что его основное имя – Тахрах – очень похоже на имя Тахура. Кроме того, они ведь были и современниками.

       Имя Йимы, первого иранского морехода, имеет сходство также с именем Тагимасада, морского бога скифов. Последнее имя содержит в себе имя Йимы: Таг-ЙИМА-сад. С другой стороны, имя Тагьямина, бога Бирмы, также содержит в себе имя Йимы: Таг-ЯМ-ин. При этом надо помнить, что Йима и Яма – это один и тот же герой, только первое имя дано ему в Авесте, а второе – в Ведах. Поэтому мы можем предположить, что Йима мог быть тождественен Тагимасаду, а Яма – Тагьямину. При тождестве Йимы и Ямы мы получаем тождество всех четырех персонажей.

       Если теперь посмотреть на род Заххака, вероятного убийцы Йимы, то среди его потомков была известна Тахмина, дочь саманганского царя. Её имя также похоже на имя Тагимасада и ещё больше – на имя Тагьямина, верховного бога Бирмы.

       Согласно преданиям, отцом или братом Йимы был Тахма-Урупа. Его имя в своей первой части имеет сходство с именем Тагимасада, морского бога скифов, и с именем Тагьямина, главного бога в Бирме. Если отделить от имени Тахма-Урупы (Тахморупа, Тахмураса) эту первую часть – «Таг», которая повторяется в нескольких поколениях, как фамилия, то оставшаяся часть: Мауруп, Моруп, Мурас, – похоже, прежде всего, на имя Маурса, земледельческого бога у италийцев.

       В имени Тагаро мы можем найти те же две подобные части: Таг и Аро, где слово аро может быть переведено как земля, то есть оно тоже, как и Маурс, связано с землей. Поэтому можно сделать предположение о родстве Тага, Тагаро и Тахма-Урупы.

       Согласно данным лингвистов, среди тохаров были представители, по крайней мере, двух различных этносов. Одна группа племён говорила на наречии близком к кельтскому (ирландскому), другая – на наречии близком к санскриту. Этот факт теперь уже не вызывает никакого удивления. Ведь одна группа племён могла представлять собой родичей Атвия (Пургава), а другая – родичей Тахура.

       Предки тех, кто жил на острове Тайвань и стал основателем новой археологической культуры Юаньшань ещё в XV веке до н.э., скорее всего, могли представлять собой беженцев с острова Крит и Страны Хеттов и появились в море Чин вскоре после Девкалионова бедствия, то есть в том же XV веке до н.э.

       Теперь вспомним ещё одно иранское (пехлевийское) Сказание о Явиште или Йойште, сыне Фрияна. Оно интересно нам прежде всего тем, что может связать остров в море Чин с Минусинской котловиной. Из этого предания известно, что Явишта, происходивший из дома Фриянов, соперничал с неким Ахтьей и жил у реки Рангхи в городе Фрашнвизаран. Здесь имя Фрияна имеет значительное сходство с названием племени фринов, проживающих затем на территории Кушанского царства и упоминаемых Страбоном. Очень похоже имя Фрияна и на имя Френи, дочери Тахура и жены Атвия.
 
       Поэтому вполне возможно, что раньше фрины могли жить там же, где и Фриян, то есть у берегов Рангхи в городе Фрашнвизаран. Но если река Рангхи – это Ангара и Енисей, то в данном случае речь может идти о Минусинской котловине и представителях племён Тагарской культуры.

       Кроме того, мы уже знаем о том, что тагары появились в Минусинской котловине в то же самое время, когда близко родственные им алайские саки появились в районе Памира. Поэтому можно предположить, что во время бегства Френи из Китая на Памир произошло разделение рода фринов на две части. Одна часть во главе с Фрияном была вынуждена уйти из Китая в Минусинскую котловину к берегам реки Рангхи (Ангара-Енисей), а другая часть в лице алайских саков могла сопровождать Френи во время её бегства из Китая на Памир.

       И, наконец, мы видим, что название племени тохаров имеет сходство с именем Тахура. На этом основании мы можем предположить, что Фриян тоже мог быть потомком Тахура, очень близким родственником Френи и относиться к правителям тагаров-тохаров.

       Историкам известны Тахириды, вероятно потомки Тахира (Тахура), иранский аристократический род, который в результате борьбы образовывал своё собственное национальное государство. Всё это подтверждает наш предварительный вывод о возможном движении тагаров с острова Тайвань в Китай и далее на запад, в Южную Сибирь, Казахстан и Среднюю Азию.

       Выше названная археологическая культура Юаньшань на Тайване существовала вплоть до VIII века до н.э., то есть, фактически, до того же периода, когда в Китае в царстве Чжоу произошёл дворцовый переворот. Поэтому можно предположить, что племена Юаньшань и племена восточных иноземцев в царстве Чжоу были тесно связаны друг с другом, и дворцовый переворот в этом царстве каким-то образом повлиял на юаньшанцев. Часть из них оказалась тогда в Минусинской котловине, часть – в Алайской долине, а ещё одна часть – на юге Ирана в Эламе, где неизвестно откуда возникла совершенно новая царская династия.

В конечном итоге состав польских семей рода R1a можно представить в следующем уточнённом виде:

R1a---------------------15,2% славяне (беженцы из Выньнаши)
R1a1--------------------16,1% венды         
R1a1a--------------------4,7% боруссы
R1a1a1-------------------7,4% поляне (беженцы из Полоны)
R1a1a1a------------------0,0% данавы
R1a1a1b1-----------------4,5% асуры
R1a1a1b1+a1-------------15,5% лехиты
R1a1a1b1+a1a------------11,2% русы (беженцы из Наири, норцы)
R1a1a1b1+a1b1------------3,6% потомки этрусков (беженцы из Италии)
R1a1a1b1+a2-------------10,8% юечжи (беженцы из Авана-Аванская династия, культура Анау, Лунная династия, культура Луншань-царство Шан-Инь)
R1a1a1b1+a2a-------------4,9% кимбры (беженцы из Авана-династия Эпарти, Срубная культура)
R1a1a1b1+a2b1------------0,9% асы
R1a1a1b1+a2b3a-----------4,0% ваны
R1a1a1b1+a2b3c-----------0,7% мазоны (далматы)
R1a1a1b2-----------------1,1% тохары (дэвы или рысичи – страна Пуро, остров Крит, Троада)
R1a1a1b2+a1--------------1,3% маврусы
R1a1a1b2+a1b-------------0,4% потомки маврусов в Чёрной Руси

      Таким образом, удельный вес в Польше тех семей рода R1a, чьи предки были беженцами Кушанского царства, составляет 55,3%.


       Род Инь-ши

На этом можно было бы и закончить наше путешествие в Китай, если бы не одно очень важное обстоятельство.

        (продолжение см. http://proza.ru/2013/05/24/248)


Рецензии