Путешествие в Индию. Ашрам Саи Бабы в Путтапарти

ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНДИЮ в августе 2012.

 Часть 2. Ашрам Саи Бабы в Путтапарти.

« Есть только одна религия – религия Любви.
Есть только один язык – Язык Сердца.
Есть только одна раса – Человечество.
Есть только один Бог – и Он вездесущ»

«Человек = Бог  + эго; Бог = человек –эго» 
"Следует избегать эгоизма. Эго - это отсутствие любви. Поэтому следует развивать не мирскую, а Божественную любовь...Надо жить ради идеала. Если идеала нет, нет смысла жизни".

" Вы должны бесстрашно изгонять из себя животные качества и культивировать в себе человеческие качества. Вожделение - это колючки, любовь - это цветок роза. Постарайтесь приподнести цветок своей любви Богу, не касаясь к шипам вожделения. Для этого необходимо иметь чистое сердце. Чистое сердце - это самое главное.Чистое сердце - это очень важно. Тело - это пузырек на воде, ум человека - это бешеная обезьяна. Не слушайте своего тела, не слушайте своего ума, слушайте свое сердце.
  Никогда не считайте себя деятелем, вы должны считать, что каждое ваше действие принадлежит Богу. Всегда помните и думайте о Боге"

   « Во время интервью в 1984 году я спросил Свами:
- Как нужно молиться и медитировать?
Он сказал мне:
- Какая тебе молитва и медитация?! Иди и работай, работай с любовью! Люби всех, служи всем» - Из книги Сара Павана «Ни страны, ни имени»

    «Люби всех, служи всем» - эти  слова стали девизом, сутью его учения  и самыми популярным выражением Свами Саи Бабы

Кто же он? Кем сам он себя считал? В чем суть его учения?
Для себя я ответил так - Он святой человек, но как и каждого из нас у него свои недостатки, за которые мы не вправе судить его.
 Кем он себя считал - неважно. Важно, какой он след оставил на земле и кем его считал Господь.  Суть его учения: Любовь, духовное Знание и духовное устремление к Богу.

  Прежде чем поехать в Индию, я уже знал, что ашрам Саи Бабы  в Путтапарти - самое безопасное,  удобное, комфортное, дешевое  место для проживания в Индии. Бытовые условия в ашраме хорошо организованы. Однако прежде всего ашрам – это светлое и святое место для духовного и религиозного паломничества. Тысячи паломников ежедневно приезжают в Путтапарти. Ашрам Саи Бабы назван Прашанти Нилаям  - "Обитель Вечного Мира" это духовный магнит для многих людей не только в Индии, но и во всем мире. Когда я планировал поездку в Индию, то решил, что ашрам Саи Бабы станет первым местом моего посещения в Индии. Многие приезжают в ашрам из любопытства. Некоторые люди приезжают в ашрам в поисках  духовности и своего пути к Богу, их часто не удовлетворяют устаревшие религиозные догмы. 
 Я не без оснований предполагал, что поеду в ашрам и встречу в Путтапарти своих соотечественников и  сам смогу составить свое мнение об этом индийском святом. 
 Я сел на поезд Карнатака-Экспресс, который отправлялся из Нью-Дели в Бангалор в купейный вагон класса 2а – это  четырехместная плацкарта с бельем и кондиционером и выехал  из Нью Дели вечером 7 августа 2012г. Мне повезло. Моим попутчиком в купе оказался парень из Уфы Эдуард, который тоже ехал в Путтапарти. Ему было 28 лет. Мы сразу подружились. В Путтапарти Эдика должен был встретить его приятель, который недорого снимал там комнату. Эдик уже неоднократно был в Индии и подрабатывал на съемках массовок индийских кинофильмов. В Путтапарти он собирался жить 3 месяца на съемной квартире вместе с приятелем и    продолжать подрабатывать на съемках индийского Болливуда – крупнейшей индийской кинокомпании, которую назвали так по аналогии с американским Голливудом. Пока мы ехали в поезде Эдик угостил меня индийским ромом среднего  качества. У него явно прослеживалась определенная стадия алкоголизма. Он мне рассказал свою историю, как прилетев в Дели  ездил на моторикше и искал магазин с алкогольной продукцией. Наконец, после долгих поисков  они нашли такой магазин, Эдуард затарился бутылками с ромом, который полюбил  ещё раньше. Он выпил практически без закуски бутылку 0.375 литра рома и заснул прямо на вокзале в Нью-Дели, подложив под голову свою сумку. Проснулся Эдик на вокзале внезапно от того, что четко услышал, как одна индийская женщина говорила другой:
- Вот напился, лежит здесь как животное…
Самое удивительное, что они говорили на языке Хинди, а слова прозвучали в его голове на русском языке. Этот удивительный факт  невозможно  объяснить.
 Индия - невероятная и удивительная страна!
В поезде я старался больше пить воды и воздержаться от многочисленных предложений разносчиков еды, фруктов, мороженного. На каждой станции торговцы с подносами различной еды или с ведрами с бутылками минеральной воды проходили по вагону, громко выкрикивая название своего товара.  Хорошо, что в в купе можно было укрыться за шторой от многочисленных навязчивых предложений. Против воровства на всякий случай свою сумку я прикрепил небольшим замком к специальной дуге на нижней полке.
Наконец, в полдень на поезд прибыл на вокзал в Путтапарти. Нас встретил знакомый Эдуарда. Мы загрузили вещи в на крышу микроавтобуса и вскоре прибыли в Путтапарти. У ворот ашрама я расстался с Эдиком.
 Я прошел через пост охранников на входе в ашрам и направился на регистрацию. Там у меня проверили документы, я заплатил за десять дней проживания в шеде для иностранцев.
 Шеды для индийцев – это простые бараки. Там люди спят прямо на полу. Шед А5 – специально для иностранцев. Шед занимал первый этаж нового трехэтажного здания. Шед чем-то напоминает солдатскую казарму. Для индийцев  шед – это просто барак с высоким потолком. Там только пол и стены и больше ничего нет. В нашем шеде стояли двух-ярусные койки с матрасами. Шед оборудован вентиляторами и там есть электрические розетки, освещение.  В нашем шеде был  туалет, умывальники, место для стирки и специальные кабины для помывки. Душа нет - так в Индии непринято мыться. В кабинке для умывания кран с холодной водой, таз или ведро и небольшая плошка для обливания. Индийцы моются, набирая воду в тазы, затем намыливаются и обливаются. Несмотря на такие, прямо сказать, спартанские условия в шеде, шед был довольно популярен и заполнен на 10-15% иностранцами. В каждом шеде дежурит специальный служитель - севадал. Он следит в шеде за порядком, чистотой и выгоняет обезьян, если они вдруг проникнут во внутрь здания.
 После регистрации я вышел на улицу и присел на лавочку. Здесь я услышал русскую речь и познакомился с Еленой Левченко из Москвы.  Елена уже много раз была в ашраме. Она преданная ученица Саи Бабы. Елена отлично играет на гитаре и поет. С ее участием был проведен русский концерт перед Саи Бабой, который можно послушать в интернете. Она показала мне перстень, который ей подарил Свами, а затем познакомила меня с Андреем из Луганска, который стал моим гидом и показал мне ашрам. 
 Андрей меня проинструктировал о правилах жизни в ашраме и сделал для меня небольшую экскурсию по территории ашрама. Перед вечерним даршаном мы договорились встретиться, чтобы Андрей мне показал мандир и рассказал о правилах прохода и поведения в нем. Сам ашрам в Путтапарти – это целый город в городе  со своей организацией, расписанием жизни, властью, правилами, структурой и бытом.
Мандир – храм, огромный открытый зал под крышей, но без стен. Он вмещает несколько тысяч человек человек! Зал для духовных, песнопений, молитв и медитаций. Здесь происходят ритуальные ведические песнопения бхаджаны – гимнов, прославляющих Господа. Каждый день утром и вечером в мандире проходит даршан  - встреча и лицезрение образа гуру, в данном случае святого  Саи Бабы.
  Перед входом в мандир женщины и мужчины разуваются и входят в разные ворота и садятся на полу также по разные стороны этого огромного помещения. Кроме подушки, коврика и небольшого сумки или кошелька с деньгами и документами внутрь мандира ничего не разрешается проносить. Служители-севадалы на входе  тщательно ощупывают карманы, проверяют каждого человека и строго следят за исполнением этих правил.
 В 16.00 мы с Андреем зашли в мандир и сели на свои подушки в первых рядах. В 16.30 начали  петь и проговаривать нараспев мантры на санскрите. В 17.30 стали петь гимны, под музыкальное сопровождение и ритмичный стук барабанов и тарелочек. За это время почти все  помещение мандира наполнилось людьми. Я даже не ожидал, что соберется так много людей, среди которых значительная часть детей, подростков и молодежи, которые судя по темному, коричневому цвету кожи, были в основном из южных штатов Индии. 
 Суть Учения Саи Бабы притягателен своим синтезом духовных исканий человека.      
 Саи Баба говорил, что  его  служение направлено на подъем духовности в людях любого вероисповедания и даже атеистов. Он утверждал, что суть всех мировых религий едина – это воспитание в человеке высокой морали и гуманных общечеловеческих норм жизни.
Он говорил: «Никому не нужно менять свою религию. В каждой религии есть Истина, но необходимо осознать эту Истину. В основе каждой религии есть Любовь»

"Начните ваш день с любовью, проведите ваш день с любовью и завершите ваш день с любовью" - как просто и гениально сказано!

 И еще цитата из его Учения: «Я пришел не нарушить или уничтожить веру, но утвердить каждого в своей вере, так что христианин становится более лучшим христианином, мусульманин — более лучшим мусульманином и индуист — более лучшим индуистом».

Он учил: "Уважайте равно все религии, и следуйте своей религии — но при этом будьте искренни. Осознайте братство людей и обращайтесь со всеми как со своими братьями. Любите всех. Поймите суть учения и истинные ценности вашей религии и применяйте их в повседневной жизни».

" Жизнь - это любовь, наслаждайся ей. Жизнь - это вызов, прими его. Жизнь - это мечта, реализуй её. Жизнь - это игра, играй в неё. Жизнь - это песня, пой её. Следуй своей совести - своему Учителю. Без страха смотри в лицо демону. Сражайся до конца. Заверши игру. Это - цель человеческой жизни".

 Прекрасные заявления, наполненные духом любви не  в узких рамках личности или любви человека к человеку внутри отдельной церкви, но в духе всевмещающей общечеловеческой любви!
 
  Как же осуществить эти заветы в повседневной жизни? Как от  красивой теории перейти к духовной практике?
 Как стать более лучшим христианином, мусульманином или буддистом по Учению Свами? Как быть, если  в мандире поют мантры на санскрите, а в ашраме царит культ прославления святого и поклонения Саи Бабе как Богу или аватару - воплощению Бога на Земле, духовно равному Кришне, Будде и другим духовным Учителям человечества? Кто может сказать на какой духовной ступени стоит Свами, который возвысил себе над всеми людьми?
  На этот вопрос в учении  Саи Бабы нет ответа.
Это очень трудный вопрос.
На этот сложнейший вопрос, я не сразу нашел ответ.
«Сердце подскажет, что тебе нужно. Сердце подскажет, что тебе чуждо. Сердце подскажет, сердце ответит: Кто ты на этой огромной планете» - вспомнились мне прекрасные слова из песни Валерии.
Человеческое сердце будет непробиваемым, холодным и спящим, пока интеллект человека занят осуждением,критикой, а его дух занимается служением своему эго и удовлетворением своих привычных, эгоистичных желаний.
«Стремитесь к уничтожению эго» - учил Саи Баба. 
 Я сидел среди верующих в мандире, слушал красивое, но громкое пение незнакомых мантр. Я спрашивал сам себя: Что мне делать?
Мне было ничего непонятно. Я чувствовал инородным и чужим на этом Богослужении.
 Ответ на этот вопрос ко мне пришел сам собой. Во время даршана я был посторонним наблюдателем во время пения древних гимнов на санскрите.
 Что же мне делать?
 Я закрыл глаза, представил лик Иисуса Христа и стал повторять про себя  молитву Иисусову. "Господи, Ииусе Христе, сыне Божий, помилуй меня. Господи,Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня. Господи Иисусе Хрсите, Сыне Божий, помилуй меня..." Мне постепенно стало на душе хорошо, спокойно и легко. Громкая музыка и пение больше не раздражали и не отвлекали. 
 К сожалению, из-за врожденного сколиоза - искривления позвоночника я не смог  долго сидеть со скрещенными ногами. Спина болела, ноги затекли. Я испытывал физиологическое напряжение в спине и суставах, поэтому просто «выключить ум», сосредоточиться на  духовном Учителе или просто наблюдать свое внутреннее состояние, как  советуют духовные учителя в Индии, было для меня в тот момент  проблематично. Я поднимал весь корпус на руках и только думал о том, как снять напряжение и боль в спине и размять затекавшие ноги. Просто лечь на пол – для меня это был бы самый удобный вариант, но места между рядами, сидящих паломников, для меня не хватило. Мне осталось одно - терпеть  до конца даршана. Для меня это было испытание.
 После окончания даршана Андрей провел меня в главную святыню мандира - святой храм Прашанти. Верующие вновь уселись ровными рядами в сравнительно небольшом помещении размером 10 на 20 метров и стали медитировать в тишине. Там перед паломниками  стоят большие портреты Саи Бабы, Саи Бабы из Ширди, а также серебряная фигура Кришны. Длилось эта медитация около часа. Моё испытание продолжалось. Я обливался потом от напряжения в спине. Затем, наконец-то, кто-то в абсолютной тишине позвонил в колокольчик – это был знак окончания медитации. Все встали и вышли из храма Прашанти, вышли в мандир, встали в очередь, чтобы подойти, прикоснуться и поклониться месту самадхи Саи Бабы – его гробнице из белого мрамора на почетном месте в мандире. Там уже стояла очередь верующих, но так как мы вышли из святая святых храма-святилища, то севадалы нашу группу пропустили без очереди.
  Я вышел из мандира с Андреем, и мы направились в столовую.
В ашраме работают три столовые – европейская, пенджапская и индийская. Еда вегетарианская. Я поужинал – рис, чечевица, картофель. После ужина в европейской столовой  я позвонил из телефонной станции в ашраме домой и лег спать. Это был мой первый день в ашраме.

  Саи Баба стал известен как чудотворец, который материализовал пепел, дарил людям различные материализованные предметы – в начале своего служения – цветы и конфеты, а в конце жизни - кольца, перстни, браслеты, часы, цепочки, кулоны, четки, медальоны, лингамы. Москвичка Елена Левченко в ашраме показывала мне перстень, как говорят криминалисты - из металла желтого цвета – материализованный подарок Саи Бабы.
Я вспомнил отрывок из Евангелия от Иоанна: "Услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, некий царедворец пришел к Нему и просил придти и исцелить сына его, который был при смерти.
Иисус сказал ему: Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.
Иисус говорит ему: Пойди, сын твой здоров.
Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.
На дороге встретил его слуги и сказали: сын твой здоров."   
Совершая чудеса материализации Саи Баба, привлек к себе множество людей, которые поверили ему. Увидев  знамения и чудеса, многие уверовали в него.  Но кого-нибудь он излечил также как Господь наш Иисус Христос, я не знаю.

 Хорошо известно, что в отношении феноменальных фактов –  человеческий интеллект не в силах разобраться и найти логическое объяснение. "Как много, друг Горацио на свете, что не доступно нашим мудрецам" - вспомнились мне слова Шекспира.
Необъяснимые чудеса происходили, происходят и будут происходить. Они существуют вне зависимости от того верим или не верим мы в них. 
Но вопрос не в том, что  верить или не верить, принимать или отрицать. Дело в том, что феномен необходимо изучать, исследовать и анализировать, сравнивать с другими им подобными.
  Конечно, легче осуждать и проще не верить. Просто все отрицать. Это не мой путь.
Я решил посетить ашрам Путтапарти и  самостоятельно разобраться, собрать свидетельства очевидцев «за» или «против» неопровержимые доказательства разоблачения.
Следует обратить внимание на выводы и свидетельства других исследователей феномена Саи Бабы.
  Психолог Эрлендур Харальдссон из Исландского университета более десяти лет изучал Саи Бабу и результаты своих наблюдений опубликовал в книге, озаглавленной «Современные чудеса: отчет о психических явлениях, связанных с Сатья Саи Бабой». Хотя, по признанию Харальдссона, нельзя исключить с полной достоверностью возможность каких-либо подтасовок и фальсификации, он приводит массу свидетельств того, что в самом деле имело место нечто сверхъестественное.
  Эрлендур Харальдссон написал, что не получал разрешение Саи Бабы изучить его. Некоторые из чудес, о которых он сообщает, включали поднятия и физические исчезновения, изменения гранита в сахарный леденец, изменения воды в другой напиток, материализация объектов по требованию, изменения цвета его платья, умножения пищи, излечивание острые и хронические болезни, появления в видениях и мечтах, он заставлял различные фрукты появиться на любом дереве,  управлял погодой,  физически излучал блестящий свет.  Харальдссон написал, что самый большой предположительно материализованный объект, который он видел, было ожерельем, 32 дюйма длиной, 16 дюймов длиной на каждой стороне. Харальдссон написал, что некоторые чудеса, приписанные Саи Бабе, напоминают те, что описаны в Новом Завете, хотя  исцеления не играют столь же видную роль в действиях  Саи Бабы как  в действиях Иисуса.
 
Он приводит свидетельство всемирно-известного художника Святослава Рериха, который жил в имении Татагуни на окраине Бангалора.
«Моя жена -Дэвика Рани в 1968г. отправилась к Бабе в Путтапарти. Напоследок она сказала ему, что в следующий раз приедет вместе со мной или я один заеду к нему. Однако Баба возразил: «Нет, я сам поеду к нему. Я хочу выразить ему свое признание». После чего он определил точную дату и время визита. Он приехал к нам с несколькими людьми… местные жители из окрестных деревень, узнав о приезде Саи Бабы, собрались у нашего имения, чтобы получить его даршан. Пришло несколько сотен человек. Мы все находились в моей студии, и Баба пожелал взглянуть на мои картины. Я показал ему несколько работ, и Баба стал рассказывать, в чем, по его мнению, состоит замысел полотен. Я должен отметить, что его видение идей, лежащих в основе написанного, было абсолютно верным. Потом в студию подали чай.
Моя жена спросила Бабу: «Саи, что ты предпочитаешь, чай или кофе?». Он сказал: «Я не пью ни кофе, ни чая». Тогда жена обратилась к нему ещё раз: «В моем доме мне хотелось бы что-нибудь предложить Бабе, так что же ты хочешь?». Баба ответил: «Хорошо, я выпью немного молока, ты можешь подать его в своей серебряной чашке, приготовленной для меня». (С самого детства у Дэвики Рани была серебряная чашка, которой она очень дорожила, и только сама из неё пила. За два дня до визита Бабы она распорядилась, чтобы её тщательно вымыли, потому что решила, что если Баба пожелает молока, то она принесет его именно в этой чашке. Однако об этом она никому не сказала). В то время, пока моя жена находилась на кухне, Баба взмахнул рукой…. и у него в руке появилась сладкая халва… Баба передал мне халву, и я распределил её между присутствующими… Вернулась моя жена, и я рассказал ей, что произошло… Баба вновь материализовал халву. Выйдя из дома, мы увидели большую толпу крестьян, собравшихся в саду… Дэвика Рани попросила Бабу: «Саи, сделай что-нибудь для этих людей. Они ожидают нечто от тебя». Тогда Баба распростёр свои руки, и из них стал сыпаться вибхути (священный пепел)»
В шутку Святослав Рерих называл потом Саи Бабу ходячей скатертью-самобранкой".

 Сам Свами говорил о вибхути: « То, что я материализую – проявление божественной и символ космической, бессмертной природы всех форм Бога – то есть то, что остается. Когда все мирское, преходящее и изменчивое полностью сгорает. Я говорил вам об устремлениях жизни, лишенной желаний. После того как Шива сжег Кама – Бога желаний, превратив его в кучу пепла, то украсил себя пеплом, чтобы воссиять как победитель желания. Когда Кама-желание было уничтожено, стала царствовать Према-Любовь. Таково значение пепла.
  Кроме того, это символ рождения и смертей, ибо все, в конечном счете превращается в пепел. «Ибо прах ты, и в прах возвратишься» Пепел или прах – заключительное состояние вещей. Он не может подвергнуться какому-либо дальнейшему изменению. В духовном смысле, для получающих вибхути Саи Баба призывал отказаться от эгоистичных желаний, сжечь все страсти, привязанности, искушения, и создать чистоту в мыслях, чувствах и делах". " Материализуй мне что-нибудь на память" - сказал мужчина. "На память - память" ответил Саи Баба.
Все таки я не был оригинален и хотел что-то увести на память из ашрама, я прочел  объявление о том, что можно получить  пепел в Супер-госпитале недалеко от ашрама, если сдать там  кровь как донор. Я проехал на автобусе пару остановок и зашел в красивое здание госпиталя. Там я сдал 400 гр крови, меня напоили чаем с печением и дали два пакетика с небольшим количеством серого пепла.
  Этот пепел я привез в Калининград. На встрече в магазине « Индия» я рассказывал о своей поездке в Индию, о жизне в ашраме и отдал этот пепел  по небольшой горсточке присутствующим на встрече, чтобы все прикоснулись к нему.  В целом я провел в ашраме около двух недель. Из Путтапарти я ездил в однодневные поездки – в Бангалор в имение Святослава Рериха, в древний разрушенный город Хампи и в действующий храм в Тирупати.
 Я уезжал из ашрама Саи Бабы с чувством легкой грусти от расставания с этим светлым местом. Я был просто гостем и другом в ашраме, не стремился выучить песнопения на санскрите, и я  не стал последователем Бабы. Несмотря на то, что   в ашраме царит культ личности Саи Бабы, это не вызвало у меня осуждения или отчуждения. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не лезут.
Учение Саи Бабы и создание ашрама в Путтапарти – огромная заслуга этого святого человека перед Богом! 
Дух Саи Бабы оставил тело и ушел от нас в 24 апреля 2011г в светлый и радостный Пасхальный день! Сам Саи Баба предсказывал, что перейдет в мир иной в 2021г. Ну, что ж, не зря сказано: человек предполагает, а Бог располагает.  Саи Баба провозглашал принципы Ненасилия и Любви ко всему сущему, призывал к объединению всех людей Земли в единую семью.
 Шанти! - Мир его Духу! Шанти! - Мир его Духу! Шанти! - Мир его Духу!
 Он хотел научить людей быть менее эгоистичными, освобождать свой разум от низких, животных желаний, стать более духовными, гуманными, мудрыми и счастливыми, чтобы попусту не растрачивать жизнь и ее бесценные дары, преследуя пустые и иллюзорные цели и ведя нездоровый образ жизни.
 Свами учил нас: " Уважайте равно все религии. Осознайте единство людей и обращайтесь со всеми как с братьями. Любите всех"


Рецензии
Безусловно, Саи Баба был современным мудрецом, искренне призывающим людей ко всеобщему братству Любви, и желающим для них только истины - "Люби всех, служи всем, всегда помогай, никогда не обижай". И это замечательно! Но насколько полезны для христианина его поучения? Тем более он заявлял: "Я пришёл не нарушить или уничтожить веру, но утвердить каждого в своей вере, так что христианин становится более хорошим христианином, мусульманин — более хорошим мусульманином и индуист — более хорошим индуистом". Таким образом, получается, что христиане, придя к нему, получат как бы некую недостающую часть истины, и станут после того "более хорошими христианами"?

Дорогой Вадим, внимательно вчитайтесь в слова Христа:
"Я есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14:6)... "Я есмь дверь: кто войдет мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить обрящет" (Ин. 10:9)... "Я хлеб живой сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век (Ин. 6:51).

И еще апостол Павел поясняет: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех" (1 Тим. 2:5–6)... "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф. 4:5).

Таким образом, в нашем понимании Иисус Христос есть Совершенная Истина, а не какая-то его часть. Христос, является ЕДИНСТВЕННЫМ посредником между Богом-Отцом, для Которого не требуются ни какие улучшатели-мудрецы.
Так можно ли прийти к Отцу, через прельщенного собственным обожествлением проповедника-чудотворца?

Нас, христиан, всех соединяет мысль о Божьей правде, которая есть победа совести в человеке. Эта мысль болезненно чувствуется сердцем, как наш тернистый христианский путь, ибо в этой духовной дороге каждому, нужно заглянуть в глубину своей совести, в самые темные закоулки своей души - и это чувство труднейшего нашего покаянного пути совестливые люди называют Истиной.

"Сердце подскажет, что тебе нужно..." - но ведь и сердце может быть пленено самоуспокоительной сладостью духовного совершенства под обезболивающем наркозом ливневого дождя из изобильных чудотворений и медитативных практик. Св. Варсонофий Великий предупреждал: "Если сердце твое день и ночь с БОЛЕЗНИЮ не будет искать Господа, ты не можешь преуспеть".

Желаю же вам, дорогой Вадим, сердечной разборчивости в поисках духовного совершенства...

Протодиакон Сергий Шалберов   16.07.2015 13:37     Заявить о нарушении
Дорогой Сергий, спасибо Вам за неравнодушный отклик. Вы призываете меня к сердечной разборчивости, намекая, что мое сердце может быть "пленено сладостью духовного совершенства под наркозом ливневого дождя из изобильных чудотворений и медитативных практик". Вы невнимательно читали мою работу.
Я осознанно крестился в 1992г. Никто мне не проповедовал и не учил меня истинам веры. Никто мне не пытался внушить свою веру. Я сам выбрал Христа и православную веру. Это было самостоятельное и глубоко продуманное решение без посторонней помощи и внушения. Я выбрал Христа сердцем и никогда не менял веру. Я никогда не изменял православной вере - исповедаюсь и причащаюсь, нерегулярно совершаю утренние и вечерние молитвы, делаю ежегодно паломнические поездки и пытаюсь нести свой крест в миру. Это мой выбор! И как в последствии оказалось, это был кармический выбор - Господь открыл мне,что я в своей прошлой жизни примерно в 1820-1860г я был монахом-писарем в одном из больших православных монастырей. Правда, православие это отрицает в отличии от учении индуизма и буддизма. Разве это возможно в догматическом христианстве? Ведь истина говорит сама за себя, тем кто стремится к ней. Разве Вы можно стремиться к Совершенной Истине в рамках догматов одной религии? Но Вы говорите о совершенной истине, а я стремлюсь постичь ее, поэтому и поехал в Индию, чтобы посетить ашрам Саи Бабы и не абстрактными и отвлеченными рассуждениями других людей, а самому сформировать мнение об этом индийском святом, которого Вы называете современным мудрецом, призывающем людей ко всеобщему братству людей. Что касается слов Иисуса Христа в ответ на вопрос апостола Фомы: "Господи, не знаем куда идешь; и как можем знать Путь? Иисус сказал ему "Я есмь Путь, Истина и Жизнь, никто не приходит к
Отцу как только через Меня." Я согласен с Даниилом Андреевым. В его "Розе Мира" он говорит о том, эти слова Спасителя являются камнем преткновения для расширения сознания для христианских реакционеров, которые могут обладать умными и добрыми людьми. Желаю Вам, дорогой Сергий, устремления к Истине без рамок догматов, ибо Господь сказал: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны алчущие и жаждующие

Вадим Гукало   18.07.2015 09:24   Заявить о нарушении
"Помышления смертных нетвёрды и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум..."(Прем.9,14-15)

Протодиакон Сергий Шалберов   20.07.2015 00:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.