28 мая

    Для языческого мира богатство составляет славу и вели­чие. Для христианина богатство есть обличение его слабости или лжи. Сказать: богатый христианин -- все равно что ска­зать: безногий скакун.

    1
      
       Люди так погрязли в материальных интересах, что на про­явления души человеческой, выражающиеся в отношениях к людям, смотрят только с точки зрения улучшения своего имущественного положения. Их уважение измеряется богат­ством того и другого, а не внутренним достоинством человека, Но человек истинно просвещенный стыдится своих владе­ний, своих денег из уважения к своему разумному я.
      

                Эмерсон
      

    2
      
       Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельствовать против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровища на последние дни. Вот плата, удержанная вами у работников, пожав­ших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха гос­пода Саваофа.
      

                Послание Иакова гл. 5, ст. 1--4.
      


    3
      
       Я вижу всюду заговор богачей, ищущих своей собствен­ной выгоды под именем и предлогом общего блага.
      

                Томас Мор
      

    4
      
       Бедность научает нас и мудрости и терпению. Ведь и Ла­зарь жил в бедности и, однако, был увенчан; и Иаков желал иметь только хлеб, и Иосиф находился в крайней бедности и был не только рабом, но и узником, и, однако ж, поэтому мы еще более удивляемся ему. Мы не столько восхваляем его в том случае, когда он раздавал пшеницу, сколько в том, когда находился в темнице, -- не столько тогда, когда имел на себе царский венец, сколько тогда, когда был в оковах, -- не тогда, когда восседал на троне, а когда подвергался козням и был продан. Итак, представляя себе все это и помышляя о венцах, сплетаемых этими подвигами, будем удивляться не богатству и почестям, не удовольствиям и владычеству, а бедности, оковам, узам и терпению ради добродетели.
      

                Иоанн Златоуст



    5
      
       Обладание богатством есть школа гордости, жестокости, самодовольного невежества и разврата.
      

                Пюисьё
      

    6
      
       Бесчувственность богачей не так жестока, как их состра­дание.
      

                По Руссо
      

    7
      
       Не уважать надо богатых, а удаляться от их жизни, жа­леть их. Богатому должно не гордиться своим богатством, а стыдиться его.

                Лев Толстой
      


Рецензии