Мастерская. Как рассмешить Владимира Васильева
Владимир Васильев репетировал «Анюту». До премьеры оставалось совсем немного времени, дни были напряжённы.
На верхней сцене Большого театра кордебалет уже в костюмах. Сцена гулянья. Васильев перевоплощается чуть ли не в каждую танцовщицу. Характеры, характеры. Шумно. Толкотня пока. Но звучит музыка Валерия Гаврилина, и постепенно из толкотни – калейдоскоп, из калейдоскопа – четкий рисунок, и вот – настоящая Кустодиевская площадь. Шарманщик. Студенты. Кокотки. Дамы. Коробейники… Живой, пёстрый русский мир.
Поистине, не ограничены возможности танца!
Васильев устал. Взлохмачен. Трёт ладонями глаза, будто отгоняет созданное.
- Ну, теперь с солистами.
И мы переходим узкими коридорами театра в другой зал. Здесь светло и тихо. После суматошного кордебалета – храм.
Екатерина Максимова и Михаил Лавровский.
Как же интересно наблюдать за великими Мастерами! Ни одного лишнего, пустого движения. Все – на образ, все – точны и оправданны, и вместе с тем неожиданны.
В тот день репетировали сцену танца с шалью. В самом балете он длится не долго. Так, эпизод.
Но здесь снова и снова. Руки, наклон, шаг… Устали.
И вдруг Катюша остановилась перед зеркалом, опустила руки, завернулась в шаль.
Монахиня.
Потом развела руки в стороны, держа концы вроде бы и не шали уже, а платка павловопосадского, ножки в пуантах поставила будто в валеночках, склонила голову набок; увидя, подлетел Михаил Лавровский, закинул руку за голову и… подпрыгнул. Подыграл мастерски.
Получилась удивительная картинка, - вовсе и не на балу они, а где-то в деревне, у колодца, снег поскрипывает, солнышко светит, и музыка, музыка Валерия Гаврилина…
Владимир Васильев по-доброму рассмеялся.
Свидетельство о публикации №213053000560
Хорошая миниатюра!
Нана Белл 01.02.2015 21:10 Заявить о нарушении
Александр Сизухин 01.02.2015 21:47 Заявить о нарушении