Трижды замужем. Часть 12. Эпилог

   
   В первые месяцы пребывания в Израиле, пока мы ходили в ульпан*, знакомились со страной и жили на полном государственном обеспечении, я пыталась через своих бывших земляков узнать хоть что-нибудь о семье Терещенко. Они уехали намного раньше нас и все эти годы ни с кем ни поддерживали отношения. Кто-то говорил, что они живут на севере в Хайфе, знакомый чьих-то знакомых видел их в Иерусалимской больнице Хадаса Эйн-Керем. Единственное, что утверждали все: Рита прошла курс лечения и выздоровела. Потом закончилась учёба, нужно было зарабатывать на жизнь, выживать и мне уже было как-то не до Бори. Росли мальчишки, такой возраст, когда нужен за ними глаз да глаз. Расширялся бизнес, Левину нужна была моя помощь. Шли годы.
     Когда я рассказывала что-нибудь о своей жизни на Украине, я всегда говорила : «А вот у нас дома...»  Ещё долго, долго я считала, и до сих пор считаю, оставленную Украину своим домом. Нет, я не сожалела о своём решении, так как это был выбор Володи, а я всю жизнь тянулась за ним, как ниточка за иголочкой. Володя никогда не брал никаких взяток, но все знали о том, что он заядлый книжник и дарили ему книги. Его знали в городе, мне звонила завгастрономом:
     - Наталья, зайдите после работы, я получила балычок и ещё кое-что... Кстати, моя младшенькая вышла замуж и мы, кажется, ждём прибавления. Не мог бы Вольдемар Ильич её посмотреть?
     И он всех смотрел, всем помогал, его можно было разбудить среди ночи и он уезжал принимать тяжёлые роды, делал операции, спасал жизнь женщине и ребёнку. Левин понимал женщин, жалел и сочувствовал. Он знал, сколько страданий и боли ждёт их на пути к счастью материнства.
     Мне очень его не хватало, моего друга, наставника и любовника. Я была его «деточкой», я была «за мужем».
     Прошли два года после его смерти. Утром позвонила моя близкая подруга:
     - Наталья, вечером едем в Тель Авив, я чудом достала билеты на концерт  Густава Дудамеля, венесуэлец, помнишь, он уже приезжал года четыре назад. На скрипке солирует Гиль Шахам.  Мы с мужем тебя возьмём и вернём. И я слушать ничего не хочу, считай это тебе подарок к предстоящему дню рождения.
     Я помнила его предыдущие гастроли, мы ещё были вместе с Левиным. Мне на следующим день нужно было ехать к Игорьку в Модиин. Он улетал в Китай на неделю, а его жена оставалась одна с четырёхлетним сыном и новорождённой девочкой, но я решила поехать с друзьями.
      Мы приехали к самому началу и едва успели усесться на свои места, как начался концерт. Но пробираясь между рядами я успела заметить где-то невдалеке рыжую мужскую голову и сердце дрогнуло: «Борис...» Слушала прекрасную музыку, а мысль уже стучала: «Скорее бы, скорее бы антракт».
       Наконец, мы вышли в фойе. Оказалось на удивление много знакомых, с каждым нужно было поздороваться и сказать пару слов. Общаясь, глазами искала в толпе его...  Вот он, у буфета! Не ответив на чей-то очередной вопрос, рванула вперёд, и тронула мужчину за рукав:
     - Боря!
     Он оглянулся. Передо мною был повзрослевший на тридцать пять лет Женя. Рядом  стояла очень молодая красивая девушка эфиопка в шикарном платье от известного дизайнера, подчёркивающем гибкость её спины и кругленький животик второй половины беременности. Её лицо показалось знакомым.
     - Наташа! Ты!? Ты совсем не изменилась, всё такая же красавица. Чёрт! Ты что тут делаешь? Это моя жена, третья, Ринат.
      - Женя, - чтобы не смущать девушку, я перешла на иврит, - я слушаю музыку. Ты мне скажи, где папа и мама, что с ними? Почему я никак не могла вас разыскать?
     - Наташа, мы, приехав, сменили фамилию на Коган. Мама умерла два года назад, а папа уже год живёт в Иерусалиме в хостеле.*
     Боря живёт уже год в Иерусалиме! Вот это новость!
     - Где? В каком?
     У Жени забегали глаза:
     - Ну, в этом, в Писгат Зееве*, там площадь такая и три магазина рядом.
     Прозвенел звонок.
     - Ты, Женя, чем занимаешься?
     - Я? Спонсирую свою жену.
     И тут я вспомнила, что видела красавицу в журнале мод, где она рекламировала купальники. Мы вернулись в зал.
     Кто бы мог подумать... Оказывается, уже год я жила с Борей совсем рядом, ходила по одним улицам, покупала продукты в одном супере...
     Нужно ли говорить о том, что я практически не могла спать в эту ночь и на  следующее утро пораньше отравилась в хостель. Разузнав в какой комнате живёт Боря, поднялась на второй этаж и отправилась по длинному коридору к его двери. Я позвонила, потом постучала, никто не открывал. Постучала ещё раз, может он ещё спит. Открылась дверь напротив и выглянула полненькая женщина с бигуди на голове:
     - Вы к кому? К Когану? – Я кивнула.- Так его нет, он с моим мужем ушёл на прогулку. Заходите, посидите у нас, они скоро вернутся.
     - Нет, спасибо, я подожду на улице у входа.
     Полчаса я ходила по тротуару перед хостелем туда-сюда, но никого, похожего на Борю, не увидела. У меня уже было совсем мало времени, скоро должен был приехать Игорь и я перешла дорогу, пересекая площадь, чтобы подняться наверх.
     Я увидела его издалека. Он сидел на лавочке, подставив лицо приятному декабрьскому солнышку. Из-под кепочки видны виски, уже давно седые, а не рыжие, какими они остались в моей памяти. Не знаю, увидел ли он меня, узнал ли, но он не поднялся и тогда, когда я подошла ближе. Неужели я так изменилась?
     - Здравствуй, Наташа. – Вот как! Он и видел, и узнал, но смотрел спокойно, в глазах не видно было ни восторга, ни радости встречи.
     - Боря! Как же я рада видеть тебя, - я села рядом, взяла его за руку. Это был он, постаревший и поседевший, он - любимый мужчина моей юности. – Как ты?
     - Наташа, я тоже рад нашей встрече после долгих лет разлуки. Я, правда, видел тебя несколько раз в нашем супере.
     - Ты!? Ты видел меня и не подошёл и не окликнул. Почему?
     И тут я поняла! Женя позвонил ему. Он знал, что я приду и буду его искать. Он не вернулся в хостель, где все всё видят и слышат, хотел встретиться и поговорить со мной наедине.
     - Наташа, и зачем я тебе нужен? Ты ещё такая молодая и красивая, - я сделала протестующий жест, - нет, нет, ничего не говори, ты себе ещё найдёшь настоящего мужчину.
     - Боря, - я не знала, смеяться или плакать, - ты уже мне однажды это говорил, помнишь? И помнишь, какой прекрасный год мы с тобой прожили? Боря, я сейчас очень спешу, мне нужно уехать к сыну, у него родилась дочь, не сейчас родилась, а месяц назад, а Игорь улетает в Китай... – за водопадом слов я стремилась скрыть охватившее меня волнение и смятение... – Боря, я вернусь через неделю, 31 декабря и  приду за тобой...
     - Нет, не нужно, я сам приду к тебе, когда удобно в пять, в шесть?
     - В шесть, вот адрес, я буду ждать тебя. А потом, мы ведь так и не посмотрели с тобой «Зеркало». Приходи, у меня есть кассета.
     Я провела неделю с невесткой Аней и маленькой внучкой, названной в память дедушки Владой. Она была спокойной девочкой, не то, что её крикливый братик, который до полугода никому не давал уснуть. Мы много гуляли, и я рассказала Ане всю историю моих отношений с Борисом. Она посоветовала не давить на него, он должен привыкнуть к тому, что я опять появилась в его жизни и сам принять решение.
     31-го я вернулась домой часам к одиннадцати. Три часа пробежали в уборке, готовке. Потом я занялась собой - маска, ванна, крем, фен. Легла на часик отдохнуть, но мне не лежалось. Вынув из духовки курицу, накрыла фольгой, стала нарезать салаты. Я решила, что накрою стол в салоне, мы будем ужинать и смотреть телевизор. А может не нужно сразу накрывать, а просто поговорить, показать ему фотографии. Расспросить его о прошедших годах, как сложились у него отношения с Ритой? А может не нужно спрашивать о Рите и теребить свежую рану? А вдруг он голодный, а ему - альбомы? Просто спрошу его, голоден ли он, вот так будет лучше всего. А вдруг он не придёт и не собирался вовсе, и, вообще, мне давно уже нет места в его жизни? Просто пообещал, чтобы я отцепилась? Нет, не может быть, не может, ещё час остался, это невыносимо ждать и гадать...
    Ещё полчаса... Не знаю, накрывать или нет? Я посмотрела на себя в зеркало. Я, конечно, тоже постарела, но ещё была вполне в форме. Нравлюсь ли я ему? Проснулись ли в нём хоть крупинки былых чувств? Напрасно кто-то думает, что в нашем возрасте не хочется любви, ласки и близости родного человека...
    Ещё пятнадцать минут... ещё десять... ещё пять...

   
               

                КОНЕЦ

  *ульпан – курсы по изучению иврита.
  *Писгат Зеев – северный район Иерусалима.
  *хостель  - жилой комплекс гостиничного типа для проживания пожилых людей. Каждая жилая единица включает кухонный уголок, душ туалет и иногда балкон.



02.06.2013


Рецензии
Карин, так много хочется сказать вам... Но не сейчас.
Замечательный роман. Спасибо.
Здоровья вам и вашему мужу.

Надежда Розенбаум   04.04.2020 21:42     Заявить о нарушении
Спасибо!
Здоровья, бодрости и творческих удач.
Ждут Ваши благодарные читатели.

Карин Гур   04.04.2020 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.