Красавка

- Часто говорят «Собака друг человека». Не спорю, ее верность и преданность всем известна. Да только лошадь ни в чем собаке не уступит, умное и благородное животное, - свернув самокрутку, рассуждал дедушка Игнат, поглядывая на притихших внучат. - Вот была у меня раньше гнедая кобылица Красавка, лет двадцать прошло с тех пор, а я ее до сих пор с благодарностью вспоминаю.

Он задымил самосадом, прищурил глаз и неспешно продолжил.
- Узнал я, что в одной из соседних деревень, километров за пятнадцать, мужик кроликов необычайно крупных продает. Захотелось мне  и себе таких развести. Запряг я свою Красавку в дрожки да и отправился к нему.

По пути трижды у встречных людей дорогу спрашивал, потому что боялся заплутать – не был там ни разу, а ехать все перелесками надо было. Недаром говорится «Язык до Киева доведет», добрались мы с Красавкой без большого труда.

Приехали, а у хозяина радость: долгожданный внук родился! Четверть самогонки на столе, закуска – любая. Он на радостях мне и крола чуть не задаром отдал. Ну и, конечно, угостил, как полагается: появление на свет продолжателя рода обмыть – святое дело!

Короче, наклюкался я тогда изрядно. Отправился в обратный путь, когда уже смеркаться стало. Еду-правлю лошадкой, а знакомые места так и не показываются. Лишь на третий раз обратил внимание, что вновь и вновь к тому же старому дубу возвращаюсь, по кольцу меня, выходит, нечистая сила водила. Понял я, что не знаю, в каком направлении двигаться и как домой попасть. Совсем темно сделалось, а вокруг какие-то огоньки вспыхнули – замерцали. И филин громко так заухал.  Аж холодком спину обдало! Перекрестился я: «Свят-свят!» и тронул поводья: «Вези меня, Красавка-голубушка, подальше отсюда, только не останавливайся, жутко здесь и боязно!»

Потрусила вперед моя лошадка да бойко так, уверенно, что я постепенно успокоился. Сморил меня с перепугу да устатку крепкий сон. Свернулся я калачиком, попонкой накрылся да и прикемарил, обняв мешок с кроликом.

А хозяйка моя не спит, беспокоится: время заполночь, а мужика все нет, не случилось ли чего.

Вдруг слышит она возле калитки ржание. Это Красавка голос подает: «Открывайте ворота!».
Подошла жена к дрожкам, понять никак не может, куда хозяин делся. Скинула попонку, а я не шевелюсь, думала, что Богу душу отдал. Толкнула в бок, я захрапел, зашевелился – живехонек! Так вот все благополучно закончилось. До сих пор диву даюсь, как Красавка в полной темноте из незнакомой деревни дорогу домой нашла. Умнее человека оказалась!
Дед докурил самокрутку и, согнувшись, отправился в дом, а внуки еще долго обсуждали  эту необычную историю.


Рецензии
Ох, аж воспоминания навеяло: пилили мы для лесника бревна, что он привез на возу, да как-то подзадержались. Тут-то и стемнело. А идти от полигона домой через лес надо, ну хоть на ощупь ползи. Лесник говорит, садись в телегу, Гнедая вывезет. Едем мы, над головой только сучья на фоне звездного неба угадыаются. Лошадка спокойно так шагает. Я удивляюсь, а лесник говорит: - Да ты глаза ее видел? Она ночью видит не хуже волка с тигром!
И вот однажды, через пару лет мне пришлось после ночного марш-броска возвращаться на базу одному, через поле, на котором пасся табун коней. Был я, ночь, кобура с пистолетом с боевыми, и кони. Вдруг ржание, топот, хотелось вжаться в землю. Но я вспомнил ту Гнедую, встал в полный рост, раскинул руки в стороны... и только видел на расстоянии нескольких метров довольные рожи жеребят, что обтекали меня в предутренней мгле...
Так что Ваша правда!

Эргейк   04.06.2013 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо за такой содержательный интересный отклик!

Наталья Рыжих   04.06.2013 21:34   Заявить о нарушении
Это прицепчик к вашему...

Эргейк   04.06.2013 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.