Вершина. Часть 3. Глава 10

   Мы вернулись со страшным известием затемно, промокшие до нитки и смертельно уставшие.
   Семья и прихожане долго оплакивали останки молодого священника. Горевала украдкой от меня и Патриция, не выпуская из рук возвращённую ей брошь. Теперь она навсегда останется для нас памятью о падре с удивительными глазами, почему-то менявшими цвет. Жена мне так и не поверила, что от природы они были карими. А спрашивать в данной ситуации его родственников не представлялось возможным.
   Народ его любил, на похороны собралась вся округа, в том числе и те, кто его сжёг. Поминки собирали всем народом, и в результате местечко превратилось в один сплошной стол памяти. Многие вспоминали добрые дела священника, как он помогал всем без исключения своим вниманием, молитвой и деньгами, раздавая все пожертвования неимущим. Я никогда больше в жизни не видел ничего подобного. Даже смерть королей и Пап Римских не вызывала в людях подобных чувств. Потеря была для всех по-настоящему невосполнимой. Это потрясло меня до глубины души.
   Жизнь Венченце зажглась маяком, освещающим правильный курс к причалу Бога и Вечности, путеводной звездой на небе... Ночью, после похорон, где-то неподалёку до нас доносился волчий вой. Вой тех, кому не досталась его бессмертная душа. Волки оплакивали свои потери, люди - свои.
   На следующий день мы покинули эти места. Снег совсем сошёл, мокрая земля чавкала под колёсами экипажа, а впереди вновь была неизвестность. Амато усадил свою воспитанницу впереди себя и по пути рассказывал ей какую-то волшебную историю. Валентино сидел рядом с моей женой и угощал её и Маркелу припасами заботливых белок. Мальчику было тяжело уезжать всё дальше от родных мест, даже не попрощавшись с могилой матери. Но он понимал, что если вернётся, уже не сможет уехать. Солдаты тоже затосковали по дому и родным.
   Жизнь продолжается, несмотря на потери и утраты. Точно так же будет происходить и когда не станет нас. Будут петь птицы и будет светить солнце днём, а ночью Луна и далёкие слепые звёзды, чей свет одинаково красив для всех поколений на Земле. Точно так же люди будут любить и ненавидеть, рождаться, сражаться за своё существование и умирать. Так устроен этот мир.
   Почему-то думал об отце. Внезапно нахлынули воспоминания о том хорошем, что произошло между нами, жаль, что так мало было его!.. Я всегда мог положиться на него. За мной стоял могущественный и сильный человек, которого все боялись и уважали. Любил ли кто его по-настоящему? Этот вопрос оставался без ответа.  Наверное, я когда-то любил. Возможно, и мама испытывала к Деметрио нежные чувства, особенно, когда он был в добром расположении духа, хотя случалось это нечасто. Иногда я всё же замечал между ними теплоту в супружеских отношениях.  Любил его и Джованни Борелли, пожалуй даже не дружеской, а братской, воинской любовью. Было чем восхититься: отваги и бесстрашия в Деметрио хоть отбавляй...
   Как он теперь? Понял ли он, спустя столько времени, что есть что-то дороже выдуманной и неприкосновенной чести, которая является, по сути своей, не чем иным, как гордыней, а вовсе не поводом для гордости?..
-  Что-то ты приуныл, мой господин! - Амато сделал вокруг меня и Джюсто небольшой круг. - Не проехаться ли нам навстречу неизвестности?! Да так, чтобы ветер сдул все тяжёлые помыслы?!
-  Прекрасное предложение, мой друг! - ответил я, улыбнувшись.
   Он остановил лошадь, пересадил девочку в экипаж, и мы бросились наперегонки, кто кого, как два безумца, у которых в голове ни забот, ни горя, а только жажда свободы и приключений.
   Мой друг умеет дать мне то, чего не давали в жизни другие приятели, - он искренне и самопожертвованно любит меня и знает, чем разогнать тоску-печаль мужского сердца. Вместе мы смеёмся до упаду и вместе молчим, грустим и радуемся, отдыхаем и сражаемся - вместе, и всё это одинаково хорошо. Неудивительно, что Патриция откровенно ревнует меня к нему, но с другой стороны, точно понимает: пока рядом со мной Амато, бояться нечего. К ней он относится с почтением и держится на расстоянии, как с обстоятельством неизбежным, хоть и малоприятным.
   Я точно знаю, что моя смерть находится в его руках, и это огромное счастье. Кто-то назовёт подобное чувство сумасшествием и, наверное, будет прав. Но меня утешает и радует мысль о том, что именно эти крепкие и надёжные руки закончат моё существование. Только ему я могу доверить столь тонкое и деликатное дело, на его глазах хочу испустить дух. Заранее прошу Бога не вменять Амато этого греха. "Ведь в чьих бы руках не лежал нож, воля всё равно Твоя."

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/05/924


Рецензии
«Жизнь Венченце зажглась маяком, освещающим правильный курс к причалу Бога и Вечности, путеводной звездой на небе...», - и это правда ❤ люди ценили его, а папа римский, он скорее всего существовал для народа и не вызывал таких чувств, как Венченце, но по-своему помогла людям.

Все-таки повезло господину иметь такого друга, как Амато и я думаю, что это правильно будет, если он будет умирать, то рядом будет близкий друг. Лишь бы ты только не убил он своего господина. А то вот так доверишься человеку, а он нож в спину, но буду читать все ровно дальше, потому что не могу с ними разлучиться ❤

Обнимаю с теплом души❤

Ал Стэн   18.06.2023 18:39     Заявить о нарушении
Амато никогда не воткнул бы нож в спину любимого хозяина, только в грудь, глаза в глаза... Такие воины знают, что такое ЧЕСТЬ.
А умереть от достойного противника - тоже была награда.
Хуже когда подло, исподтишка, когда не ожидаешь...
Нет, эти двое - до смерти вмести.
Прости, что не могу успокоить раньше сюжета...
С любовью и благодарностью,

Натали Бизанс   18.06.2023 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.