Особый мир библиотеки

Одно из ярких впечатлений моего детства – первый самостоятельный визит в нашу сельскую Липицкую библиотеку. Может, потому, что мне с детства прививали любовь и уважение к книге, я шла в библиотеку, как в храм, в котором хранились труды многих поколений авторов, содержащие в себе описание судеб большого количества людей, трагичных или счастливых. Помню, как сейчас: я вошла в большую, светлую комнату. Рядами высились полки, а небольшого роста женщина, приветливо улыбаясь, поинтересовалась моим именем, спросила, что бы мне хотелось прочитать.

Людмила Анатольевна Прохорова, заведующая сельской библиотекой – человек добрый по своей натуре, но достаточно строгий, ответственный и очень компетентный. Она обратила моё внимание на стоящий в углу столик с детской литературой. С волнением и благоговением подходила я к нему, где выбрала свою первую книгу – в глянцевой обложке чёрного цвета, на котором был нарисован сказочный город. Со стороны, наверное, было даже видно, как загорелись любопытством и интересом мои глаза. Эта памятная минута навсегда останется в моём сердце. А запах? Какой запах стоял в этой комнате! Мне кажется, пахло самой историей, пожалуй, такой аромат издают битвы и сражения, опасные приключения и фантастические истории, которые описаны в этих книгах.

Сейчас я стала уже взрослой, но библиотеку не забываю и достаточно регулярно захожу сюда. И не только за книгами.

Частенько навстречу посетителям раскрывает свои двери « Литературная гостиная», которая была создана здесь в 1988 году. За эти годы её гостями были как местные авторы, так и широко известные поэты, прозаики, журналисты.

Имеется у нас в библиотеке свой музей « Домашняя утварь начала 20-го века». Уже на протяжении нескольких лет Людмила Анатольевна собирает для него предметы быта и народных ремесел.

В нашу библиотеку приезжают очень много интересных людей, которые проводят различные творческие беседы за чашкой чая в кругу жителей села. Главный помощник Людмилы Анатольевны в организации этих встреч – библиотекарь Людмила Макаровна Тинякова.

Фонд нашей библиотеки – более 15 тысяч книг. Рядом с классиками – много книг современных авторов. Даже произведения В. И. Ленина и К. Маркса можно тут обнаружить. Но очень досадно, что библиотека из-за нехватки средств пополняет свой литературный фонд крайне редко, ведь сельские читатели, а их в библиотеке 1200 человек, имеют меньше возможностей, чем городские жители, приобрести и прочитать книжную новинку.

Трудно представить, но основан наш храм книги был ещё в позапрошлом веке, как изба-читальня. Даже в годы Великой Отечественной войны библиотека ни на один день не прекращала работу, и будет очень жаль, если со временем поток читателей иссякнет.

Никакая, даже самая интересная, телепередача не заменит живого общения с книгой, потому что при чтении литературы происходит главное – пытливая работа ума. А ведь ещё средневековый философ сказал: « Я мыслю, значит существую».
               


Рецензии
Спасибо, Наташенька, за такое доброе отношение к книгам, жаль, последнее время я их читаю реже, я помню, как я пришла в библиотеку в четвёртом классе,как запоем читала книги про приключения, с восторгом, наслаждением,а позже перечитывала всю классику, мне понравилось, что ты Наташа,описываешь свою библиотеку с такой любовью, с какой я всегда любила и люблю книги- с нежностью- Татьяна

Татьяна Бродская   30.07.2016 07:40     Заявить о нарушении
Танечка, очень рада тебе и твоему благожелательному отклику!
Спасибо искреннее!
Мира тебе и удачи!
С теплом.

Наталья Вялкина   30.07.2016 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.