3 июня

     Человек, который считает только свою личность истинно существующей, другие же существа -- призраками, за кото­рыми он признает некоторое относительное существование только потому, что они могут способствовать или противо­действовать его целям, такой человек, чувствуя себя отделен­ным неизмеримо глубокой пропастью от всех других существ, не может, признавая себя существующим только в своей лич­ности, не видеть того, что с его смертью гибнет не только то одно, что существовало, т. е. он сам, но вместе с ним и весь мир.
       Человек же, во всех других и во всем живом видящий свое собственное существо, сливающийся через свою жизнь с су­ществованием всего живого, такой человек теряет при смерти лишь небольшую долю своего существования: такой человек продолжает существовать во всех других -- в тех, в ком он всегда узнавал и любил свое существо и себя самого; для такого человека исчезает обман, отделявший его сознание от сознания остальных.
       В этом-то если не исключительно, то главным образом и коренится различие того, как встречают свой смертный час особенно добрые и особенно злые люди.
      

                По Шопенгауэру
      

    2
      
       Никогда не буду искать и не буду принимать отдельного, личного спасения. Не хочу получать успокоения один; но всегда и везде буду жить и трудиться, стремясь к всеобщему спасению всякого существа во всех мирах. До тех пор пока все, не будут освобождены, не покину мира греха, печали и борьбы.
      

                Китайский Кван-Хин


Рецензии