Последний старец Сталинградский снег... 7

Сергей послушно сел:

-Я не считаю всех германцев колбасниками, герр оберст. И вы это прекрасно знаете... Тем более вас.

Адам устало повертел первую же оперативную сводку, отпечатанную здесь же, и устало замахал на него руками:

-Рус Сергей, бросьте это - герр оберст... у нас просто непринуждённый разговор. Я же разрешил вам сесть. Господа, займитесь, пожалуйста, своими делами, - бросил он сотрудникам отдела, которые принялись шуршать документами, переставлять пишущие машинки и совершать прочие действия, чтобы скрыть своё пристальное внимание: - Вы так и не ответили на мой вопрос, что вы обо всём этом думаете?

Он показал головой на карту, что разместилась на бревенчатой стене, украшенной плакатами: солдат вермахта, казак из восточного батальона, "хиви" пожимают друг-другу руки под развесистой надписью "Боевое братство нерушимо!"; Сталин на кривых ногах, без сапог и в залатанном френче, с трубкой в дырявом кармане удирает за кавказский хребет от этой же неразлучной троицы. Сама же карта была тревожной. Утыканная чёрными флажками с номерами дивизий, пронизанная стрелами, она напоминала кусок синего, замороженного мяса, пронзённого с боков красными серпами.Именно серпами - красные стрелы фланговых охватов Красной армии бюольше всего напоминали этот отточенный инструмент.

-Боюсь, герр оберст, тут всё понятно. Советы наступают, они охватывают нас в кольцо. Их удары сходятся на Калаче, где крупный железнодорождный узел.

-Продолжайте...

-Герр оберст, осмелюсь доложить, что... - Сергей проводил глазами скользнувшего в дверь унтера, который имел растерянный вид и серое заспанное лицо.

В руках у него не было ни папки, перечёркнутой цветной линией, ни листика бумаги, что наводило на тревожные размышления. Отдел при этом заметно притих.

Адам понимающе кивнул, затем провёл ладонью по набриоленному виску:

-Рус Сергей, всему есть предел... Паникёрство сродни пораженчеству. Собственно, с разговоров всё и начинается.

Он встал, резко одёрнув китель с аксельбантами, на котором впечатляюще смотрелись ленточка Железного креста 2-го класса и Железный крест 3-его класса. Прежде чем отправиться к выходу, показал глазами на дверь. Это означало: "Жду вас через полчаса..." О месте встречи было оговорено заранее. Это было за автопарком.

Сотрудники отдела молча углубились в свои дела, словно ничего и не было. В конце-концов, всем было известно о тёплых, почти дружеских отношениях этого "хиви" Сергея Тищенко с шеф-адъютантом командующего. Может быть Русс Сергей доносил на своих коллег и сослуживцев? Никто не решался спросить его напрямую. Ведь если это было так, то любопытствующий мог пострадать, а следом за ним - все его сторонники и кураторы. А кто был куратором таких любопытствующих, всем было прекрасно известно. А вот, кстати, он сам...

На этом раз Сергей порывисто встал и - как можно спокойней оправил свой мундир французского сукна. Ещё бы! В отдел заглянул ни кто-нибудь, сам начальник штаба 6-й армии полковник Артур Шмидт. Сын гамбургского купца, сам купец; ветеран Великой войны, ярый наци и всё такое прочее. При штабе уже давно шептались о связях Шмидта с ведомством Гиммлера и лично - с начальником группы тайной полевой полиции и начальником айнзацгруппы приштабе 6-й армии штандартефюрером СС Хальбом. Что Шмидт использует его в качестве "перевалочного пункта" для доносов на командующего, его шеф-адъютанта и кое-кого из "сектовцев", можно было только предполагать. Причём, попавшие "под колпак" считаются неблагонадёжными, так как сотрудничали с Советами в соответствии с пактом, получившим название Радека-Сект.Но как давно это было! С тех пор многие генералы и даже "генеральштеблеры" из Генерального штаба вермахта возглавили танковые группы, а затем и танковые армии, взломавшие оборону Советов. Но все они с тех пор, как вермахт потерпел поражение под Москвой, были отстранены от полевого командования и удалены на тыловые и второстепенные должности. Тот же Хайнц Гудериан - теперь инспектировал танковые войска и штурмовые орудия стремясь заполучить последнии в подчинение первых. (В вермахте "штурмгешюц" организационно подчинялись штабу артиллерии и имели независимое командование от танковых, мотоизованных  и пехотных дивизий, которым были просто приданы.) Но все его усилия и письменные запросы вязли в тиши и рутине кабинетов в Цоссене и на Тирпицуффер.

Оставался всего лишь Герман Гот, командующий 4-й танковой ("панцерной") армией. Он, по слухам, был в числе тех прочих, кто проходил обучение в Казанской танковой школе "Камо". Его пока не убирали... И его армии предстояло выручить армию Паулюса, нанеся во фланг через Калач удар по зарвавшимся "иванам".

...Шмидт вытянул своё заострённое, сухое лицо и как будто стал нюхать воздух. Он долго стоял в своём отлично сшитом кителе на проходе, словно приноравливаясь, какому из сотрудников аII устроить "торжественную порку" - это он умел! Но - Рыцарский крест Железного креста и Железный крест в золоте, который в вермахте называли "яичницей", - словно тянули его к дощатому полу. Свинцовой тяжестью наливались хромовые, начищенные сапоги, тяжелели кончики пальцев и непослушной становилась шея. Шмидт всё больше чувствовал, как его тайная и явная власть - прежде всего, влияние на командующего - уходят, как почва из-под ног. Он не понимал до конца причины, и на душе у него становилось неспокойно.

Следом хлопнула открываемая, оббитая войлоком дверь - неслышно скользнул тот же унтер по фамилии Герц.То есть, он хотел бы так, но - вписался прямёхонько в узкую спину своего шефа...

"Болван!" - слетело с уст Шмидта. Он подошёл к столам, где уже стояли навытяжку, и стал перебирать документы. Его ничего не устраивало, он едва сдерживался. Но и виду не подавал, словно ощущая за спиной дух Адама.

Наконец Шмидт подошёл к столу Сегея и с сухой любезностью поинтересовался:

-Доложите, чем вы занимаетесь, добровольный помощник?

Его колючие, почти змеиные глазки уставились Сергею прямо в лоб, затем сползли ниже - стали сверлить прямо в мозг.

Сергей стал чётко докладывать на хорошем германском содержание трофейных документов, отобранных им по группам в соответствии с германскими сводками. Отдельно - указал на конверт брезентовой ткани, где были сосредоточенны те бумаги, что противоречили этим сводкам. Его толщина впечатляла! Худоба других конвертов, отвечающих, судя по литерам, за состояние и положение танков, пехоты, авиации и артиллерии войк противника была нарочитой. Даже вызывающей.

Это не вписывалось в планы и настоения Шмидта, который слыл эдаким добрячком и стратегом. За что и получил от фюрера "яичницу" летом 1942-го. Но он же непростительно ошибся в оценке сил Сталинградского, Донского и Юго-Западного фронтов Красной армии, что и привело к катастрофе 19 ноября.

-Это дезинформация! - сказал он, едва сдерживаясь, и указал на самый пухлый конверт. - Фальшифка красных! И вы это не видите, мой юный друг?!

Его тонкие змеиные губы сложились в ехидной улыбке. Тон и стиль копировали полковника Адама.

-Что вы молчите - отвечайте, наконец?! - повысил голос Шмидт, видя, что Сергей остаётся невозмутим.

Ему даже показалось, будто в уголке губ молодого русского мелькнуло подобие улыбки. В этот момент он пожалел, что в вермахте введён принцип "камареден" и введён именно фюрером. С каким бы наслаждение он сейчас бы начистил рыло этому наглецу! Вот у румын, венгров и даже итальянцев такое возможно. Особенно у потомков древних римлян. Адам рассказывал, как летом побывал в тамошнем штабе. И прямо во дворе наблюдал, как офицер избивает солдата.Он сбил его кулаками на землю, стал "катать" сапогами. И ему хоть бы что!

-Мне нечего к этому прибавить, герр оберст.

-Ах, вам нечего прибавить... Что ж, типично русский ответ.  С азиатской хитростью! Я знаю почему вы так отвечаете... кажется, Рус Сергей. Так вас называют отдельные наши офицеры?! - тон Шмидта станоился ледяным. - Я хотел бы ознакомиться со справками, которые вы подготовили по этим трофеям. Где они!?

-По состоянию русских танковых корпусов на сегодняшний день справка уже готова, по авиации и артиллерии - близки к завершению, герр оберст. По стрелковым дивизиям у меня мало материала. Я осмелюсь доложить, герр оберст, что там рано что-либо анализировать.Можно лишь прогнозировать... - Сергей смотрел выше головы Шмидта, покрытой чёрным с седым "ежиком".

-Меня не интересуют прогнозы... А, впрочем, что же вы можете прогнозировать?!

-Осмелюсь доложить, герр оберст, что русские танковые корпуса Донского и Юго-Западного фронтов всё глубже охватывают наши тылы и резервы. Они лишают их возможности манёвра, грозят сами потрепать их тылы и даже отсечь от главных сил. Все усилия русского Юго-западного фронта сосредоточены на выходе к Калачу, параллельно авангард русских стремится к полевому аэродрому Гумрак...

-Хватит! - заорал Шмидт, на минуту забыв о хладнокровии. - Это дезинформация, вы слышите - подлая и грязная деза!!! Фальшифка русских органов... ОГПУ! Вот откуда эта подла-а-ая ложь! - сказал он, заметно нервничая и заикаясь. Он взял толстый зелёный конверт и потряс им перед собой.- Вы слышите, господа! Я не потерплю, чтобы пораженчество забралось на самый верх - проникла в святая-святых армии! Особенно сюда - в "группу 3", где ...эм, хм... составляются прогнозы оперативных решений и действий противника!!! И я приложу все усилимя, чтобы установить, чьи руки  готовят эту грязную стряпню! Я найду виновных, которые организуют поток дезинформации и способствуют измене!!! Невзирая на должности, невзирая на звания... невзирая на любимчиков и лизоблюдов...

Он явно намекал на Сергея - склонил свою острую, вытяную голову ни куда-нибудь... Сергей и впрямь почувствовал себя неловко, но быстро взял себя в руки.

-А вас... вот вас, - длинные пальцы Шмидта словно вынырнули из обшлагов и белоснежных рукавом сорочки, - я попросил бы... нет, приказал бы больше времени вас... вам уделять своим служебным обязанностям! И помнить о субординации! Вы становитесь невыносимым, Рус Сергей! Вы усмехаетесь при виде старших офицеров, вы небрежно... руки по швам!.. стоите перед ними... Не забывайтесь, добровольный помощник! Если в вермахте нет ОГПУ, где пытают и расстреливают, то в вермахте есть штрафные роты и штрафные батальоны! Вот туда вполне можно угодить, да ещё и русскому "хиви"... Да ещё с такими ужимками как у вас - я сказал, руки по швам!!!

Сергей послушно выпятил грудь и оттопырил локти, прижав ладони к бёдрам. Он старался даже не дышать, хотя внутри у него булькало.

Дверь снова податливо распахнулась - в отдел вошёл высокий, здоровенный капитан Больро с ленточкой Креста 2-го класса. Он был из числа "сектовцев" - в 1928-м закончил советское пехотное училище, что не особенно и скрывал. Поэтому он числился помощником начальника отдела, как эксперт по Красной армии. Хотя знания его порядком устарели... Он также был родом из Саарбрюкена, что в Саарской области. Ходили слухи о его приятельских контактах с самим Вальтером Шелленбергом, главой политической разведки РСХА. Тот тоже происходил оттуда, но в отличие от Больро с французами так и не породнился.


 


Рецензии
Да уж, знакомая реакция Шмидта на сведения, с которыми он не согласен. Вроде говорят что Гитлера предупреждали о трудностях войны с СССР аналитики (самым оптимальным для победы над СССР выбором, как это странно не звучит, считалось допущение нападения армиии СССР на Германию). Гитлер на такое предложение оргеагировал очень плохо и расправился с аналитиками.

Антон Болдаков 2   29.03.2014 23:22     Заявить о нарушении
Шелленберг описал в своём "Лабиринте", как Гейдрих изъял из его аналитического доклада по войне с Россией все "неудобные" места. В отношении Гитлера, который расправился с аналитиками... Тогда расправился - применимо ко всем участникам заговора 21 июля 1944 года. А там были очень влиятельные чины, наполовину из группы покойного фон Секта и его антипода, которых возглавлял Канарис с его службой. До сих пор удивлён, как Абвер не смог парализовать всякое противодействие "Валькирии" не то, что по Берлину - по всему рейху. Или разгромный для рейха исход операции "Багратион" так повлиял на его, Абвера, репутацию?
И наконец, Русская освободительная армия во главе с небезызвестным А.Власовым. Нешуточная сила, если учесть численность и то, что главные заговорщики, включая самого Штауффенберга, курировали её и диверсионное 2-е управление Абвера. Могли же наводнить Берлин диверсантами-профи, наконец. Вопросы-вопросы...
А по господину Шмидту, честно говоря, у меня очень интересные выводы последуют - чуть далее... Эх, если бы не новые эпизоды и частичная переделка сюжета в процессе - я бы сразу со все познакомил...
Спасибо за рецензию.
С уважением, Стас.

Станислав Графов   30.03.2014 08:21   Заявить о нарушении
переделка сюжета это самый сильный бич. Я тоже никогда не знаю как будет выглядеть моё произведение в конце.
Насчёт действий Рейха перед войной, я тут и так и так просматривал материалы по Второй Мировой, и всё время у меня всплывало ощущение, что нападая на СССР Гитлер очень надеялся на помощь какого-то союзника. Почему-то у нас все уверенны. что это - Англия. Но я более склонен предполагать, что это Япония.
У вас есть мысли на этот счёт?

Антон Болдаков 2   30.03.2014 20:44   Заявить о нарушении
Думаю, что имел место самый неожиданный прогноз - объединение Японии и Британии под эгидой последней. Тем более, что не за горами была война 1904-05гг., которую хочется назвать русско-англо-японской. Для меня загадка, отчего бывшие союзники разошлись после Великой войны. По вопросу о колониях в Индокитае? Так Британия могла сориентировать самураев на Дальний восток, тоже неплохо . Как сырьевых база - гораздо больше толку.

А с Германо-японским боевым братством вышел конфуз под названием Халхин-Гол. В котором рейх проявил себя не лучшим образом - кинул своего узкоглазого союзника в лапы советского мишки Как и в ходе советско-финляндского конфликта...

Станислав Графов   30.03.2014 22:00   Заявить о нарушении