Глава 2. Бей первым

Суббота. Сереги в клубе нет. А должен был быть уже полчаса назад. Шамиль, хозяин клуба, злой, как черт. Меня увидел, подбежал сразу:
- Где Широков?

Это он про Серегу. У нас с ним фамилии на одну букву начинаются – Широков и Шатов. Всегда во всех списках рядом оказываемся. Но сейчас не об этом речь. А ответить мне и нечего.
- Не знаю.
- Он что, телефон поменял? Номер недоступный все время.
- Сломался у него телефон. В воду упал.
- Так где его носит? Народу полный зал уже.
- Сказал – не знаю.
- Но он точно придет? Ждать?

Я вздохнул:
- А что остается?

Тот нахмурился:
- Ты его когда видел?
- В воскресенье. Шамиль, может с ним случилось что?
- Но позвонить то он хоть мог? Проблема что ли телефон найти.
- А вдруг – проблема. Может, он за городом где-нибудь.
- Ладно. Я его на самый крайний бой уже сдвинул. Но уж если он не придет…
- И что тогда?
- Пусть мне на глаза вообще больше не показывается.
- Шамиль, но разные ситуации в жизни бывают.
- Он контракт подписал. Значит, должен или прийти, или хоть предупредить заранее. У меня запасного никого сейчас нет. Мне что, секретаршу на ринг отправить?

Я усмехнулся:
- Вон, охранников отправь. Лбы какие.
- Издеваешься? У меня профессионалы выступают. Макс, я тебя серьезно спрашиваю, кто за Широкова на ринг пойдет?
- Ну, сними одну пару вообще. Пусть не четыре, а три боя будет. Хочешь, меня убери. Не обижусь.
- Тут ставок уже на все четыре боя понаделали. Мне что, деньги теперь возвращать? Ты себе это как представляешь?

Мне так совсем не трудно представить, как деньги возвращают. Отдаешь обратно билет, тебе купюры отсчитывают. Но решил уж лишний раз Шамиля не злить и промолчать. А тот уже все придумал, похоже:
- Макс, сможешь второй раз за Широкова сам выйти? Скажем всем, что он заболел и для него замена будет.

У меня, как я понимаю, выбора уже не было:
- Смогу. Только не подряд чтобы.
- Хорошо. Первый бой и четвертый.

А до первого боя минут пять уже. Я, правда, и так в нем заявленный был, против Юрки Крайнова. А теперь еще и четвертый, значит.
- А там с кем хоть?
- С Рустамом.

Час от часу не легче. Это наш чемпион клубный. Мой вечный принципиальный противник. А, пофиг уже. В крайнем случае проиграю, всего то.

Тут Шамиль на часы глянул и как заорет на меня:
- А ну в раздевалку быстро!

Там уже Юрка Крайнов весь взъерошенный:
- Что тут такое сегодня творится, а? Широкова вообще нет, ты куда-то пропал. Две минуты до начала.
- Сейчас. Иду уже.

Вылетаю с разгона на ринг. А там объявление как раз, что в четвертом бою вместо Широкова будет опять Шатов выступать. И кто ставки заранее сделал, может билеты обменять.

В зале сразу шум поднялся, все обсуждать что-то начали. Кое-кто вообще с места встал и из зала двинул. В общем, всем не до нас с Юркой.

А меня все это уже в целом достало. И Сереги нет, и бой с Рустамом на меня навесили, причем непонятно, мне за него кто-нибудь вообще платить собирается. Мы с Шамилем до этой темы в разговоре как-то не дошли. И в зале чехарда, сосредоточиться трудно.

В общем, злость из меня уже так и прет. Не повезло Юрке, короче. Знаю, конечно, что нехорошо людей в живот пинать, но тут типа без правил бои, все можно. Вот я ему ударчик ногой в живот и замочил. Юрка на канаты улетел и осел там. Встать не может. Рефери отсчет начал. Я, правда, сам не ожидал, что Юрка так под удар откроется. Тот видно думал, что я не сразу уж с гонгом бить начну. Обычно все вначале осторожничают, присматриваются. Но мне присматриваться то особо и некогда, у меня с Рустамом скоро бой, передохнуть бы до него чуть.
 
Юрка так встать на счет и не смог. Пытался, но, похоже, я ему уж очень хорошо засадил. Потом уж ему водички дали, он вроде как в себя пришел и встал. Чтобы рядом с рефери постоять, когда тот мою руку поднял.

Потом я в раздевалку пошел, тоже что-то водички захотелось. А там Рустам сидит, руки бинтует. Увидел меня, ухмыльнулся:
- Ну ты, блин, сегодня даешь. Мне теперь прямо страшно будет с тобой дело иметь. А что с Серегой?
- Не знаю точно. Заболел, может.
- Слушай, Макс, а ты на завтра в полуфинал ведь уже вышел. Зачем тебе теперь меня валить, а?

Хороший вопрос. Знать бы еще на него ответ.
- Для морального удовлетворения. Или может денег даже дадут, хотя вряд ли. Но чего в жизни не бывает.
- А тебе Шамиль обещал?
- Не-а. Но вдруг у него совесть проснется.
- Жди. Там в контракте написано, что призовые за выход в полуфинал идут. А то, что ты туда второй раз выйдешь, всем пофиг.
 
Я заржал:
- Это ты меня так психологически обрабатываешь, что ли? Хочешь последней мотивации лишить?

Тот усмехнулся:
- Да тебя для этого надо не психологически обрабатывать, а по-настоящему. Кулаками. А лучше даже ногами попинать. И то вряд ли подействует.

Тут в нашу раздевалку Шамиль засунулся:
- Вы здесь, что ли?
 
Решил уж его про деньги спросить, коли меня тут Рустам подначивает:
- Шамиль, а мне за второй бой на призовые рассчитывать или как?
 
Тот замялся. Ему, видать, и денег жалко, и «нет» сказать язык не поворачивается.
- Макс, сам посуди, мне ведь придется тогда еще одного бойца на завтра звать и ему платить. Полуфиналистов же четверо должно быть.

Я хмыкнул:
- А ты вот Рустама тогда задаром возьми. Давай так. Если я Рустама сегодня сделаю, то призовые я получу, но в полуфинал он за меня выйдет. Без оплаты. И искать никого не надо.
Шамиль тоже хмыкнул:
- Можно, вообще-то.

Потом он к Рустаму повернулся:
- Ну, как тебе такая идея? При любом раскладе ты в полуфинале завтра. А с деньгами или нет – от тебя зависит.

Тот рукой махнул:
- Давайте.

В принципе, вариант неплохой для всех получился. У меня хоть стимул против Рустама биться появился, а у него - лишний шанс в финал попасть. И Шамилю не надо никаких бойцов со стороны искать, проблем меньше.

Правда после ухода Шамиля Рустам поржал слегка:
- Это ты, Макс, меня последней спортивной мотивации лишил. Я же уже в мыслях в полуфинале завтрашнем, чего мне теперь надрываться?
- А деньги как? На мотивацию не тянут?
- Так я ж про спорт говорю. Мы ж там с тобой без денег бились, за медальки.

Я   усмехнулся:
- Ага. И кубки еще. Рустам, ты когда в сборную входил, тебе за это платили хоть как-нибудь?
- Не-а. Но вроде к стипендии надбавку какую-то давали. Я тогда в институте учился.
- Смотри-ка. А мне нет, вроде. Или надбавка такая большая была, что я и не заметил.

Так за трепом и не заметили, что уже на ринг пора.

Уж не знаю точно каким образом, но Рустама  по очкам я сделал. То ли он и правда на деньги уж рукой махнул, решил силы на завтра приберечь. То ли меня на кураже после боя с Юркой несло. Хоть и не без проблем, но я бой выиграл. А радости то особой и нет.  Из-за Сереги.

Я до последнего ждал, что он придет. Или хоть проявится как-то. Позвонит сам. Или передаст через кого-то из ребят.

Попробовал Серегу через его подружку нынешнюю поискать. Он встречается сейчас с одной такой, Натальей зовут. Позвонил ей, спросил, не знает ли, где Сергей. А она недовольным голосом выдала, что очень сейчас занята, и ей не до меня. И не до Сереги. И что она его всю неделю не видела. А после этого трубку бросила. Ну и стерва же, блин.

В сотый раз набрал Серегин городской номер. Опять длинные гудки. Но вдруг и с городским телефоном что-то стряслось? Маловероятно, конечно. А вот вдруг? Заехать к нему домой? Попробую. Других вариантов нет.

Заехал. Стою около его двери, жму на звонок. Жду, опять жму. Давно понятно, что никого нет. Или что мне никто не откроет. И что теперь? Позвонил в соседнюю дверь. Опять жду. Тоже никого нет.

Сегодня суббота, почти у всех выходной. В полиции и в больницах выходных, конечно, нет. Или все-таки просто подождать? Вопрос только – чего?
 
Насчет полиции вопрос, конечно, вообще не понятный. Серега же в отпуске. Например, он мог девчонку нормальную какую-нибудь подцепить и с ней отдыхать уехать. От своей психованной Натальи подальше.

И Серёга никому ничего докладывать не обязан. Он, вообще-то, вдвоем с матерью живет, но она как раз сама сейчас в отъезде. Ей на работе путевку в санаторий дали, она уже дней десять назад туда отправилась.

Вроде как правдоподобный очень даже с девчонкой вариант. А то, что он мне и Шамилю не позвонил, тоже объяснить можно. Номера телефона Шамиля у него теперь под рукой нет, а бумажку с моим номером Серега мог запросто и потерять. Мог увлечься и вообще про нас с Шамилем забыть. И на бои наплевать.  Может, я стою тут парюсь у его двери, а он у моря в песочке с девчонкой валяется? Но как же узнать?

Ладно, домой пора. Что тут в подъезде то чужом стоять. Завтра опять бои. И на кой черт я своими руками, спрашивается, Рустама туда впихнул? Чтобы он завтра мне ногой в челюсть дал? Это он умеет. Легко.

Задумался о завтрашнем финале. Тут только один вариант – не ждать когда Рустам меня мочить начнет, а самому его пробить пытаться. И не открываться самому.

***
На словах все, конечно, легко получается. Вот я вчера рассуждал – первым надо бить. Но сейчас вот стою на ринге напротив Рустама, и что-то не больно у меня это получается пока. Кружимся всё вдоль канатов. Шаг влево, два шага вправо. Никто не рискует. Топчемся на месте теперь. Ну что, вперед, что ли? Старый добрый лоу-кик сперва.  А потом, как говорится, война план покажет.

Пошел вперед. Ударил. Рустаму хоть бы хны. Мне бы удушку ему какую-нибудь борцовскую сделать, как бы только захватить половчей.

Вроде смог, свалил. Коленями его прижать пытаюсь. А по лицу кровь у меня ручьем, успел он локтем по моей роже мазнуть. Блин, откуда столько кровищи? Похоже, Рустам мне и бровь рассек, и по носу еще шибанул.
 
В перерыве лед приложил, но результата почти ноль. Все полотенце в крови. Даже рефери подошел:
- Снимешься с боя, может?
- Ни хрена.

Может и не литературно слегка ответил, но доходчиво. Не хочу. Пшикнул заморозкой прямо в лицо.

Ё-ё, глаза то как защипало, хотя вроде их и закрыл. Веко под бровью уже так поплыло, что глаз путем и не закрыть. Видок у меня, наверное, еще тот. Главное – матери на глаза с неделю не попадаться, а то все нервы потом истреплет. И на работе все издевки бы вытерпеть. Уж там наши юмористы над моими фингалами оторвутся. Ладно еще, если только юмористы. А если сам Георгич за меня возьмется всерьез, то мне вообще не сдобровать.
Что-то мелькает все вокруг. Голова кружится, точки черные перед глазами.
 
Сижу, опять кровь из носа пошла. В глазах все временами двоится. И в горле такой ком тошноты, того и гляди в сортир бежать придется.
 
А Рустам собранный такой, глаза прямо как у хищника перед прыжком. Он около меня помаячил, шансы все прикинул. Ухмыльнулся:
- Ты встать то вообще сможешь?

Я бодрую рожу сделал:
- Легко. Слушай, Рустам, все же люди братья. Ты хоть по носу меня больше не бей, а?

Тот хмыкнул:
- Ладно уж. Живи.

Понятное дело, Рустаму я финал проиграл. Ему даже особо и напрягаться не пришлось, я там и так пошатывался, когда стоял. А после боя все-таки пришлось до сортира дохромать, там вывернуло всего. То ли крови своей наглотался, то ли прошлое сотрясение мозга снова так дало.

А в голове одна мысль хреновая – а как я на работу в спортшколу завтра утром пойду? Там начальству мои бои без правил уже как кость в горле. Противоречат духу советского спорта. Правда, этого спорта советского бывшего уже давно не осталось, но начальство то все еще в той эпохе застряло. Так что жалости и понимания от директора ждать особо не  приходится. А все фингалы и ссадины мои еще когда пройдут.

Пофиг. Первый раз, что ли. Я, считай, каждый месяц то со связками порванными хожу, то еще с чем.  Все привыкли уже. И завтра со своим разбитым носом приду. Надо спать лечь тогда пораньше, чтобы к утру хоть чуть отойти.
 
Совсем меня эти выходные вымотали. Как в народе говорят, и морально, и физически. Всего натерпелся. Ладно, хоть денег заработал. Шамиль не обманул, заплатил, как обещал.

Вот с Серегой бы еще ясности. Интересно, когда его мать из санатория должна приехать? Может, она чего знает? И с его знакомыми разными надо бы поговорить, вдруг, что из разговора и всплывет. Вот, может, завтра и начну.

 
  /продолжение следует/


Рецензии
Почти бытовая зарисовка) Из спортивной жизни. Нравится. Дальше.

Ксана Поликарпова   04.06.2014 09:41     Заявить о нарушении
Спасип

Макс Шатов   05.06.2014 06:30   Заявить о нарушении