Благоговение перед жизнью

Взял книгу Гусейнова "Великие моралисты" . Полистал, повспоминал и начал с последнего – Альберт Швейцер. И покорен абсолютно. « Благоговение перед жизнью» ! Что еще надо? Прочитал  в приложениях статью самого Швейцера. Полный восторг. И личность великая. В связи с этим пришлось вспомнить из своей истории, как я лишился книжки «Швейцер» в серии ЖЗЛ,  толком не изучив, во всяком случае не проникнувшись, этой прекрасной идеей  -  "Благоговение перед жизнью", не могу поверить, что прочитал и не запомнил. Какой-то гость  увидел на полке эту книгу и попросил, и я при всей моей любви к книгам и том, как я за ними охотился и ими дорожил, не осмелился, как всегда, отказать, хотя было так жалко, что до сих пор помню. В связи с этим еще одна  показательная история. Однажды получил письмо от  Геннадия Тришина с просьбой,  прислать ему третий том Плутарха, потому что он свой потерял и теперь у него некомплект. Я конечно не мог не обратить внимания  на странную логику этой просьбы и Плутарха, которого я время от времени перечитывал, мне было жалко , но, как вы понимаете, книгу выслал и теперь у Гены комплект полный, а у меня...
Отвлекся, как всегда. В общем вот в довольно гнусное время двух мировых войн человек придумал такое «Благоговение перед жизнью»  и понимание и одобрение нашел. Не все потеряно, значит.

Заодно вспомнил не помню чьи слова, что если бога нет, все позволено. Кто-то правда возразил, что наоборот. Мне кажется, первое - это слова человека с детской психикой по натуре аморального, который, как дитя, поступает, как надо, только потому, что боится наказания.  Нормальный взрослый (моральный, как говорят)  человек  выбирает, как поступить  не из страха наказания, а по внутреннему убеждению, которое и природой дается и воспитывается семьей, средой, книгами... Так что утверждение, что церковь - источник нравственного поведения и духовности, неправда, а если почитать внимательно Библию, то все наоборот.  Это я о христианстве и особенно об иудаизме.  А были в истории и более гуманные, человечные и добрые учения. С последнего я сегодня начал. «Благоговение перед жизнью»!


Рецензии
О Швейцере, будет время, можете глянуть мой очерк "Мыслитель из Ламбарене" http://www.proza.ru/2015/02/07/380 (Сборник "Великие меценаты и филантропы). Редкий человек, уникум.
Всего доброго, Валерий!
С уважением,
Виорэль Ломов.

Виорэль Ломов   18.09.2016 15:41     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и особенно за Ваш замечательный очерк.
С уважением

Валерий Короневский   18.09.2016 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.