Глава 4. Вот и всё

Как я ненавижу ночные звонки. Когда среди ночи из сна тебя вырывает телефонный звонок, сразу понимаешь – хорошего не жди. Что-то не припомню, чтобы посреди ночи хоть кто-нибудь позвонил со словами: "Я так по тебе соскучилась" или "Приезжай, я одна".
 
Хотя нет, вру. Было разок. Давно. Часа в четыре утра позвонила какая-то поддатая девица и жалобно промяукала: "Максик, не могу без тебя уснуть". Ненавижу, когда меня называют Максиком. И когда меня будят в четыре часа утра.

Вот и сейчас, услышав телефонный звонок, машинально посмотрел на часы. Естественно – три часа ночи. На экране телефона совсем незнакомый номер. Может, не отвечать? Но все равно уже проснулся.
- Алло.

В ответ хрипловатый мужской голос:
- Максим?
- Да.
- Извините за ночной звонок. Капитан полиции Тихонов. Вы можете сейчас говорить?
- Могу.

Я напрягся.
- Еще раз извините. Мы бы не стали вас беспокоить ночью, но очень срочно нужна одна информация.
- И в чем дело?
- Вы не могли бы вспомнить, кто недавно записывал ваш телефонный номер на таком небольшом газетном обрывке. Это газета с рекламными объявлениями, их еще часто на улице раздают. Номер двухнедельной давности. Может вы сами телефон записали для кого-то?

Хороший вопрос для трех часов ночи. И самое главное, в моей памяти всплыл на него четкий ответ. Серега вылавливает из озера свой телефон и трясет его. Из него течет вода. Я смеюсь, Серега матерится. Потом он говорит, что не помнит наизусть ни одного сотового номера из своего телефона. И я пишу ему свой номер на какой-то бумажке. Где я мог взять бумагу и ручку на озере? В машине. Ручка там лежит всегда. И еще лежат несколько рекламных газет, их суют на улице. Как только что и сказал капитан Тихонов. Но что же тогда с Серегой?
- Вы не могли бы объяснить поподробнее. Где нашли этот мой номер?
- В кармане у одного человека.
- Что с ним случилось?

Капитан  молчал. Потом, видимо решившись, ответил:
- Его нет в живых.

Теперь замолчал я. Серега? Как же так? Или это все-таки не он? Мало ли у кого мог оказаться мой номер, его могли записать и без меня. Я вообще могу не знать этих людей.
- Это мужчина?
- Да.
- От чего он умер?
- От удара по голове. Вы что-то вспомнили?

Мне тоже надо было на что-то решаться. Решил сказать.
- Я записывал свой номер для друга, бывшего одноклассника. Примерно две недели назад. Или чуть меньше. Это было на озере, в прошлое воскресенье. Точнее не в прошлое, а как его… Позапрошлое.
- Имя и фамилия друга?
- Сергей Широков.
- Адрес и дата рождения?

Я назвал. Запнулся только на номере дома. Блин, да что там за номер? Так хорошо представляю этот дом на вид, где-то в квартале от моих родителей. Вроде девяносто четыре. Или девяносто шесть.
- У вас есть его сотовый?
- Есть, но он старый. Серега уронил тогда в воду телефон, и он перестал работать. А другого его номера у меня нет.
- И вы поэтому и записали для него свой номер?
- Да. Он сказал, что не помнит ничьих номеров. А телефон не включался.
- Опишите внешность Сергея. Рост, вес.

Я задумался:
- Рост сто восемьдесят пять, вес около девяносто. Волосы рыжие. Глаза серые. Это он?
- Мне очень жаль. Возможно, что да.
 
Нет. Ну почему? Мало ли на свете рыжеволосых высоких парней? Почему это случилось именно с Серегой?  Хотелось дать отбой этому капитану и молча лежать, глядя в темноту за окном.
- Когда вы последний раз видели Сергея?
- Тогда, на озере. Когда записал ему номер.
- Он вам звонил потом?
- Нет.
- А вы ему?
- Пытался, но тот его номер был недоступным. А по городскому никто не отвечал.
- С кем он живет?
- С матерью. Но она сейчас в отъезде, в санатории.
- Каком?
- Не знаю. Не местном. Вроде в Минеральных водах.
- А на ее работе могут знать, где этот санаторий?
- Наверное. Она что-то такое говорила про профком и путевку. Она в бухгалтерии работает, на мебельной фабрике.
- А что с его отцом?
- Умер год назад.
- Сергей не был женат?
- Нет.
- Где он сам работает?
- Он сейчас в отпуске. Работает в "Короне", спортивном клубе, инструктором.
- У него есть близкие друзья?
- Да.
- Например?

Пожал плечами:
- Я.
- Вы сможете приехать утром на опознание?

Никогда в жизни не хотел бы еще раз отвечать на этот вопрос. Но выхода не было.
- Да.
- Максим, назовите, пожалуйста, вашу фамилию и адрес.

Я назвал.
- За вами заедут в восемь утра. У вас есть недавние фотографии Сергея?
- Да, наверное.
- Возьмите их, пожалуйста, с собой. И свой паспорт.
- Хорошо.

Вот я и молча лежу и смотрю в окно. Там уже светает. Может, мне просто приснился этот ночной разговор? И его по настоящему не было. Просто сон. Сейчас будет утро, я позвоню по городскому телефону Сереге, и мы посмеемся над этим сном вместе с ним. А зачем ждать утра? Я могу позвонить и сейчас. Ищу в своем сотовом городской номер Сереги. Кнопка "Вызов". Длинные гудки. Как и всю неделю подряд. Никто не отвечает. И никто не ответит. Потому что Сереги нет в живых. Я не хочу в это верить. Но чувствую, что это так.
Нужно вставать. Умываться, искать фотографии Сереги. Искать слова для этого капитана Тихонова. Думать, как жить теперь дальше.
 
Звонок в дверь. Мужчина средних лет с покрасневшими от усталости и бессонной ночи глазами.
- Здравствуйте, Максим. Это я звонил вам ночью. Капитан Тихонов.
- Да, заходите.
- Еще раз извините за ночной звонок. Было так мало шансов, что по этому  номеру кто-то ответит. Но надо было попробовать.
- Я понимаю.
- Вы нашли фотографии?
- Да. Вот.

На столе яркие цветные снимки. Синее море, белые облака. Смеющийся Серега машет в объектив рукой. Эти фотографии он подарил мне в январе, в такой пронзительно-холодный день. Он приехал из Египта, был такой загорелый посреди зимы. Мы пили виски из Дьюти-фри, смеялись и говорили о Красном море. А теперь Сереги больше нет.
- Максим, я должен вас предупредить. Тело пролежало на пустыре не меньше недели. И еще он был избит. На это трудно будет смотреть. Вы сможете?
- А у меня есть выбор?
- Боюсь, что нет.
- Значит, смогу.

Я смог. Это был он.

Потом было много вопросов, я отвечал на автомате, плохо соображая, что говорю.
В десять должна была быть тренировка. Я поехал на работу. Сидел там на скамейке в тренерской, меня трясло и я не мог пойти к ребятам в зал. На корточках передо мной сидел мой друг Саня и держал стакан с водой. А я не мог ее глотнуть. Потом Саня забрал к себе в группу моих ребят, а я так и сидел на скамейке, не в силах встать.
 
Потом я все-таки глотнул воды. Стало легче, спазм прошел. Но идти домой не хотелось. Точнее, не хотелось оставаться одному. Я так и сидел в тренерской, из открытого окна со стадиона доносились крики ребят, рядом в зале кто-то играл в мяч. Тут я хоть был не один.
Потом с тренировки вернулся Саня, пришли Колян и Михалыч. Саня смотался за бутылкой водки, я выпил стакан и смог жить дальше.

Через два дня приехала вызванная из санатория мать Сереги, еще через три его похоронили. А я все задавался вопросом – кто это сделал? И зачем?

   /продолжение следует/


Рецензии
Жизненно.. и страшно...

Ксана Поликарпова   04.06.2014 09:46     Заявить о нарушении
Спасип

Макс Шатов   05.06.2014 06:32   Заявить о нарушении