Эвфемизм Блин

Блину Оладь , завидуя, сказал:
-Ты популярным эвфемизмом стал.

Тебя теперь и стар и млад-
Все вместо мата говорят.

И в поговорке тоже ты
Оставил, Блин, свои следы.

И я, и бублик, и пирог-
Любой из нас легко бы мог

Тебя , конечно , заменить.
Лишь надо это предложить.

А Блин подумал: -Ерунда
Нет, так не будет никогда:

Ведь только я незаменим...
Пример наш монолога с ним.
 




Однажды, к теще на блины
(да, блин, к любимой тёще)
Я шёл, и были мне слышны
Пичуги в дальней роще.

И громче всех, блин, соловей
На ветках заливался,
Я слушал, блин, потом скорей
И до блинов добрался!

А ел бы их хоть до утра,
Ну, вкусно, блин, ей богу,
Но, к сожаленью, блин, пора
В обратную дорогу.

И вот уже иду домой -
Опять, блин, мимо рощи.
Знакомой, блин, иду тропой -
Так, блин, до дому проще.

Довольный, что  блины несу,
Луна, блин в небе светит,
Не вспоминаю колбасу,
Коль есть блины на свете.


 Когда ж домой я, блин, пришёл
Вот, блин, какая жалость,
Жене блинов я не нашёл,
Совсем, блин, не осталось!



ЭТИМОЛОГИЯ


Пословица «Первый блин комом» изначально не имела отношения к неудачам. В древнеславянском языке слово «ком» означало медведь, покровитель рода, которому и посвящали первый блин с целью задабривания. Полностью присказка звучала так: «Первый блин комам, блин второй — знакомым, третий блин — дальней родне, а четвертый — мне».

 *Мат* дословно обозначает *громко кричать, ругаться*.
В основе лежит звукоподражание, то есть непроизвольные выкрики «ма!», «мя!» – мычание, мяуканье,  брачных призывов и т. д.». Такая этимология могла бы показаться наивной, если бы не восходила к концепции авторитетного Этимологического словаря славянских языков: «...Русский мат, – производное от глагола «matati» – «кричать», «громкий голос», «крик», родственно слову «matoga» – «матаситься», т.е. кривляться, ломаться, (о животных) мотать головой, «матошить» – тревожить, беспокоить. Но «matoga» во многих славянских языках означает привидение, призрак, чудовище, страшилище.





АМИР КУЛМАМЕНТЬЕВ

И я блин не донес до дому
Сожрал блин все в дороге
Остаток дал собаке и коту
Тарелку в дом не занесу
Сейчас немножко отдышусь.
Нет. Завтра, блин опять пройдусь.


Рецензии
Неужели и на Украине блинами заговорили?
Быстро Вас научили жить в Украине.

Вячеслав Вячеславов   08.07.2013 05:53     Заявить о нарушении
На русском-то многие разговаривают. Удивили -про Украину, конечно. Но загадки я люблю))

Лара Ищенко   08.07.2013 23:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.