Дядя Степа и вертолет

            Дядя Степа и вертолет

 Неуклюжий шмель,перелетая с одного цветка клевера на другой, собирал нектар. Валька – мальчик лет семи в коротких штанах с помочами,  ползал за ним голыми коленками по траве вдоль изгороди огорода, на котором мать полола картошку и удивлялся: как же так? Огромный, тяжелый шмель и  так легко поднимается с цветка, работая совсем маленькими, прозрачными  крылышками? Вот он загудел как-то по особенному и полетел в сторону палисадника - наверное, в малинник, подумал Валька и поднял к высокому и светло-синему небу свое  полностью покрытое крупными веснушками лицо.
 Нет! Это вовсе не шмель гудел! Уж не вертолет ли летит? В прошлом году Валька видел его издалека - пролетал рядом с их поселком. Отец говорил, это лесники с воздуха наблюдают - нет ли пожаров в лесу.
 Действительно - маленький, похожий на стрекозу вертолет сделал круг над поселком и постепенно снижаясь, стал заходить на посадку аккурат за изгородью Валькиного огорода – на ровную и открытую площадку, где по вечерам собираются взрослые мальчишки гонять футбольный мяч, а то и играют на гитаре до поздней ночи.
 - Мам, я сбегаю, посмотрю?
 - Ну посмотри, только аккуратней там! Близко не подходи!
 Последних слов Валька уже и не слушал - пулей добежал до конца огорода, и не осилив открыть крючок на калитке, обдирая коленки об изгородь, перемахнул на другую сторону.
 Со всех близлежащих улиц уже бежали и ехали на велосипедах такие же ребятишки – посмотреть и узнать, что же случилось.
 Вертолет  уселся посреди коровьих лепешек, винты немного покрутились и остановились.
 Ребятня сразу облепила это летающее чудо, заглядывая везде, где можно и нельзя. Это был специальный вертолет - справа по борту к нему был прикреплен специальный ящик, на котором красовался красный крест, а слева было аккуратно выведено: Ми-1.
 - Это медицинский, - сказал сосед Генка. -  Мне мамка говорила, Крутилиных дочь разродиться не может, вот и вызвали вертолет из Уфы. Вон уж везут ее на «санитарке».
 Валька слушал разговоры, а сам трогал вертолет. Вот какой он! Красивый!

 Открылась дверь и с подножки соскочил высокий человек в голубой рубашке с галстуком. Он обернулся и Валька обомлел! Только вчера он видел его на обложке книжки, которую читал!
 Ну да - высоченный, усатый, черноволосый! У Вальки и вырвалось:
 - А ты дядя Степа?
 - Как ты сказал?
 - Ты -  дядя Степа-милиционер? - уже неуверенно спросил Валька.
 - Нет, я дядя Фарит. Я летчик.
 - Ааа, - ничего не понимая, ответил Валька.
 - А что же ты такой конопатый? - явно испытывая расположение к мальчику, летчик взял его на руки и на зависть всем окружающим посадил в кабину на свое сиденье.
 -  А это меня солнце любит, мамка сказала.
 Валька сразу представил себя пилотом. Он взялся обеими руками за ручку, торчащую из пола, впереди себя и немного покачал ее из стороны в сторону. Разные приборы, стрелки и цифры что-то показывали. Валька крутил головой  и двигал ногами, не доставая до педалей, смотрел вперед сквозь стекла кабины и уже готов был улететь, но подъехала машина. Молодую женщину погрузили вместе с носилками и летчик  помог Вальке выйти из вертолета.
 - Ну что, налетался? - он улыбался. - У меня свой сынок, чуть постарше тебя будет.
 - А я смогу научиться летать? - спросил Валька.
 - Конечно, только сначала закончи школу. Он потрепал мальчика по голове и отвел подальше от вертолета. Затем, махнув рукой, приказал всем разойтись, и легко вскочив в кабину, надел наушники.
 Вертолет чихнул синим дымком, запустился и винт, постепенно раскручиваясь, стал поднимать пыль, невесть откуда взявшиеся бумажки и сухие сосновые иголки, заставил всех прикрыть ладонями глаза.
 Валька, с трудом удерживаясь на ногах от потоков воздуха, смотрел сквозь пальцы на летчика, а тот оторвал машину от земли, как показалось Вальке, кивнул ему головой, и слегка наклонив остренький нос вертолета, стал взлетать, постепенно удаляясь и набирая высоту.
 Мальчишки обступили Вальку - стали расспрашивать о том, что он видел в кабине и что говорил летчик. Он что-то отвечал, но поспешил домой - показать матери ту книжку про дядю Степу и рассказать про летчика дядю Фарита. Он твердо решил, что не станет милиционером, а будет летчиком.

 Прошло много лет. Стать пилотом у Вальки не получилось, но он выучился на авиадиспетчера, стал работать в том самом аэропорту, из которого прилетал  санитарный вертолетик.  Работал хорошо, вскоре стал старшим диспетчером, а затем и начальником смены - Руководителем полетов всего огромного аэродрома.
 Однажды он увидел двух летчиков. Оба высокие и очень похожие друг на друга. Красивая летная форма делала их почти близнецами, только у одного были совсем седые волосы и такие же седые, щеточкой усы. Они что-то увлеченно рассказывали друг другу, и Валентин, теперь уже Петрович, не посмел прервать, остановить их. Но  узнал - ведь это был тот самый дядя Фарит, а с ним сын - тоже летчик.
 Он остановился, пропустил их и поздоровался. Оба пилота ответили, затем продолжили свой разговор, и уже отойдя на несколько метров, старший обернулся, приостановился, и улыбнувшись ободряюще, как много лет назад, кивнул - мол, молодец! Так и надо держать!
  Через несколько лет судьба повернулась так, что опытного авиационного специалиста Крылова Валентина пригласили поработать на частном аэродроме Первушино, где учатся летать все желающие, не растерявшие с годами романтику и детскую мечту люди. Он не только мог теперь организовывать полеты, но и самое главное - летать. Пусть с инструктором, но летать на маленьком самолетике!

 ...- Ну, давай, Петрович, - голос пилота-инструктора Саши Лынника приятно волнует в наушниках:
 - Выруливаем на исполнительный, читаем карту контрольных проверок перед взлетом.
  Ставь самолет по осевой... закрылки во взлетное положение… обороты двигателя …отпускаем тормоза… держи направление…… скорость 80, ручку чуть на себя… скорость растет… еще на себя… так, хорошо, мы в воздухе, продолжаем набор, плавнее… убираем закрылки... отлично, Петрович, – продолжай набор, докладывай взлет.

 - Гусар, я 058-й!  Взлет, набираю 200 метров левым по схеме.
 Я взлетел, практически самостоятельно взлетел, и продолжаю набор, удерживая шарик на приборе в крене разворота, контролируя скорость, высоту и затем линию естественного горизонта. Огромное синее небо приняло меня.

 Дорогой дядя Степа-дядя Фарит! Я взлетел и выполнил обещание!  Я лечу!!!
………………………………………………………………………………

 Памяти первого вертолетчика Башкирии Фарита Курамшина посвящается.


Рецензии
Весёлый, солнечный рассказ! Мечты всё-таки сбываются, если по настоящему хотеть.

Валерий Могильницкий   19.04.2020 09:29     Заявить о нарушении
Все верно. Спасибо!

Владимир Лыгин   19.04.2020 10:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 75 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.