Улица Бульварная

 В самом конце 70-х годов наша семья в ожидании бОльшей жилплощади вынужденно поселилась в коммунальной квартире на маленькой и уютной улочке с красивым мещанским названием"Бульварная".Застройка производилась в послевоенные годы,поэтому дома были стандартные"сталинки",жёлтые четырёхэтажки с высокими потолками.Один из них был даже с эркерами.Тогда всё выглядело празднично-по жёлтой штукатурке белая лепнина вокруг окон,кругом изобилие зелени,во дворах детские сады.Сама улица была стилизована под бульвар,несмотря на то,что проживали на ней в основном трудяги с близлежащих заводов.Яркие лавочки с чугунными основаниями,солидные цветники,каменные урны,аккуратные фонари.Автомобильное движение по Бульварной было редким,поэтому по ней можно было гулять прямо по дороге.Но самым необычным её украшением были бюсты писателей на серых высоких основаниях,точь в точь такие,как и в городском саду"Липки". Салтыков-Щедрин, Некрасов, Тургенев, А.Островский,а также Гоголь со своим многострадальным носом,который то обламывали,то крыли красным лаком шутники-вандалы.
 Между третьим и пятым домами,в широком проёме находился главный из бюстов,выбивающийся из логического ряда-не писателя,а вождя мирового пролетариата В.И.Ленина.В отличии от писателей,которые были размалёваны в обычный белый цвет,главный революционер имел имел бронзовую окраску непосредственно статуи,а основание -терракотового цвета,подозрительно напоминающего половую краску.У него не было надписи,по которой можно определить принадлежность бюста конкретному лицу. Писатели были снабжены соответствующими табличками,а вот Владимира Ильича подписывать не было нужды.Каждый советский человек с ясельного возраста имел представление о внешности лидера Октябрьской Революции во всех возрастах от кучерявого младенца до дедушки,приехавшего на ёлку в Сокольники.
 Так вот,этот выдающийся бюст был обнесён низеньким заборчиком красного цвета, имевшим узкий проём и дорожку из серых бетонных плит,образующих дорожку и маленькую площадку для поднесения традиционных корзин с цветами в праздничные дни.Заборчик был низеньким по той простой причине,что никому тогда в голову не могло прийти,что можно забраться внутрь,потоптать растущие в ограде ландыши или герани.Это вам не нос писателя Гоголя.
Как-то среди лета я гуляла совсем одна. Первый класс позади,я уже октябрёнок,книжки о Ленине читаю.Дома и сейчас есть книга Анны Ульяновой,подаренная моему отцу в день выпуска из детского сада 16.08.1955 года.
И вдруг-О УЖАС!-вижу внутри  ограды,среди цветов наглым образом вылезшие большущие поганки.Наверное,знаете такие,грязно-белые широкие шляпки на тонких хрупких ножках,а под шляпкой жирные чёрные пластинки,пачкающие гольфы,если нечаянно задеть за них.В первый момент я просто в шоке от растительного кощунства-будто нет для поганок другого места на земле!
  Мне приходит в голову замечательная идея-немедленно выдрать самозванок из священного места.В этот момент я совершенно забываю о собственной безопасности-мама всегда говорила,что поганки трогать вообще нельзя,потому что яд на коже рук останется даже после очень тщательного смывания.Возьмёшь потом пальцами конфетку и отрава непременно попадёт в желудок.От этого непременно наступит скорая,но мучительная смерть!Мой инстинкт самосохранения в этот раз просто заткнулся,слишком уж велика была моя любовь к дедушке всех детей.
  Я легко перешагнула препятствие,стараясь не повредить листья растущих здесь цветов.Наклонилась,руками раздвигая зелень,потянулась к гадкой поганке,уже рисуя картину,как она сейчас вымажет мне все руки чернотой.
  Но!Чья-то цепкая ручища вцепилась мне в локоть.Я ,как та сказочная репка,была выдернута из ограды.Передо мной стоял толстенький конопатый мальчик с короткими бело-рыжими волосами,явно страше меня.Оказалось,что не одна я была идейная,нашлись другие дети в моём поколении с такими же убеждениями.
 -Я "Зелёный патруль"!-непререкаемым твёрдым тоном заявил отрок.
 Про такой патруль я к тому моменту уже читала в учебнике и знала,что это школьники,особо радеющие за сохранность зелёных насаждений и состоящие в особых отрядах.Я растерялась до полуобморока.
-Как ты посмела рвать цветы у Ленина???
-Я не рвала...-проблеяла бледная жертва.
 В то время я ещё не умела давать отпор незнакомым представителям противоположного пола,да ещё сташе меня.
-Если ты не сорвала,то только потому,что я тебя поймал!
 Мои доводы признаются неубедительным враньём и бдительный член "Зелёного патруля"объявляет,что должен отвести меня в милицию.Оттуда сообщат в школу,меня не примут в пионеры.Жизнь закончена.Всё.Гасите свечи!
 Кое-как отрок смягчается,наверняка из-за того,что несчастная девица начинает часто моргать покрасневшими глазами,а по щекам обильными ручьями струятся предательские слёзы.А кому охота возиться с рыдающей барышней?Мужчины не выносят дамских слёз.
Ни в какую милицию патруль меня не сдал,в школе ничего не узнали и в дальнейшем я была благополучно принята в ряды пионеров.
 А вот ободрать поганки в ограде у лидера рабочих и крестьян я больше не стремилась.
 Позже я увидела зелёного патрульного в нашей школе.Он был троечником, хулиганом, дотянул до восьмого класса и исчез с моего горизонта.
 Исчезли и бюсты с улицы Бульварной.Ни писателей,ни Ленина,ни культурных лавочек и урн.Неаккуратные,более никем не постригаемые,вязы,когда-то образующие квадратные зелёные бордюры вдодь дороги,превратились в раскидистые кусты под которыми часто валяются в безобразных позах тела детей  и внуков тех,кто совсем недавно с такой любовью обихаживал эту улочку, прогуливался вечерами в свете её фонарей. Участок земли,где почти тридцать пять лет тому назад меня пленил белобрысый "Зелёный патруль" сам по себе зарос симпатичными цветами.Не знаю их названия-по стволику лопушистые листья и конусом-меленькие голубенькие цветочки с краснеющими глазкАми.Их никто не поливает,не рвёт.А может быть не так уж и плохи были времена минувшие,как это нам преподносят теперь с плоских телеэкранов?Вон даже земля хранит для нас свой кусочек,не позволяя ему подёрнуться мхом или крапивой,из-под памятника человеку,сумевшему убедить в своей правоте половину страны и повести за собой.


Рецензии
Лучше бы улица Бульварная осталась прежней.
Увы, желающих все крушить оказалось гораздо больше, чем созидателей.
Вы замечательно передаете детские впечатления от разных ситуаций, Жанна.
Спасибо за радость общения,

Марина Клименченко   20.06.2018 07:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина. Детские впечатления самые сильные во мне наверное.

Жанна Арефьева   20.06.2018 21:19   Заявить о нарушении