Новая улица Кёнигсберга Часть 2 гл. 10

В соавторстве с Валерием Сергеевым Орловским




         Размышления свободной души – 10
 
         Вы спрашиваете, кто такие «перехватчики»?...
         Мне трудно объяснить, но попробую… Это - «ловцы» душ. Издавна известно, что за душами людей идёт настоящая охота. Про то немало сказано в человеческих легендах и преданиях…
         Но саму природу «ловцов душ», их истинную силу и возможности, ум, вероломство и беспощадность не знает никто…
         Из ныне живущих…
 

         Глава 10. Тайны Хыр Хушуна
 
         Выписка из истории болезни больного N:
         «Контакт с пациентом затруднён.
         Больной полностью дезориентирован в обстановке, времени и происходящих событиях. Критика к своим поступкам отсутствует.
         Он беспокоен и возбуждён, видит себя то птицей, то деревом, то камнем. Пытается описывать странных существ, неземные пейзажи, слышит голоса и приказы своего «марсианского хозяина», за невыполнение которых его должны покарать смертью…
         Фрагменты реальности смешаны у него с фантастическими представлениями. Окружающих людей он считает участниками переживаемой ситуации, бреда и галлюцинаций, своими преследователями или двойниками…
         Ночью проявления болезни усиливаются.
         Проводимая терапия эффекта не имеет…».
 


         - Что-то есть в этих шаманских байках, - промолвил Орлов. – Много занятного и поучительного… Ведь, если разобраться, то на многие наши вопросы был дан ответ… А на первый взгляд – сказка сказкой…
         - Ты прав, - согласился с ним Кирилл. – Но что именно произошло, мы так и не узнали. Хотя, есть некоторые догадки.
         Борисов тоже не смог промолчать:
         - Я скажу только одно. Речь идёт действительно о древнем… марсианском захоронении… Может, и не  марсианском… Но то, что инопланетяне «закопали» здесь какую-то тайну и надёжно её спрятали – это факт… А некоторое время назад, сейчас нам трудно сказать, какое именно, кто-то «вскрыл» этот могильник…
         Все замолчали, глядя в сторону приближающейся суши. Впереди, покрытый дымкой тумана, тихо «вырастал» мыс Рытый, цель их путешествия.
         По пути они отметились на кордоне Байкало-Ленского заповедника. Константин предъявил человеку в форме, которого сопровождала немецкая овчарка, необходимые документы и перекинулся с ним парой слов. Затем группа двинулась дальше.
         А сейчас Гришин коротко произнёс:
         - Прибыли. – И исчез в каюте.
         Словно по команде, друзья начали экипироваться. Надели чудо-костюмы «Атом», достали и проверили свои приборы, вытащили на палубу сумки и рюкзаки.
         - Матрицы не забыли? – осведомился на всякий случай Борисов.
         - Ни в коем случае, - ответили Кирилл и Андрей. У обоих были пробирки с растёртым в пыль янтарём - проверенное средство для изготовления матрицы. Оставалась самая малость – зарядить её «энергией смерти» в самом опасном месте мыса Рытого. И – можно возвращаться домой. Если, конечно, с ними ничего не случится…
         Подошёл Константин, бегло оглядел троих докторов, одобрительно кивнул. А вот на корме появился и шаман. Поверх свитера он накинул что-то типа плаща, какую-то светлую накидку, всю увешанную мелкими металлическими предметами, отчего она издавала странный, завораживающий звон. Среди «подвесок» имелись маленькие колокольчики, миниатюрные луки, наконечники копий и стрел, металлические фигурки коней, птиц и  людей в ромбовидных рамках.
         - Это - оргой. А талисманы необходимы для борьбы со злыми духами, - шёпотом объяснил Гришин, увидев, что одеяние шамана вызвало интерес и удивление кёнигсбержцев.
         - Ну, теперь нам нечего бояться, - улыбнулся Андрей. Заодно он проверил наличие заветной фляги, без которой путешествие в «мир демонов», как он подозревал, было бы скучным и тяжким.
         На свою голову Валентин водрузил что-то вроде древнего скандинавского шлема или короны. Своеобразная «шапка» состояла из железного обруча, к которому были приделаны ещё два полуобруча - крест-накрест; вершину одного из них венчала железная пластина с двумя отогнутыми концами в виде рогов или лучей. К горизонтальному обручу были прикреплены две дополнительные конические подвески.
         - Это холбохо, -  добавил Гришин.
         - Как всё серьёзно, - покачал головой Кирилл, одновременно проверяя содержимое медицинской укладки. – Но, и мы тоже подготовились на всякий случай…
         Матросы Паша и Илья также собирались в поход в качестве «группы обеспечения».   Капитан Юра с ухмылкой следил за сборами, как он называл, «турыстов» и попыхивал трубочкой. Он и кок, Николаевна, оставались на борту. Капитану не полагалось покидать своё судно, а дамам, как известно, путь на мыс Рытый был заказан.
         - Надолго собрались? – спросил Юра, оглядывая небо, сплошь покрытое набежавшими тучами.
         - За день, максимум – два, думаю, управимся, - ответил Константин.
         Шаман взял в руки две металлические палочки, одну подлиннее, другую покороче.   Предвидя вопрос Орлова, Гришин пояснил:
         - Это морин хорьбо. Конные трости. Они имеются у всех шаманов прибайкальских бурят... Конных тростей у шамана бывает две, и делаются они из дерева или железа. Железные трости вместе с шапкой поступают в распоряжение шамана только после «пятого омовения тела». Правая трость делается несколько длиннее левой...
         - А зачем они?
         - Затем же, - хитро улыбнулся инструктор. – Для борьбы со злыми духами. А ещё имеется хур. Такая трещотка, видели, наверное?
         - Да, что-то музыкальное, - вспомнил Кирилл. – И где он?
         - В серебряном футляре… Ну вот, наш шаман готов. Теперь слушайтесь его и ни в чём не прекословьте. На некоторое время он тут – главный…
         - А где же у него бубен? – поинтересовался Борисов.
         - Наши шаманы уже давно ими не пользуются, - пояснил Гришин. – Вместо бубна используется хэсэ – такой небольшой колокольчик.
         Катер тихо подошел к берегу, матросы бросили швартовы.
         Едва сошли на сушу, Валентин сразу же распределил обязанности между участниками экспедиции. Илья пошёл за дровами, видимо, не впервой тут был и знал, где их раздобыть. Паша отправился готовить площадку для обряда. Докторам был доверен баран и котёл. Бедное животное, видно, догадалось, что его взяли с собой не для того, чтобы выгулять на зелёной лужайке, и заметно приуныло.
         - Пошли, брат, на заклание… - Орлов взялся за конец верёвки.
         Заодно и огляделись. Поначалу мыс Рытый на участников похода особого впечатления не произвёл. Каменистая почва, очень неровная, как будто кем-то перепаханная, взрытая (оттого и название). Редкие деревья, колючие кусты и клочки стелющейся травы. Чуть поодаль начинается возвышенность, поросшая кедрами, за ними – небольшие горы. Где-то там и должно находиться знаменитое ущелье.
         Между тем, над мысом собрались тучи - чёрные, тяжёлые, мохнатые создания.
         Вскоре шаман приступил к делу. Пока длился обряд камлания и жертвоприношения, лил дождь. Гришин сказал, что это – обычное явление: духи беседуют с шаманом и присматриваются к людям. Сейчас они объявят свою волю.
         Как оказалось, шаман постарался на славу. Свершилось ли чудо, или это так пошутила матушка Природа, но едва закончился «обряд на вхождение», важное и ответственное мероприятие, включающее в себя приветствие духам и просьбу посетить священное место, и дождь прекратился. Причём, внезапно. Выглянуло солнце и, радостно осветив путешественников, словно сказало: «Айда, братцы, на прогулку! Духи не возражают!».
         Валентин объявил, что дорога на Священную землю открыта. Но обряд ещё не завершён. Требовалось сварить барана в котле и обязательно вкусить его мяса.
         - Ну, это мы с превеликим удовольствием, - пробормотал Орлов, почувствовав, что на Хыр Хушуне ему начинает нравиться.
         Через пару часов, отведав «священной баранины», шаман достал заготовленные заранее кусочки белой и синей материи, на некоторых написал имена участников экспедиции, причём писал он замысловатыми тибетскими буквами. Позже лоскуты ткани были развешаны на деревьях.
         - Это хадаки, - пояснил Гришин. – Символы чистоты помыслов, доброты и дружелюбия.
         - Однако, пора! – шаман поднялся. – Солнце уже высоко. До ночи можем не поспеть.
Остальные члены команды тоже встали, привели в порядок снаряжение, убрали остатки еды, мусор сожгли в костре, огонь залили водой.
         - Идём так, - Валентин указал направление. – Солнце должно светить преимущественно слева. Я – впереди, за мной – учёные, на ними – инструктор. Павел и Илья идут справа и слева метрах в тридцати. Не растягиваться!
         И – тронулись в путь.
         Вот тут и началось. Буквально с первых шагов почувствовалось, что место это действительно непростое. Словно живёт здесь кто-то могущественный и страшный, а люди идут по его владениям, опасаясь разбудить и разгневать хозяина. Весь воздух был пропитан тревогой. Казалось, что раздаётся откуда-то тихий, но настойчивый звон. Словно туча комаров непрерывно следует за людьми, оставаясь невидимыми. Казалось, что сейчас они облепят своими телами путников и начнут беспощадно кусать…
         Кирилл проверил показания прибора. Отмечалась «неопасная» аномальность.
         - Ну, как ощущения? – спросил инструктор. – Немного неуютно, не правда ли?
         - Да что-то эдакое действительно витает в воздухе, - согласился с ним  Борисов. – И это не только пчёлы… Такое впечатление, что мы вошли в какую-то зону… Пока трудно передать словами, но что-то тут не так…
         - Какой-то тоскливый пейзаж, - подтвердил Кирилл. – Видно, что здесь сошёл обильный сель, который всё засыпал камнями, даже реку… Ощущается мощь природных сил… Пардон, конечно, духов… И эти камни… словно они и нас придавили…
         - Всё вам не так, - отозвался Орлов. – И воздух не тот, и ощущения странные. На вас не угодишь. Сидели бы у себя дома на диване, на худой конец, на бережку тихого пруда с удочкой и клевали носом. Эх вы, романтики! Мы отправились в бесподобное путешествие! Кто бы мог подумать, что на старости лет нам удастся такой великолепный поход! А вы уже нюни распустили!
         Друзья рассмеялись.
         - Ох, уж Андрей Валерьевич! – воскликнул Борисов. – И что бы мы делали без твоего энтузиазма!..
         По каменистой почве идти было нелегко. Ступали не торопясь, осторожно ощупывая подошвами ног поверхность и балансируя руками, словно шли по натянутому канату, стараясь бодрыми словами и взглядами прогнать тревогу, которая всё больше овладевала их душами.
         - Тут с путешественниками странные случаи происходят, - продолжил рассказ Гришин. – Идёт, например, человек и вдруг падает…
         - Замертво? – недоверчиво пробурчал Кирилл.
         - Нет, он словно засыпает… Хотя не совсем так... Просто, чувствует неодолимую усталость, слабость и какое-то блаженство… силы его покидают… и он внезапно валится с ног. Лежит, словно во сне, но снов не видит. Подойдёшь, бывало, приведёшь его в чувство… и… порядок. А он и сам объяснить не может, что с ним произошло. Вырубило... и всё!
         - С вами подобное случалось? – спросил Виктор Анатольевич.
         - Нет, со мной не случалось…
         - Эй! – воскликнул Паша, шедший справа, и взмахнул рукой. – Стена!
         Чуть поодаль возвышалось строение, уходящее вглубь мыса. Группа остановилась, рассматривая издали массивное сооружение, воздвигнутое руками неизвестных строителей. Затем все направились к стене, решив произвести короткий осмотр этой достопримечательности. Но только весьма беглый, чтобы не терять времени. Приблизились.
         - Вот она, древняя реликвия мыса Рытый, - произнёс Борисов. – С какой же целью тебя тут возвели?..
         Но каменная кладка хранила молчание. Она снисходительно взирала на очередную группу туристов и не собиралась им отвечать. От неё исходила неведомая сила, казалось, готовая в любой момент материализоваться… По крайней мере, таковы были ощущения.
         - Науке это неизвестно, - пожал плечами Гришин. – Она выглядит, скорее как забор, чем крепостная стена…
         - Валентин, - обратился Кирилл к шаману. – А что по поводу этого сооружения говорят духи?
         - Оно ограждает окружающий мир от сил Зла, - послышался ответ. – Для того здесь поставлено и этой цели служит до сих пор.
         - По ту сторону стены, - сказал Константин, - исследователи не раз находили расписные глиняные изделия… Точнее, черепки… Выходит, когда-то тут жили люди …
         - Чисто по-соседски отгородились друг от друга, - добавил Орлов. – А мы теперь ломаем голову…
         Продолжив свой путь, члены экспедиции заметили и другие следы пребывания на  Хыр Хушуне древних людей.
         - Вот они, знаменитые каменные туры! – воскликнул Кирилл, обнаружив неподалёку пирамидальное сооружение, высотой метра полтора. Подошли поближе.
         - Там, чуть в стороне, ещё один, - заметил Илья.
         - Их тут много…
         - Тоже загадка, - пробормотал Кирилл. – Ведь они выстроены здесь в определённом порядке… Интересно, какую роль выполняли?.. Что это - древняя обсерватория?..
         - Я заметил, что и на шаманской одежде, вот – и каменные туры, да, в общем, много ещё где… встречаются именно пирамиды… или конусы… Наверное, это не случайно?
         Вопрос Борисовым был задан, видимо, Валентину.
         - Всякая гора, - ответил шаман, - будь это курган, пирамида, конус,… как половинка песочных часов... это всего одна часть Целого. А вторая часть - Космос... В основании любой пирамиды могут происходить странные и необъяснимые вещи. Она может придать вам сил, а может забрать всю вашу энергию. Она способна переместить в иную реальность – прошлое или будущее... Всё зависит от того, как сегодня перевернуты эти чаши...
         - А с какой целью здесь выстроены эти каменные курганчики? – спросил Кирилл. – Ведь есть же в них какой-то смысл… Учёные строят гипотезы, что-то доказывают. А что об этом думают шаманы?
         - Моряки в открытом море ориентируются по звёздам, - задумчиво вымолвил Валентин. -  Звёздное небо – это одна половинка песочных часов. А здесь – другая…
         - Ну, посмотрели? – Константин взглянул на хронометр. – Можно двигаться? Как самочувствие команды?
         Оказалось, что все чувствуют себя вполне нормально.
         - Мы приближаемся к конечному пункту нашего пути, - отметил инструктор. – На самой дальней точке, куда нам уже нельзя,… мы остановимся. Шаман проведёт камлание, чтобы испросить у духов разрешение пройти… нашим дорогим… врачам-исследователям в запретную зону… Похоже, придётся провести здесь всю ночь… А наутро, если будет дано «добро», вы, господа учёные, отправитесь туда,… куда вам надо. А мы по мере возможности будем вас прикрывать и оберегать…
         - А сегодня уже не успеем? – спросил Орлов.
         - Нет. Камлание займёт… длительное время. И потребует много сил. Это со стороны кажется, что всё просто… Пожалуй, самое время пожелать нашему шаману удачи…


Рецензии
Соавторы весьма искусно нагнетают обстановку, описывая мыс Рытый и останки забытой цивилизации. А еще обильно пересыпают все описаниями шаманских принадлежностей. Читать довольно увлекательно, но на ум приходит одно забавное происшествие.
Привелось мне как-то оказаться на острове Гозо, неподалеку от Мальты. Экскурсовод потащила нас осматривать местные "мегалиты", то есть сооружения из гигантских камней, которым, по мнению ученых, более шести тысяч лет. Вполуха слушая теории о том, что эти мощные стены - остатки храма Солнца и Луны, я внимательно осматривала внутреннюю поверхность сооружения. И тут мне припомнились занятия в школьном археологическом кружке, когда преподаватель показывал в раскопе древние жернова, очаги и печи для лепешек. Именно их-то мне и напомнили тамошние "алтари"! А в стенах я заметила отверстия для крепления перекрытий и полки. По всему выходило, что окрестные земледельцы создали место для хранения урожая, объединенное с мельницей и пекарней. Хотела поспорить с экскурсоводом, но передумала. Храм-то осматривать людям гораздо интереснее!
Заглядывая далеко в прошлое, мы зачастую видим то, чего нет, и недооцениваем умения и прагматизм наших предков. Даже то, что, и в правду, было храмами, зачастую служило календарями для фиксации и определения сроков сельхозработ. Но если все рассматривать с подобной точки зрения, то романтика умрет навсегда. Я - за романтику, поэтому читаю дальше! Инга.

Инга Риис   15.03.2017 16:21     Заявить о нарушении
Не, у нас не жернова, у нас - остатки стены ))
Спасибо, Инга.

Хорошулин Виктор   15.03.2017 19:13   Заявить о нарушении
На Гозо стены были тоже ого-го! А все равно, внутри - мельничка! :)

Инга Риис   16.03.2017 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.