Моё Солнышко

Часть первая.

Игра или действительность?

Подмосковная земля... Родина... Как много истории и тайн хранит она в себе. Как неопреодолимо тянет душу возвращаться в родные места вновь и вновь. Это чувство сродни инстинкту, сильное, не поддающееся никаким объяснениям.
    Что знала я в детстве о своих предках, о корнях, уходящих в глубь веков? Этим вопросом задавался каждый не зависимо от возраста. Практически ничего. Будучи ребёнком я спрашивала у родителей, кто мои предки , но ответа на мой вопрос я не получала никогда. Единственным человеком , способным открыть завесу тайны была моя бабушка, папина мама.
    Бабушка была детским врачём, отдавшим себя профессии. Дедушка погиб на войне во время обороны города "Белый". Я всегда её спрашивала о причине, по которой она не поменяла девичью фамилию на фамилию мужа, но ответа так и не услышала.
    К слову сказать, фамилия бабушки-Соловьёва. Ни она, ни её сестра фамилии мужей не взяли. Почему? Однако своим детям сёстры дали фамилии мужей. Эта загадка стала мучать меня и я возвращалась к вопросу вновь и вновь с упорством бумеранга.
    Однажды, когда я особенно донимала бабушку, она приоткрыла завесу тайны и сказала, что дом, в котором я прожила всю жизнь, был построен моим прапрадедом, её дедом.
    После этих слов мой интерес возрос и я стала спрашивать, кем он был, но на этот вопрос я так и не получила от нее ответа. Всё, что она сказала, это слова: "Я боюсь. Никогда не спрашивай меня больше об этом!"
    Шли годы, бабушки не стало... Мой интерес к вопросам детства накалялся...
Однажды я проснулась от страшной мысли, которая сидела у меня глубоко в мозгу: что я скажу своим детям о предках? Как я объясню им, что не знаю, где они похоронены?
Стало очевидно, что пора...
    Я поднялась на чердак старого дома, построенного до революции 1917 года моим прапрапрадедом, вооружившись веником и маленькими грабельками для прополки садовых цветов. Там, в вековой пыли и кучах осиных гнезд и хлама ( со слов родителей ), я начала исследования, так необходимые моему сознанию.

    Чердак был завален неизвестного предназначения вещами. Среди старых досок валялись стопки старых журналов, перевязанные бечёвкой. Старая одежда была свалена в коробки с непонятным содержимым. Осы кружили у меня над головой, угрожая искусать за нарушенный покой.
     Методично, шаг за шагом,я обследовала чердачную пыль и хлам. Спустя некоторое время железо грабелек наткнулось на "что-то" мягкое в пыли.... Сердце ёкнуло и забилось со скоростью, близкой к барабанной дроби... Я протянула это "что-то" на себя.... В моих руках оказался среднего размера узел из старого платка, изъеденного мышами и временем. Развернув его я увидела множество купюр разного достоинства от десяти до пятиста рублей с изображением Императрицы Екатерины и Императора Николая. Интерес мой достиг точки кипения.... Помимо денежных знаков обнаружилось несметное количество облигаций займа 1914 года и куча справок из банка с указанием немалых сумм вклада мещанина Соловьёва Сергея Ивановича, проживающего в городе Серпухове по адресу : улица Калужская , собственный дом. Это была победа! 

     Очумев от находки я стала обследовать коробки, содержимое которых не меньше поразило моё воображение. Там были обнаружены залежи столового фарфора с изображением двуглавого орла на обороте и надписью " Кузнецовъ ".
     Когда смятение немного улеглось, я пошла в старый сарай... В его глубине находились старые ящики, таившие в себе фотографии с изображением людей в идеальной одежде а так же огромное количество литературы, изданной до революции.

     Для человека, которому всю жизнь внушали, что его предки - рабочие с Ситце-Набивной фабрики, я чувствовала себя более чем растеряно, держа в руках данное роскошество.
     Придя в себя я отчётливо поняла, что заболела... Заболела страстью к разгадыванию тайн и историческим поискам, но это уже совсем другая история.
     to be continued


Рецензии
Хорошо написано, захватывающе, не смогла оторваться!
Удачи Вам!

Натали Бизанс   11.04.2014 10:56     Заявить о нарушении