Санкт-Петербург тоже еврей! Люди на кострах

  Из книги А. Фильцера «Еврейские истории или то, что вы не знаете о иврим», 2016

     Какой большой и всем известный город в России назван в честь еврея? Причем, еврея, который в России никогда не жил! Кто из россиян знает настоящее имя этого человека?

     Санкт-Петербург в переводе на русский значит «Город св. Петра». На арамейском прозвище еврея, в честь которого назван этот город – «Кифа», (Кайфа – с ударением на первом слоге), примерный перевод «скала, камень, утес». 
     Если перевести это прозвище на греческий, то получится «Петрос».

     Теперь о его имени.
     В одном тексте он назван Симон. В греческом алфавите нет буквы «ш».
Поэтому греки при переводе всегда искажали имена и географические названия, включающие эту букву. Шимон – Симон, Шломо – Соломон, Шаул – Саул.
     А еще его называют «сын Ионин».
     Еврейское имя Йона в переводе на русский обозначает «голубь».
     Около двух тысяч лет назад разговорным языком в Эрец Исраэль был арамит,
следовательно, имя еврея, в честь которого была названа столица Российской империи, Шимон бар Йона. А на иврите – Шимон бен Йона.

     У каждого россиянина свои ассоциации, связанные с Санкт-Петербургом. Когда я вспоминаю об этом, теперь весьма далеком от меня городе, то, в первую очередь, на память приходят сожженные в нем живьем люди.
     15 июля 1738 года на Адмиралтейском острове, возле нового Гостиного двора, тихим летним утром в присутствии большой толпы простолюдинов, чиновников, военных чинов и знати были сожжены отставной морского флота капитан-поручик Александр Возницын и учивший его Священному Писанию, учению пророков и божественным заповедям, то есть еврейской традиции, Борох Лейбов (Барух, сын Лейбы). Резолюцию на следственном деле вывела сама Анна Иоанновна – «обоих казнить смертию – сжечь». Как это издавна принято в России, императрица Анна озаботилась и о том, чтобы облагодетельствовать кляузницу – жену Возницына. «Прибавить ей, сверх того, сто душ за учиненный донос на мужа».
   
     Духовные поиски, свободомыслие и попытки докопаться до истины, во все времена были в России не в чести. Для борьбы с этими явлениями православные христиане  использовали дыбу, кнут, плаху и костер, а также, монастырские тюрьмы.
     Одни историки говорят о нескольких тысячах сожженных заживо россиян, другие говорят – около тысячи.
     Самый известный случай – выдающийся русский писатель, протопоп Аввакум и его единомышленники. Двоим из них, Лазарю и Епифанию, чтобы они не могли вести дискуссии с иерархами-никонианцами, еще за много лет до сожжения, проповедующие доброту и прощающие обиды православные христиане, отрезали языки (???).
     «…свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали…»,  – писал историк Василий Татищев в 1773.

     И вот здесь я хочу понять, откуда же у них появилась такая дикая жестокость и ненависть к своим же братьям? Что за злая сила век за веком толкала христиан к  ужасным преступлениям? Их религия? И что чувствовали судьи, палачи и досужие зрители этих казней?
     Ведь это же с ума можно сойти, глядя на то, как корчиться заживо сжигаемый тобой человек! Если ты думаешь не так как я, если ты веришь не так как я, или просто не согласен со мной, то я тебя убью! Кодекс братоубийцы Каина.
     Я не сомневаюсь в том, что если бы Шимон-Петр или его учитель могли увидеть то, что творила церковь, они бы с презрением отвернулись от нее.
 
     И еще хочется понять: миллионы жертв и преступления властей в ХХ веке – это что-то новое или это традиция ненависти, пришедшая из прошлого? А хитрованство, подлость и жадность властей сегодняшних?
     В одной книге я как-то прочел: «Если государством правит благородный и честный человек, то чиновники и народ стараются брать с него пример. Ну, а если…»

     Хочу заметить, что мне неизвестно ни одного случая в истории, когда бы евреи по наущению своих учителей сожгли нееврея. Работая над этой статьей, я обратился с вопросом к раву Йосефу Менделевичу, который за свое желание выполнить заповедь Всевышнего – жить на Святой Земле, провел одиннадцать лет в «советских» тюрьмах и концлагерях. Рав подтвердил, что таких случаев не было, и друг друга евреи тоже никогда не сжигали.   
 
     Имя брата Шимона, сына Йоны, неизвестно. Прозвище его брата «Мужественный», в переводе на греческий – Андрей. В честь этого еврея назван российский военно-морской флаг и самый почетный русский орден.
     Их учителя судил римский прокуратор, распяла, как и тысячи других евреев, римская солдатня, а добил копьем центурион Лонгин.
 
     Шимона бар Йону распяли в Риме при императоре Нероне в 68 году.
     Андрея распяли в Патре, Греция, примерно в 70.
     Согласно римскому праву, если кто-то убивал римского гражданина, хозяина дома, то распятию подлежали все его рабы, включая женщин и детей.
     После того как в 71 году до н.э. было подавлено восстание Спартака, римляне распяли 6000 пленных вдоль дороги, ведущей от Капуи в Рим.
     После подавления восстания евреев римляне распяли 10000 человек вдоль дороги, ведущей из Ерушалаима в Яфо.
     У евреев, как и у русских, никогда не было способа смертной казни через распятие.

     История, нравится нам это или нет, такова. Зачастую, она к тому же плетет весьма затейливые кружева.
     А мифы нередко фантастичны или кому-то весьма выгодны.


Рецензии
Пожалуй, резче всего националистическая идея выражена в Библии - древнейшем литературном памятнике. Согласно ей, то, что отделяет евреев от других, их национальное знамя - их бог. («Я избрал Вас из всех народов Земли». Библия, Амос, 3, 1-2. «Ты не должен заключать союз с ними (другими народами) и их богами»). Библия, Исход, 23, 32. Именно религия оказалась хранителем памяти еврейского народа.
Хотя евреи в Ветхом Завете по отношению к богу показаны, как самый непослушный и грешный народ, избранный богом отнюдь не за какие-то особые достоинства («Посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею; ибо ты народ жестоковыйный». Библия, Второзаконие, 9, 6.), однако Завет, данный евреям Богом, организует всю человеческую историю как единый процесс движения человечества в царство Божие, в ходе которого евреям отведена совершенно особая роль, они - главное действующее лицо истории. Эта мессианская вера стала той национальной философией, которая помогала угнетенному народу видеть в своих страданиях божественное предначертание и легче воспринимать удары судьбы.
От евреев, после уничтожения их государства рассеянных по свету, преследуемых и страдающих, берут начало идея избранности народа, идея великой миссии, которую гонимому народу суждено нести в мир, идея исторической памяти, воплощенная в святой книге, и вера в великое будущее.
Евреи на заре истории - кочевое племя. Они бродят со стадами по Междуречью, кочуют по землям Сирии, бродят на юге Палестины. Бежав от семилетней засухи в Египет, евреи попадают в рабство к фараону. Тогда они возвращаются в Палестину и завоевывают ее, захватывая крепости сынов Ханаана. Вот выдержка из школьного учебника по истории Израиля: «Много лет воевали израильтяне с ханаанеями, пока не захватили большинство горных районов на юге, в центре и на севере, в Галилее. Что же делали израильтяне в завоеванных районах? Ответ на этот вопрос ясен: сыны Израиля завоевали Эрец-Исраэль, чтобы поселиться здесь, чтобы эта земля стала им домом. Иехошуа призвал всех старейшин израильских племен и разделил между ними «завоеванную землю». Каждое колено Израиля получило в стране свой особый удел». История еврейского народа. Учебник для среднего школьного возраста. Авторский коллектив под руководством Ш. Шавита. 3 изд, с.36-38.

Сергей Шрамко   12.10.2013 21:38     Заявить о нарушении
Историк Дубнов С.М. рассматривал нацию "как культурно-историческую группу, которая независимо от того, сохранила ли она из прошлого или утратила (частью или вполне) свои внешние атрибуты - расовый тип, территорию, государственность или язык, - в настоящем сознает себя нацией в силу всей совокупности своей прежней самобытной эволюции". Он считал, что "самосознание нации есть главнейший критерий ее существования". Полагая, что "именно субъектные или духовные факторы национального типа являются венцом эволюции" последнего, материальные же факторы играют лишь роль степеней, ведущих "к выработке стойкой, сознающей себя национальной личности", Дубнов заявил, что "еврейская нация представляет собой высший тип культурно-исторической или духовной нации". "Еврейский духовный или культурно-исторический национализм, не противоречит общегражданским обязанностям различных частей еврейства в различных государствах... Евреи везде образуют не государство в государстве, а нацию среди наций". Как духовная или культурная нация, еврейство не стремится "ни к территориальному, ни к политическому обособлению, а только к общественной и национально-культурной автономии", к "признанию исторической и психологической необходимости национальной эволюции еврейства и отстаивания своей автономности во всех сферах жизни". Дубнов С.М. Письма о старом и новом еврействе. - Восход, 1897-1902, отдельно издано - СПб, 1907.
Сторонником культурной теории был и теоретик Бунда Хаим Житловский, который писал: «Национальность - это группа лиц, которая в продолжении многих поколений решала все культурные задачи человечества для себя, причем некоторые из них решала иначе, чем это делают другие группы людей, с которыми она сталкивалась или сравнивается, вследствие чего у нее выработались особые национальные формы творчества». Житловский Х. Социализм и национальный вопрос. - Варшава, 1906, с.37.
Понятие «национализм» стало и предметом раздумий поляка Адама Михника. В частности, он полагает, что «стремление к возрождению национальных ценностей, защита национальной культуры, борьба за национальную государственность - все это не является национализмом. Национализм - это не борьба за свои национальные права, а пренебрежение чужим правом на сохранение национального и человеческого достоинства. Национализм - это определенная концепция мира, согласно которой народы являются конкурентами в борьбе за выживание. Национализм - это выраженная форма естественной потребности каждого народа иметь свое государство. Национализм означает нетерпимость: он отказывает другому человеку в праве на национальную жизнь. Национализм - это способ избавиться от ответственности за прошлое. Виноваты всегда «чужие» - таково убеждение каждого националиста. Национализм, помимо этого, является способом создать такой образ своего народа, в котором не было бы места для «инородцев». Националистическое мышление делает возможными преследование космополитизма в культуре или ограничение в правах граждан еврейского происхождения. Национализм берет на вооружение лозунги типа «Россия для русских», «Польша для поляков» или «Израиль для евреев». Националистическая доктрина приводит к погромам, о чем свидетельствует кровь убитых в румынской Трансильвании венгров». Михник А. Национализм: чудовище пробуждается. - Век двадцатый и мир, №10, 1991.

Сергей Шрамко   12.10.2013 21:39   Заявить о нарушении
Многоуважаемый Сергей!
Спасибо за рецензию! Восхищен Вашей работоспособностью. Мне бы написать такой отзыв было непросто.
Кстати "ибо ты народ жестоковыйный" в оригинале отсутствует. Там написано "ибо ты народ с твердым затылкам". Но это так, к слову.
Всего хорошего!

Александр Фильцер   12.10.2013 22:20   Заявить о нарушении
А мне нравятся Ваши работы.

Сергей Шрамко   12.10.2013 22:55   Заявить о нарушении
Спасибо! Пытаюсь что-то рассказать людям новое, неизвестное.

Александр Фильцер   12.10.2013 23:02   Заявить о нарушении
Это чувствуется! Рад знакомству!

Сергей Шрамко   12.10.2013 23:04   Заявить о нарушении
Об истории советского определения нации Вас может заинтересовать моя работа "Отец народов и..." С уважением.

Сергей Шрамко   13.10.2013 08:08   Заявить о нарушении