Признаки характеров Разума и Души
Характер климата местности - это его отличительные особенности, проявляемые в течение года с устойчивой цикличностью.
Характер изданной книги – это её отличительные особенности: переплёт, титул, шрифт текста, формат, тип основы - носителя текста, вид печати, наличие или отсутствие иллюстраций и др.
Характер системы – это отличительные особенности её структуры, взаимодействия составляющих её элементов, и функций, присущих только её качеству.
ХАРАКТЕР человека, в общем определении термина – это совокупность устойчивых черт, особенностей, свойств и наклонностей человека, определяющая типичные способы его мышления и поведения. (Википедия)
На мой взгляд, в приведенном из Википедии определении характера неуместно применен термин «определяющая». Характер по существу является производным явлением от мышления, а потому он вторичен и не может определять ни мышления, ни поведения. Поэтому было бы правильно говорить «представляющая» или «проявляющая» мышление совокупность черт.
Говоря о характере человека, мы говорим о характере его Разума.
Характер Разума - это приобретённые устойчивые реакции Разума индивида на обстоятельства реальности, обусловленные его мировоззрением и поведенческим кодексом, проявляемые человеком, и являющиеся его отличительными особенностями или признаками.
Признаков характера Разума множество. Их все не перечесть: они зависят от чрезвычайно длинного перечня обстоятельств, в числе которых и здоровье биологической системы человека, и качества среды его обитания (семья, коллектив, общество), и просвещение, и воспитание, и особенности профессии, и особенности климата местности проживания, то есть, всё то, что побуждает мышление к приспособлению среды обитания к человеку, и человека к ней.
Эти признаки чаще всего оцениваются сторонними людьми, но, порой, становятся и итогом самооценки человека. При этом под характером понимаются особенности поведения человека, а о том, что поведение – продукт мышления, думать как-то не принято. Когда человек оценивает чей-то характер, то он невольно исходит из сравнения его со своим мировоззрением и поведенческим кодексом и испытывает при этом реакции собственной психики. Ведь оценка всегда является собственностью оценщика.
В статье я не стремлюсь представить читателю полный список всех признаков характера Разума. Но, на мой взгляд, приведение систематизированного перечня различных черт характера Разума - благо, так как невольно позволит читателю соотнести черты своего Разума с ними, а в последующем задуматься над характером собственной Души.
Признаки качества характера реакций Разума на обстоятельства действительности:
Качество А. Признаки, имеющее положительную оценку общества:
Оптимизм, упорство, сдержанность, рассудительность, вдумчивость, жизнерадостность, азартность, любознательность, подвижность, честность, толерантность, обязательность, точность, уважительность, инициативность, ответственность, смешливость, заботливость, щедрость, усидчивость, храбрость, надёжность, верность, целеустремлённость, чуткость и отзывчивость, основательность, жертвенность, дружелюбие, жизнелюбие, доброта, гуманность, общительность, трудолюбие, добросовестность, самокритичность, скромность, аккуратность, бережливость, осторожность и др..
Качество Б. Признаки, имеющее отрицательную оценку общества:
Пессимизм, каприз, упрямство, вспыльчивость, торопливость, леность, самоуверенность, лживость, склочность, скандальность, наглость, самовлюбленность, авантюризм, эгоизм как пренебрежение к окружающим, пассивность, высокомерность, трусливость, подлость, невнимательность, рассеянность, безответственность, жестокость, язвительность, грубость, желчность, замкнутость, презрение к людям, тщеславие, заносчивость, обидчивость, алчность, застенчивость, эгоцентризм, неряшливость, скопидомство, чёрствость, агрессивность, цинизм, жадность, подозрительность, похотливость и др..
Читатель имеет возможность дополнить приведенные списки, выделить в них свои качества, а также использовать их при оценке образов литературных героев.
Но эти черты характера Разума не нужно путать с комплексными его оценками, являющимися званиями личности, присуждаемыми в отдельном случае, всерьёз или шутя, какому-то человеку, а подчас и самому себе: гений, талант, умница, глупец, дурак, недоумок, балбес и др..
Гений может быть злым, а глупец – добрым. В статье не предусмотрено исследование кибернетических основ формирования этих званий.
Признаки характера души:
Душа – интеллектуальное явление, порождаемое Разумом человека, обусловленное его мировоззрением и поведенческим кодексом.
Это явление, в основном, оценивается по чертам характера Разума. В тоже время, оно всегда сопровождается приобретёнными реакциями психической подсистемы, что даёт дополнительные черты Душе.
В реакциях психической подсистемы проявляется её чувственность, заданная реакциями гипоталамуса на состояние биологической системы, или сформированная реакциями Разума:
адаптивность, злость, жалость, нежность, радость, тревога, беспокойство, страх, досада, удовольствие, удовлетворённость, благодушие, подавленность, слезливость, восторг, очарованность, впечатлительность, возмущённость, сентиментальность, безучастность, сострадательность, равнодушие, тоска, грусть, вдохновение, окрылённость и др..
Эти дополнительные черты Души проявляются как реакции на информацию, поступающую в психическую подсистему от гипоталамуса и от Разума. Они не имеют количественных параметров. С учётом установок Разума, они могут быть по-разному ощущаемы человеком: на одно и то же обстоятельство один ощутит, например, злость, а другой – ярость, третий – будет великодушен и сохранит собственное спокойствие.
Душа патологоанатома, душа палача, душа торговца мясом, душа охотника, душа китобоя, душа хирурга. Их психические подсистемы особенным образом настроены Разумом и не реагируют на драматургию специфических обстоятельств, или реагируют на них очень сдержанно (пассивно). При этом характеры Разумов этих людей могут быть самыми разными: палач, сошедший с эшафота, может залиться слезами, увидев птичку, выпавшую из гнезда.
Жажда, чувство голода, чувство боли – это реакции гипоталамуса, управляющего биоинформационной системой, которые известны психической подсистеме. Они не являются ни признаками характера Души, ни признаками характера Разума, хотя и вызывают в психике реакции беспокойства, неудовлетворенности, страдания. Эти реакции известны Разуму информационно-интеллектуальной системы и подчинены, в какой-то мере, его установкам. В этом проявляется воля – сила руководящей роли Разума, его характера.
Понятие «характер» использовалось Зигмундом Фрейдом (1856 – 1939 г.г.) с момента становления психоанализа. Он дал (1900 г.) следующее определение характера: «То, что мы называем «характером» человека, создано в значительной степени из материала сексуальных возбуждений…».
По мнению Вильгельма Райха (1897 – 1957 г.г.), характер состоит в хроническом изменении Я. «Степень подвижности характера, способность в зависимости от ситуации раскрываться навстречу окружающему миру или замыкаться от него – в этом заключается различие между структурой характера, устойчивой по отношению к реальности, и невротической его структурой».
Альфред Адлер (1870 – 1937 г.г.) считал, что невротический характер вырастает не сам по себе из биологических или конституциональных, изначально заданных сил, а получает свое развитие благодаря компенсирующей настройке в психике.
Для Эриха Фромма (1900–1980 г.г.) характер – это «эквивалент утраченной человеком инстинктивной детерминации животного». Характер побуждает человека думать, действовать и чувствовать определенным образом. Структура характера определяет мысли, идеи и поступки человека.
Суждения о понимании характера, высказанные З. Фрейдом, В.Райхом, А. Адлером, Э. Фроммом, интересны тем, что представляют историю понимания человечеством этого явления. Сведения намеренно крайне ограничены с целью пробуждения у читателя любознательности к теориям названных авторов.
В заключение статьи хочу повторить только одно: мышление первично, характер - вторичен. Не характер побуждает человека думать, а саморазвитие Разумом потребности к осуществлению «Критического анализа» любой воспринимаемой информации и «Размышления» как обязательной функции при подготовке реакций на различные обстоятельства реальности.
Активность проявления отличительных особенностей характера индивида – это темперамент. И, наверно, понятно, что эта активность не безусловна и может в значительной мере быть управляемой Разумом.
Свидетельство о публикации №213062000013
-Вот об этом мне и хотелось поговорить.Что такое гений? Извините здесь я немного прибегну не стандартному мышлению.И не подходящему с научной точки зрения.
-Я здесь применил-бы теорию относительности. (но не Эйнштейна)Относительности определения между гением и глупцом.-
-Толпа всегда инертна.У ее нет четкого определения между этими двумя противоположностями,до тех пор пока им не преподнесут гения.То есть, на каждом витке развития и определенном настрое из вне. Толпа будет ликовать раскрученному гению.И как только в сознание вновь не внесут противоположность.Гения затопчут.А глупца посадят на трон.
Ведь толпа ликовала и Фюреру Германии с 1934 года по 1945 год Что из этого вышло? Толпа многолика но без хребтовая масса.И на примере сегодняшнего дня мы это видим.
-Стоны на кухне не о нравственной стороне общества в целом и частности индивидуума.А о материальном благополучии.По тому что образцом подражания стали изворотливые "гении"
-Толпа выбирает вновь, то что ей втолковали.Никто кроме.-
-Волей не волей толпа втянута,и она будет следовать за идолом.
-Пока не появиться новый идол.Так что гений это понятие относительное.
-Может я немного и не в тему. Но меня зацепило и давно хотелось с кем-то поделиться своим взглядом на определения гений и глупец. А вам желаю творческих успехов. Сейчас уже поздно. Но по возможности буду забегать на вашу творческую кухню..
Иван Игнатев 13.10.2014 00:02 Заявить о нарушении
Гений, глупец, посредственный уровень общественного качества мышления – это всё оценочные категории, создаваемые Разумом индивидуума, на 100% зависящие от его мировоззрения и поведенческого кодекса. При оценке (это результат анализа) происходит сравнение речи и действий (мировоззрения и поведенческого кодекса) визави со своим мировоззрением и поведенческим кодексом. Если они не вызывают раздражения психики, то человек даст положительную оценку кому-то, если нет – отрицательную. Оценка всегда является собственностью оценщика. Из-за такой субъективности, в среде населения чрезвычайно важное значение имеют чёткие определения понятий терминов и их познание людьми. Если таких фундаментальных (опорных) понятий терминов и их познаний в обществе нет, то и возникает хаос или «относительность» оценок каких-либо явлений.
Термин «гений» в словарях кодирует туманные понятия:
ГЕНИЙ – это высшая творческая способность, человек, обладающий такой способностью (словарь С.И. Ожегова).
ГЕНИЙ ( лат. genius) – высшая степень творческой одаренности, которая проявляется как оригинальная способность понимания ( интуиция), соединения различных элементов ( фантазия), творческого формирования и изображения, а также человек, обладающий этой одаренностью (Философская энциклопедия).
Обращает на себя внимание то, что булыжник, берёза, не могут быть носителями одарённости, ею может обладать только человек, а он в определениях выступает как вторичный фактор. Словосочетание «Высшая степень…» в определениях лишено строгости и позволяет самые различные его применения: для дошкольника выпускники старших классов, согласно определению, являются гениями, тогда как для их учителей они ими не являются. Ну и, в определениях не указаны критерии, которым должны соответствовать судьи (оценщики).
С уважением.
Николай Мурашев 13.10.2014 20:28 Заявить о нарушении
Перебрав много своих вариантов возможных понятий термина «гений», остановился на следующем:
Гений – это восторженная оценка творческих способностей Природы, а также высшая эмоциональная оценка творческих способностей Разума человека, признанных в его профессиональном сообществе, принятая населением государства или всего человечества в общении людей.
А как сказали бы Вы?
С уважением.
Николай Мурашев 14.10.2014 16:48 Заявить о нарушении
И вам большое спасибо. Собравшись с мыслями я постараюсь вам ответить..Сегодня я с ночной смены,не спавший..В голове туман..Могу только сказать, что под понятием "толпа" у меня нет негативной оценки этого понятия.Вот что пишут о толпе-"Толпа́ — большое скопление людей. Толпа хаотична, хотя и не лишена некоторой организации. Организующим фактором может быть общий объект внимания, традиция, событие. Члены толпы часто находятся в сходном эмоциональном состоянии. ...
В последнем предложении и есть ключ к управлению толпой. Вы прекрасно знаете,что для настройки муз.инструмента нужен специалист и камертон.Вот так и происходит с толпой. Умелые политики используют сходное состояние толпы ,чувствуя ее колебания и с помощью речей как камертоном настраивают толпу.
Вот какое понятие о толпе у меня.. Что можно сказать- Гений возникает на эмоциональной волне толпы.Рождение гения и есть настройка толпы с помощью камертона. .И очень часто гениальность признается,после смерти.Почему? Тут можно сказать пока одно,что мне пришло в голову. Признание гения при жизни,значит унизить себя в глазах толпы. Вы дали свою расширенную оценку оценку гения. и она вроде созвучно с моей..
-Гении как приходят из не известности и так-же могут быть забыты..Сегодня гения толпа несет на руках,и награждает лавровым венком.Завтра может его задушить в гневе."Любовь и ненависть две неразлучные подруги" Вот такие грустные мысли в моей сегодняшней голове. всех вам благ.. И надеюсь что это не последне наше общение С уважение к вам и вашему творчеству Иван.
-Никогда не забывайте, что вашей коронации аплодирует та же самая толпа, которая будет аплодировать и вашей казни. Люди любят шоу…
.
Иван Игнатев 14.10.2014 19:41 Заявить о нарушении