Няня

– Не спится… няня.
– Вижу, не слепа.
– Не хмурься.
– А что ж мне улыбаться? Пади, продрогла. В сорочке белой уж с пяти утра полулежишь в тени деревьев на скамейке. И хоть бы встала и прошлась, так нет – сидит, склонив главу, о чем-то говоря неслышно. Не жар ли у тебя?
– Ах, если б жар – унынье.
– Унынье – не любовь, не грезы девичьи. А что так?
– Не вижу смысла в жизни.
– Ах, боже мой. Окстись. Окстись.
– Что толку, часовня в двух шагах…
– Ах, боже мой. И вправду бес уныния прилип, – репей проклятый. Ах, милая моя, тебе ли унывать? Все бог с рожденья дал: род знатный, красоту, богатство! Не жизнь, а рай. А родилась бы бедною крестьянкой, тогда… чтоб в жизни ты познала? Вот! Правильно! Испуг в глазах – эмоция иная. Да и сама я который год за радость чту, что батюшке и матушке твоим служу всем сердцем, горюшка не зная. Где в наше время дворянин заботится о добром житии крестьян и слуг? Уж нынче мало… Солнышко мое, вернешься ты в опочивальню, прочтешь какой-нибудь роман, поспишь немного до обеда, встанешь, и жизнь покажется совсем другой: и день хорош, и солнце ярко, и речка змейкою по-прежнему бежит, да только теплая вода, неплохо б искупаться. И ой, стара я, ой стара – не мне во словеса пускаться. Ну как ты? А дитятко уж спит. И слава богу. Надо ж было статься, ей поутру гулять?

22 июня 2013





________________________
На странице – фото Анки Журавлевой
Работы фотохудожника можно посмотреть здесь http://anka-zhuravleva.com


Рецензии
Соня, миниатюра понравилась! ВСё есть и настроение, и воздух, и свет, и тьма!.. Словом жизнь!
Но есть маленький нюансик, на который я бы обратил внимание.
Испуг в глазах – эмоция иная.(с)- "эмоция" - разве такие слова употребляют няни из простого народа?)

Сергей Полярный   24.06.2013 16:48     Заявить о нарушении
ахаха) а я, думаешь, не обратила внимание?))
привет, Сереж))
оставила так, потому как няня, в общем-то, та же прислуга, а среди них были индивидуумы с хорошим словарным запасом)) способные женщины, неумышленно "имитирующие" речь хозяев.
"Встарь, при девицах приставлялась няня, до самого замужества, и сохраняла почетное званье это навсегда" (Толковый словарь В.Даля).

Соня Никольская   24.06.2013 17:35   Заявить о нарушении
Сереж, я не забыла про твой рассказ. Все время думаю, когда бы сесть… Просто у меня отпуск проходит под девизом "Была ли ты сегодня у стоматолога, Дездемона?")) осталось еще два-три визита(( и я в твоем распоряжении!)))

Соня Никольская   24.06.2013 17:40   Заявить о нарушении
Вариант. Спорить не стану.)
НО при таком раскладе, когда манера речи приобретается, а не от молока матери, всегда присутствует шлейф своего архитолкования, который слышно в разговоре. Но это так сказано в общем... Принимаю.)))

Сергей Полярный   24.06.2013 17:48   Заявить о нарушении
Я сам от стоматолога не вылажу. Напасть какая-то! )) Хотя слежу за проблемами зубов тщательно.))

Сергей Полярный   24.06.2013 17:50   Заявить о нарушении
да ты что?)) а я специально до отпуска тянула, чтоб не отпрашиваться)) и слава Богу, - как на работу езжу… уж так получилось.

Соня Никольская   24.06.2013 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.