От Синая к Голгофе!

От Синая к Голгофе!


Евр. 12:18-24.

    «Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: "я в страхе и трепете".
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,  к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу..»


45 день от исхода из Египта.
Пустыня. Раскаленное солнце.
Более двух миллионов детей, женщин, стариков медленно продвигались за своим лидером Моисеем.
Наконец они приблизились к горе.
Тогда они еще не знали  какое важное место займет эта гора в их новой жизни.
Насколько памятным будет все происшедшее там.
Из поколение в поколение они будут передавать то, что испытали там в те дни.

Гора Синай. Именно с нее, их Спаситель впервые даст им наиболее полное откровение Своей воли.

Обратимся к сим событиям.


«И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы».
(Исх.19:2)

19:16-19.

16 На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане.
17 И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.
18 Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;
19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.
20 И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.
21 И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть [Его], и чтобы не пали многие из него;

Господь дает заповеди

Я Господь, Бог Твой
1 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2  Не делай себе кумира
3  Не произноси имени Господа
4  Помни день субботний
5  Почитай отца твоего и мать твою
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай


«Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили». 
Исх. 20:19.

Почему Господь открывает себя им именно так?
Почему Господь разговаривает с ними как барин со своими рабами?
  Он знал что, хотя Египет был уже далеко позади все – таки в душе каждый из них оставался забитым рабом фараона.

- 200 лет в неволе;
- нечеловеческие издевательства и побои;
- черная работа - солома, глина;
- каждый день
             только приказы и распоряжения: Шнель, шнель.
             удары плетью по голове, крики, страх.
Их без того изможденные души черствели.
Они озлоблялись. Желание отомстить. Уничтожить своих поработителей.
Слыша ругательства и незаслуженные оскорбления они впитывали  в себя язык ненависти.
Как строить с ними отношения? Как разговаривать с ними? Как управлять? Как жить?
Бог знает как.
И поэтому Он на Синае, в самом начале использует тот язык, который они понимают.

- не убивай 
- не кради
- не прелюбодействуй
- око за око
- зуб за зуб
- побивать камнями каждого кто ослушается
- гром, молния, землетрясение

Как этот стиль общения близок уху человека привыкшего быть рабом и выполнять приказы без обсуждения
Все кратко и понятно. Никакой двусмысленности и превратных истолкований. Упасть на колени и согласиться со всеми условиями, нравятся они тебе или нет.


Но хотел ли Бог, чтобы страшное, египетское рабство продолжалось теперь в Его присутствии?
Доставляло ли Ему удовольствие подобное общение?
Нужны ли Ему люди – марионетки, которые будут повиноваться Ему из – за страха смерти?

Нет. И еще раз нет.
И хотя Он начал именно так.
Его замысел был иной.
Изменить их.
Из рабов фараона они должны были стать детьми Бога.
Они не должны были видеть в Нем  грозного господина, который следит, чтобы рабы вели себя прилично, они должны были увидеть в нем отца.
Полюбить Его.
Желать всем сердцем повиноваться Ему.
Не из чувства страха, но из чувства любви.
Но эта перемена может  произойти совершенно в другом месте и при других условиях.
На другой горе. Горе Голгофе. Только там. Сердце человека может быть пленено любовью и превратиться из камня в глину;
Только там происходит странное перевоплощение, когда раб становится сыном и дочерью Бога.

Господь стал готовить их к встрече с этой горой прямо там, у подножия Синая. 
Миниатюрное предвосхищение Голгофы.

 «сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя»
(Исх.20:24).

Все это предвосхищение будущего. Они должны были увидеть реальность.
Поэтому только вперед.
 
От Синая  двинулись дальше.
Труден и долог был путь по пустыне.
Их трудно было вести.
Недоверие, ропот, упертость. Рабская природа то и дело давала знать о себе.
Они не желали двигаться вперед.
Их взоры назад. В Египет.

«о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом».
(Исх.16:3)

Они желают в рабство?
Но Господь: Нет только вперед.
Нянчится с ними:
Господь удовлетворяет их нужды.
- манна
- исцеление
- защита
- вода

Как орел носит своих птенцов на руках.

Только вперед. Они должны увидеть Голгофу. Ту гору, с которой Господь вновь обратиться к ним.

Продолжал готовить их к этой встрече.
- В жизни каждого из них была миниатюрная Голгофа – видя смерть невинного агнца, кровь на желтом песке что- то должно произойти в их сердце. Здесь должны были сеяться семена жалости, сострадания,  любви.
Но даже такой ритуал они превратили в формализм. И с течением времени многие безжалостно приносили в жертву 1000 агнцев. И при этом их сердца не смягчались, а наоборот твердели. Они продолжали учиться убивать.
Бог ничего не мог сделать и все те, кто были на Синае, так и не достигли обетованной земли. Горы Голгофы.

Только горстка иудеев приблизилась к Голгофе.
Их было мало. Очень мало. Но это были совершенно другие люди. Это были  дети способные понимать не язык приказов и распоряжений, но язык любви.

Наша христианская жизнь – путешествие между двумя горами.
Мы все начинаем с Синая. Мы приблизились к этой горе, уставшими, изможденными людьми. Годы плена оставили свой суровый отпечаток на телах и душах наших.
Как исцелить нас? Как вытравить из наших сердец этого, привыкшего к ненависти и страху, забитого раба фараона.
.
Для многих  голос Божий  у подножия Синая  прозвучал грозно и сурово.
Но иначе было нельзя. Господь желает быть понятым и принятым с самого начала.
И Он не оставляет нас там.
Его цель простирается намного дальше.
Он желает
- вернуть нас в первоначальное положение.
- видеть перед Собой не рабов трясущихся от страха и готовых выполнить любой распоряжение. Нет.
- видеть перед Собой нежных, послушных, благодарных сынов и дочерей.
«Авва, Отче» это то, что так долго ждет наш Отец.

К сожалению, по некоторым причинам многим христианам нравится быть на Синае.
Им нравится
- Бог, открывший Себя в громе, молнии, землетрясении.
- слышать приказы. И переживать страх.
- видеть как огонь, истребляет языческие алтари.
- истории ветхого завета
     Подумайте
Какие там ужасные вещи.
          Картины смерти. Истребление детей, мужчин, женщин.
Люди задают вопросы. Мы не знаем, как ответить
Эти страшные рассказы мы читаем нашим детям перед сном.

- Голиаф – камень в лоб любимая история детей.

Чтобы вы сказали, если бы ваш пастор:
- взял нож и зарезал человека. Как это сделал Самуил.
 (Самуил разрубил на куски царя Агага 1 Цар. 15:33).
- имел
         = две жены (Авраам отец всех верующих – Сара и  Агарь).
         = 800 наложниц (Соломон) 
– уподобился Давиду. (Обман убийство прелюбодеяние. И даже в конце жизни не жил по стандартам христианства).

Как объяснить все эти истории?
Вы не сможете их объяснить, если останетесь в тени Синая.
Вам нужно подойти к Голгофе.
Только в свете Голгофы вы можете понять отношение Бога и человека в Ветхом Завете.
На Синае Бог разговаривал с рабами на их языке.

«Но  в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». Евр.1:2.

«но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа».
 (Гал.4:4-8)


И  сегодня

 «Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ……………
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,  к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу..»  Евр. 12:18-24.

Голгофа – там любовь Отца достигла своей полноты.
Гора с которой  Бог обратился к человечеству на языке любви.
Это язык чужд для рабов.
Только дети, любимые дети могут понять его.

Если бы Христос появился на горе Синай.
Протянул руки и произнес членам своей Церкви:

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах
(Матф.5:2-13).
 
А как бы такие слова звучали на Синае:

 «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного
(Матф.5:44-46).

Что угодно, но только не таких слов они ожидали от Бога.
Они ожидали приказ и распоряжение, команду начать восстание. Ты только скажи и мы поднимем народ. Свергнем Ирода и римлян.
Но они не ожидали, что Мессия заговорит о любви.
Рабы ненавидят любовь и потому решили уничтожить, то, что они не любили.
Парадокс. Всю свою жизнь они защищали Синай.
Учили народ заповедям Божьим, показывали, как блюсти их в этом грешном мире.
Сами хранили  их с ранних лет.
Но сами же с удовольствием нарушали.

 - Не лжесвидетельствуй, но они искали лжесвидетелей, чтобы осудить Христа.
- Не убивай, но в синедрионе они замышляли убийство. Жаждали крови, расправы.
Они готовы были умереть за веру и в то же самое время убить за нее.

Там на Голгофе Христос открыл Бога Отца, как Бога любви.
И те, кто поняли этот язык и откликнулись на него получили власть стать детьми Божьими.
Слова Синайского закона были воспроизведены на скрижалях  человеческого сердца.

Любовь есть исполнение закона.

Мт. 22:37-40.

37 ….возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

5:44.

«Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»

Оставьте Синай и перейдите к Голгофе.

Осознайте разницу этих двух величин.

Синай – страх и трепет
Голгофа – приглашение прийти и успокоиться

Синай – подчиниться или умереть
Голгофа – вечная жизнь с Господом

Синай – люби ближнего и ненавидь врага своего
Голгофа любите врагов ваших и благословляйте ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.

Синай – соблюдайте букву закона
Голгофа – соблюдайте дух закона
 
Синай – закон на тяжелых, твердых камнях
Голгофа - закон на плотяных скрижалях человеческих сердцец

Синай – закон для рабов
Голгофа - любовь для детей Божьих

Придите к Голгофе

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими».  1Ин. 3:1.


Умирающий Христос.
Он умер, чтобы вы получили возможность от рабства перейти к сыновству.
Чтобы вы стали  сыном  и дочерью Бога.

Придите к Голгофе.
Только там, у подножия этой горы  вы сможете обрести спасение
 
«И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром».
(Откр.22:17)


«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».
(Откр.3:20)
Это не приказ, это приглашение.

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Матф.11:28-30).


Рецензии
Что же есть в Духе Истины : Горы, Камни, ВЕчеря, Египет, итд, от Бытия по ОТКРОВЕНИЕ ?

Илия Прохожий   22.06.2013 21:51     Заявить о нарушении