А если все станут прыгать из окон?

Когда-то из окон конторы открывался умиротворяющий вид на сады с частой россыпью аккуратных маленьких домиков. Но не так давно ближайшие участки были выкуплены, деревья выкорчеваны, а дома снесены. Никто не успел опомниться, как буквально на глазах выросло чудовищное строение, выдержанное в псевдо романском стиле. Неприметная табличка у входа поясняла, что утреннее солнышко и вид на далёкие зелёные холмы заслонял теперь молельный дом Н-й церкви. Ни сама Светлана, ни её коллеги, ни знакомые никогда прежде не слышали про Н-ю церковь, но организация, способная за четыре месяца выстроить молельный дом, сопоставимый масштабами со средней руки кафедральным собором, внушала невольное уважение.

Раньше, отвлекшись на минуту от вороха бумаг с бесконечным перечнем цифр, можно было кинуть взгляд вдаль, на холмистый горизонт, давая отдых усталым глазам. А теперь за неширокой площадью маячили лишь высокие серые стены, и смотреть туда уже не стоило, однако привычку время от времени поглядывать в окно никак не удавалось изжить.

Как всегда, с досадой мазнув глазами по надоевшему до колик в животе молельному дому, Светлана осеклась, заметив какую-то неправильность, что-то дикое, выбивавшееся из обыденной колеи. Светлана вернула взгляд и смогла разглядеть человеческую фигурку, вылезавшую из узкого окна донжона на покатую крышу базилики.

Светлана оглянулась на сотрудниц, показывая на фигурку: - «Интересно, а кто это там, на крыше?»

- Может, рабочий? – Таисия Васильевна равнодушно пожала полными плечами, не поднимая голову от проверяемой таблицы.

- Да не, это женщина! – Рабочее место Оксанки не позволяло толком рассмотреть, что творится на улице, поэтому она выскочила из-за стола, чтобы прильнуть к стеклу. – Ой, а что она там делает?!

Двойной вопль – Оксанкин и собственно Светланин, задрожал, резонируя в тесной комнатке. Давясь криком, Светлана зажимала рот ладонью. Она смотрела и смотрела, не в силах отвести глаза, на спрыгнувшую с крыши. Изломанное  тело лежало на асфальте в неестественном положении. Оксанка резко отвернулась, закрывая лицо руками. Таисия Васильевна выронила таблицу и кинулась к окну, причитая:

- Девочки, что же это творится-то, а? Она что, сорвалась?

Оксанка отняла руки от лица и отрицательно затрясла головой.

- Нет, она спрыгнула, она сама спрыгнула!..

- Ужас-то какой! – Таисия Васильевна покачала головой. – Девочки, да что ж мы смотрим – надо скорую вызвать и милицию! Оксаночка!

Оксанка метнулась к телефону. Светлана так и сидела, замерев, она по-прежнему не могла оторвать взгляд от распростёртого тела. Краем глаза заметила новое шевеление на крыше:

- Посмотрите, там ещё!

Из донжона на крышу выбралось двое мужчин. Один из них взял короткий разбег, далеко оттолкнулся от края и полетел вниз, широко размахивая руками, делая гигантские шаги. Он перелетел лежащее на асфальте тело и разбился метрах в десяти от окна,  через которое Светлана и её сотрудницы наблюдали за происходящим. Второй мужчина соскочил легко, прямо с места, и летел вниз солдатиком, словно прыгая в море со скалы. А на крышу выходили всё новые люди и без малейших колебаний кидались вниз.

Оксана, повернувшись к окну спиной, лихорадочно пыталась попасть дрожащими пальцами по кнопкам телефона. Таисия Васильевна бормотала что-то невразумительное, прижимая руки к груди. А Светлана могла лишь смотреть, бессмысленно считая прыжки. На восьмом она сбилась со счёта, а Таисия Васильевна прекратила причитания и поспешила к выходу из офиса. Светлана вышла из ступора и кинулась ей наперерез, крича:

- Вы куда?! Туда нельзя! Там видите, что творится?!

- Пусти, да отпусти меня, дура, там же люди гибнут! Надо что-то сделать, это нужно остановить! Их же там всё больше, пусти!

- Вы же не знаете, что там и почему! Может, это так со всеми, кто там, может, вы там тоже!..

- Отстань, идиотка! – Массивная Таисия Васильевна отшвырнула худенькую Светлану как котёнка прочь. Отлетев, Светлана ударилась о письменный стол и потеряла сознание на несколько секунд. Когда очнулась, увидела, что Оксанка тоже подходит к выходу.

- Оксаночка, миленькая, ну хоть ты туда не ходи!

Оксанка оглянулась на Светлану.

- Свет, но надо же разобраться, что там происходит.

- Послушай, а вдруг кто-то спрыгнет прямо на тебя?!

- Я осторожно.

Светлана с трудом, опираясь на стол, поднялась с пола и уставилась в окно, с тоской наблюдая, как Оксанка подошла к телу второго упавшего, оказавшимся ближайшим. Оксана наклонилась и вынула из сжатой ладони трупа окровавленный листок. Светлана закусила губы: - «Только не читай, пожалуйста, это нельзя читать!»

Оксана развернула записку, там было криво накарябано  печатными буквами: «есть иной путь». Разочарованно хмыкнула: - «Ну, надо же! Полнейшая бессмыслица с претензией на глубину…»

А Светлана всё смотрела на нее из окна, заламывая руки, умирая от страха, бормоча:

- Оксаночка, ну зачем, зачем ты прочитала, что там! Только не думай над этим, вдруг тебя теперь тоже… а вдруг ты сейчас вернёшься и расскажешь об этом мне?!

Светлана выскочила из комнаты и в ужасе отшатнулась от такого близкого выхода из конторы. Кинулась вглубь коридора, к окну, выходившему на противоположную сторону. Обламывая ногти, вырвала из паза почти намертво закрашенный шпингалет, распахнула окно и выпрыгнула во двор. 

И побежала вперёд, не разбирая дороги, не чуя лёгких ног, под которыми проносились тихие улочки её любимого города.


Рецензии
Безумие одного индивидумма - это сумасшествие. А безумие многих - норма. :)

Антон Болдаков 2   23.07.2013 19:56     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Антон! Большое спасибо Вам за рецензию! Очень точные слова :)
Приятно, что заглянули, не забываете :)
С уважением,

Елена Снисаренко   23.07.2013 22:29   Заявить о нарушении
Давно не видел вас! Чем занимаетесь?:)

Антон Болдаков 2   23.07.2013 22:44   Заявить о нарушении
Да, в общем-то, ничем особым: работа-дом-работа. Времени и сил на творчество остается самую малость :)

Елена Снисаренко   23.07.2013 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.