Прелесть

...Пусть бес в ребро,а волосы седые,
                И лет с пяток всего осталось жить...
                Но мы душой и сердцем  молодые,               
                И нам ещё так хочется любить!

                - 1-
        ... Я «грипповал» вторую неделю. Даже не припоминалось случая,чтобы  так долго валялся с температурой под сорок и за сорок,которую не могли «сбить» ни врачи «скорой», ни усилия жены.Я проваливался в темноту,где на меня  валили огромные мясные окровавленные туши... Я задыхался от их тяжести и просыпался....Ненадолго приходил в себя, и этого времени хватало для того,чтобы отправить естественные надобности,  выпить чашку клюквенного морса или томатного сока. И снова  проваливался в небытие,где на меня валили тяжеленные мясные, окровавленные туши...

        Странным было  то, что заболел я в конце марта-начале апреля:медики уже отрапортовали,что пик заболеваний ОРВИ  прошел.Но,видимо, в стране  прошел, а ко мне он пришел! Помимо высокой температуы,   измучили боли во всем теле: болели голова и шея, суставы и мышцы рук и ног,особенно предплечья и бедра...  Кетанов в таблетках пришлось заменить на уколы, но и это не особенно помогло.По рекомендации участкового врача жена стала «шЫрять» мне баралгетес.Вот тогда я сделал вывод о кардинальной ошибке медиков:у мужчин моего телосложения не бывает верхних и нижних четвертей ягодиц- есть только две половинки попы.

        В конце концов, болезнь,измучив меня, стала понемногу отступать.Появилось чувство реальности,поутихли боли в мышцах и суставах. Но голова болела по-прежнему, и боль пульсировала в висках. По утрам в эту пульсацию  вплетался то ли стук маленьких молоточков по наковальне, то ли стук каблучков женских туфелек о тротуарную плитку...

        Как-то утром,очнувшись от ночного кошмара, я понял,что каблучки действительно существуют и действительно стучат:видимо,какая-то девушка или женщина каждое утро проходила мимо моего окна.А двумя-тремя днями позже установил, что по ним можно  сверять время:часы всегда показывали ровно восемь утра!Проснувшись раньше восьми и валяясь в постели, я обычно гадал: пройдет- не пройдет? Проходила всегда,кроме выходных дней.

        Настало время,когда я стал «выползать» на лоджию, чтобы покурить и глотнуть свежего весеннего воздуха. Однажды,стоя у открытого балконного окна,  увидел  и обладательницу каблучков:девушка,или молодая женщина,одетая в джинсовый брючный костюм,ровно в восемь часов продефилировала вдоль моего дома по направлению к остановке транспорта. С высоты третьего этажа невозможно было рассмотреть её черты,но в памяти запечатлелись  гордо посаженная головка,   короткая стрижка, каштановые  волосы ,ладная фигурка и  независимый вид.Мое любопытство было удовлетворено. И все же,скорее по привычке, я продолжал выходить на лоджию  при стуке каблучков и провожать взглядом незнакомку.

                - 2 -

        Вскоре я переселился на свое законное спальное место, а  на кровати, в спальне с лоджией, теперь дрых  наш внук, депортированный женой во время моей болезни на диван,стоящий в зале. Молодость тем и отличается от старости,что первой хочется попозже завалиться в постель, и  затем подольше поспать.
       Любимый внучик редко подымался раньше восьми утра: почему-то в их ВУЗе никогда не бывало первой «пары». Так я был лишен возможности выходить на лоджию-не дай Бог разбужу мальчика! Из окна нашей  спальни была видна только часть двора,и теперь приходилось курить на кухне,у открытой форточки,где не было слышно стука каблучков.И прекратились мои «свидания» с их обладательницей.

   ...В один из выходных дней третьей декады апреля я отважился на поездку в деревню,где находились мои дачные угодья.Время близилось к девяти утра, до отправления электрички было ещё достаточно времени.  Я неторопливо двигался по направлению к автобусной остановке, и с наслаждением вдыхал весенние запахи.

      Неожиданно  услышал знакомый стук каблучков, и меня обогнала моя незнакомка.Но теперь она была одета не в джинсу, а в элегантный костюм сиреневого цвета и такого же цвета туфельки на высоченных «шпильках».Чуть выше среднего роста,стройненькая.Кроме сумочки, в руках у неё был большой букет кремовых роз.
      Не доходя каких-то двадцати метров до остановки, незнакомка извлекла мобильный телефон, и я впервые услышал её голос приятного,грудного тембра.Дойдя до остановки,я отошел чуть в сторону и продолжал исподволь наблюдать за девушкой.

     Разговаривала она по мобилке довольно долго, и ,окончив разговор, была чем-то явно расстроена. Не обращая внимания на подъезжавшие маршрутки и троллейбусы, девушка внимательно вглядывалась вдаль автодороги.
     Теперь я смог рассмотреть её получше: красивая прическа,волосы цвета «карамель» или чуть темнее.Чуть-чуть косметики. Нитка ослепительной белизны жемчуга на красивой, длинной шее.В ушах – серебрянные или платиновые серьги с не очень крупными жемчужинами. На изящных  средних пальчиках обеих рук- по колечку такого-же серебристого металла. Обручального колечка нет.Ничего экстравагантного, но с большим вкусом.

     Но вот лицо её...Где я мог видеть ЕЁ раньше? А главное было в том, что видел ЕЁ я  ДАВНО или даже ОЧЕНЬ ДАВНО!

    Я порылся в своей памяти, и она не подвела: девушка была удивительно похожа на всемирно известную кинозвезду-Джину Лоллабриджиду! Да!Такие же «вразлет» брови, такие же очаровательные, карие глаза,обрамленные длиннющими ресницами... На губах-помада кораллового цвета...Она –моя незнакомка-была живой копией той Джины, портрет которой несколько лет висел в моей комнате, в общежитии института, и который был благополучно утерян во время  переезда к новому месту службы.
   Сходство  было просто потрясающим!Чтобы откровенно не пялиться на незнакомку, я, стоя в пол-оборота к ней, внимательно  рассматривал контактные провода...

    -Извините,-незнакомка вдруг обратилась ко мне,- у вас зажигалки не найдется?-Держа в руках тоненькую сигаретку,девушка приблизилась почти вплотную. Она была явно чем-то огорчена или встревожена, а слезинки на её глазах были подтверждением моего вывода. И мне ужасно захотелось чем-то взбодрить девушку!Поднеся зажженную зажигалку к  сигаретке, я, неожиданно для себя, спросил её:
    -Скажите, а Вам сегодня комплименты говорили?-брови незнакомки поползли кверху.-Вы очень похожи на Джину Лоллабриджиду!Вы-точная её копия!

     Брови и глаза девушки откровенно сказали мне, что это имя ей ни о чем не говорило.

     -Была такая кинозвезда в семидесятые годы, и мы все были влюблены в неё,-продолжил я.
      При этих словах девушка как-то печально улыбнулась.

     -Да Вы- просто прелесть! Вот увидите-Вам сегодня повезет, и все будет  замечательно! Я Вам этого от всего сердца желаю!-закончил я свой «спич».

    -Правда?-незнакомка вдруг воссияла очаровательной улыбкой.-Спасибо... Вы- тоже... прелесть!

    Она извлекла из букета розу и, протянув её в мою сторону, вдруг поцеловала меня в щеку... А через мгновенье, отбросив сигаретку, буквально впорхнула в подкатившую «Шкоду-Октавию» белого цвета...

     На дачу в тот день я не поехал. Наверное, за многие дни и месяцы ко мне пришли положительные эмоции,при  постоянном дефиците которых человек начинает хиреть.
     Кремовую розу я водрузил в хрустальную вазу и поставил  в спальне ,на трельяже. Жене соврал,что разболелась нога, а на вопрос откуда взялась роза,чистосердечно признался: «Подарила одна девушка», за что был награжден эпитетом «старый хрен».

     Ну, и ладно! Удивительно, но с этого дня мое здоровье начало резко поправляться. Перестали беспокоить боли,я полностью отказался от уколов и таблеток, откуда-то появились и сила, и энергия. Появилась уверенность в себе, да и походка моя стала похожа на молодецкую, что не скрылось от всевидящего ока жены.

     Увядшую розу я не выбросил,а засушив,  поместил  под стекло, в сделанную по моему заказу рамку.Фоном для розы  выбрал сиреневый бархат,под цвет костюма моей незнакомки.Теперь роза висела на стене,и,засыпая, я всегда вспоминал девушку,её слова и поцелуй...И каждый раз желал ей счастья и здоровья!

-  3  -

      ... Незаметно пролетело календарное лето, и уже сентябрь близился к концу.Около полудня я возвращался домой с деревенской усадьбы,нагруженный овощами и большим букетом белых и бордовых роз, срезанных по команде жены: зачем их кому-то оставлять? Срежут!

     Решив сократить путь, двинулся домой через чужой двор, мимо соседней «девятиэтажки». У среднего подъезда собралась толпа празднично одетых людей, да и зевак тоже было немало.Было понятно,что ждали молодых.Решил и я поприсутствовать на чужом пиру,тем более, что кавалькада украшенных цветами машин уже была у подъезда.

      ...Все было так, как бывает, когда молодые приезжают из ЗАГСа  домой: поздравления, крики, шум, хлопки бутылок с «Шампанским», фото- и видеосъемка...Неожиданным для меня был только тот факт, что невестой оказалась моя незнакомка! Так вот почему мне показались знакомыми номера иномарки!
      Молодые стояли в окружении свидетелей и родственников, позируя фотографу, а у моей незнакомки в руках был небольшой букет. Свадебное платье было светло-кремового цвета,но её прическу украшала не фата, а небольшая заколка из искусственных цветов.
      И я решился: выбрав из своего букета семь белых роз,обернул стебли чистым носовым платком, сунул весь свой груз в руки какой-то бабульке,и,протиснувшись сквозь толпу, протянул розы невесте:

     -Поздравляю!Живите счастливо!-произнес я с чувством.-Вы-просто прелесть!

     По реакции невесты я понял, что она с трудом, но все же узнала меня. И мое поздравление было ей приятно. А жених,  родня и друзья,глядя на меня, тем временем в пол-голоса задавали друг-другу один и тот же вопрос: «А это кто ещё такой?»

    -Спасибо вам!-ответила невеста,воссияв улыбкой и принимая от меня розы.

     Прежде чем удалиться, я мельком взглянул на неё и понял, почему  не было фаты:

    -Двойняшки будут!-неожиданно вырвалось у меня.Невеста удивленно взглянула на меня, и поняв о чем я говорю, с улыбкой повернулась в сторону жениха и поцеловала его в щеку...

  -  4  -

    ... Новый год без елки я не приемлю,и за всю мою жизнь только пять – шесть раз приходилось обходиться без неё. В преддверии очередного новогоднего праздника я тащил домой небольшую сосенку, купленную недалеко от дома.

     День был чудесный:ни намека на ветер, солнечно, небольшой морозец. В том году снег укрыл землю уже в середине декабря, и от высоких  голубых елей на сугробы ложились длинные тени, тоже голубые.Настроение было приподнятым.

     Шагая по протоптанной в снегу дорожке, я обогнал молодую маму, неспешно толкавшую впереди себя широкую детскую коляску.Что-то вдруг заставило меня обернуться,скорее всего размер этого «транспортного средства». Остановившись, я застыл в изумлении: мамой оказалась моя «знакомая» незнакомка! Она тоже узнала меня, и радостно улыбнулась.

    -Поздравляю!-тихонько произнес я, боясь разбудить малышей.-Кто? Мальчики?- мама с улыбкой отрицательно покачала головой.-Девочки?-снова то же  жест.-Неужели?

    -Да!И мальчик, и девочка!- со счастливой улыбкой и гордостью произнесла она.-Посмотрите!-мама немножко отодвинула в сторону занавеску: в  «двухспальной» коляске,в голубом и розовом конвертиках мирно посапывали два розовощеких малыша!

    -Вы просто прелесть! Умница! Еще раз поздравляю!-произнес я,и, послав ей воздушный поцелуй,поволок сосенку дальше...

    Поздно вечером,уже лежа в постели, я пытался, прочесть две-три странички Пикуля.Вглядывался в строчки, а перед глазами стояла  виденная днем картина: моя « знакомая» незнакомка, с гордым и счастливым видом толкает впереди себя  двухместную детскую коляску.
    Отложив в сторону книгу, я в полутьме долго всматривался в висевшую напротив моей кровати кремовую розу- мой нежданно обретенный талисман,мою прелесть...

    И, уже засыпая, подумал: когда придет МОМЕНТ, попрошу, чтобы его положили рядом со мной...  Понятно куда...

                К  О  Н  Е  Ц

                Виталий Алексеев, июнь, 2013г.

    Джина ЛОЛЛАБРИДЖИДА, Фото начала 70-х прошлого столетия.
 


Рецензии
-Славный рассказец. Спасибо. Вот так прекрасная незнакомка помогла выздоровлению! Прекрасное не чуждо живому сердцу!
Признаться, я ожидала, что-то, вроде - она окажется: дочкой давнишней возлюбленной,либо их с лит.героем общей дочкой,либо... возлюбленной сына нашего лит.героя, что спит в лоджии.
Исправить опечатку: УвяВшую розу (увяДшую): ЛоллАбриджида (ЛоллОбриджида), кстати, ушла в лучший мир 16 января 2023 г. (95 лет)- светлая память.

Виталий, всего доброго!!

Тамара Петровна Москалёва   18.02.2023 01:13     Заявить о нарушении
Тамара Петровна, спасибо за рецензию и подсказки -правки-редактирование! Сделал только что. Джине Лоллабриджиде-Царствие небесное! Не знал о её смерти. Очень красивой женщиной она была, да и актрисой тоже. Но все уходят в мир иной, такова се ля ви. Светлая ей память.
Недавно узнал и о смерти Сильвии Критель-Эммануэль. Умерла ещё в октябре 2012 года. Кроме "Эммануэль" посмотрел несколько чудесных фильмов с её участием.
Тамара Петровна, огромное спасибо за Ваши визиты на мою страничку! Здоровья, благополучия, творческих успехов!

Виталий Алексеев   26.02.2023 22:58   Заявить о нарушении
Сильвия КриСтель

Виталий Алексеев   26.02.2023 22:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.