ХР Коренные народы севера Евразии России

ХР. 2.7.42.1. Коренные народы севера Евразии (России).

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 42. Коренные народы севера Евразии (России).

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Евразия (Россия). Восточно-Европейская (Русская) равнина. Поволжье. Приуралье. Центральная Азия. Сибирь. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Расогенез. Коренные народы севера Евразии (России). 50 000 до н.э.


Формирование евразийского человека как современного биологического вида на территории субтропического пояса Евразии. Изменение расового типа человека при его расселении и приспособлении к меняющимся условиям окружающей среды.
 
Возникновение в циркумполярной зоне Северного полушария предков современных коренных народов Евразии Европеоидной или Евразийской расы – первых устойчивых территориальных сообществ коренных народов севера будущей России, Сибири, Чукотки, Дальнего Востока и Северной Америки.

Вероятное существование вблизи допотопного Северного полюса на территориях и шельфе свободных ото льдов и вод Северного Ледовитого океана легендарной Гипербореи-Арктиды.

Реальное фактическое и действительное существование Беренгии – материковой суши, соединяющей Север Азии с Северной Америкой (Аляской).

Существование мифической циркумполярной цивилизации первобытных людей в данное или последующее время (50 000-40 000 до н.э.) вполне вероятно, потому что остались следы-артефакты присутствия и жизнедеятельности первобытных людей и сами люди, вернее, их современные потомки, упорно продолжают жить и воспитывать своё потомство в старых или древних традициях.

Как и другие народы мира разных рас в разных частях Земли (в Африке, Европе, Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании) обитатели Гипербореи-Арктиды и Беренгии (севера Евразии) по закону подобия («всё подобно всему») умеют жить и выживать в соответствующих географических, природных, экологических и климатических условиях.

В этом отношении можно с уверенностью утверждать, что уже в данное время (50 000 до н.э.) существует общечеловеческая биологическая цивилизация первобытного человечества.

Так, например, классические неандертальцы во всём мире практически одинаково живут, питаются, порождают и рожают детёнышей, трудятся, охотятся на животных, занимаются собирательством, изготавливают мустьерские орудия труда и боя, борются с хищниками и друг с другом за выживание, хранят и продолжают старые традиции, а также порождают новые обычаи, обряды и культы, исходя из своего жизненного опыта, приобретённых умений и знаний.

При этом население каждого региона Земли выживает и пытается выжить в хаосе событий и феноменов окружающего мира и действительности по-своему, сохраняя и совершенствуя традиционный опыт жизни в совокупности и в частностях, формируя свою национальную культуру (цивилизацию).

По закону подобия («всё подобно всему») нравы, повадки и жизнедеятельность ключевых видов животных Мамонтового комплекса и доминирующих родоплеменных общин первобытных людей, вероятно, являются образцом и управляющим подражательным примером для организации жизнедеятельности соответствующих человеческих групп и объединений.

Биологические и естественные древнейшие инстинктивные общечеловеческие законы и традиции жизни и жизнедеятельности (генетическая память, генетический жизненный опыт, врождённые инстинкты) властно ориентируют всех первобытных людей данного и последующего времени (в том числе современных людей) на мобилизацию старых первобытнообщинных традиций.

Одновременно активная жизнедеятельность в условиях обособленной конкретной среды обитания и жизненный опыт, выраженный в ведических знаниях и мифологической культуре общения и воспитания, также властно ориентирует первобытных людей на культивирование благоприобретённых инстинктов, старо-новых обычаев, обрядов и традиций.
 
Старые традиции в любые периоды жизни, но особенно в периоды кризисов, являются надёжным средством выживания, воспитания и поддержания порядка, лада и мира в сообществе людей. Старые естественные инстинктивные традиции незаменимы для биологической адаптации к новым или критическим условиям.

Например, система отношений доминирования, половых, семейных и родственных отношений, система постов, воздержаний, табу, тотемизм, природный календарь, языческие верования, приметы, пословицы и поговорки, ведические знания, традиционная техника обработки орудий труда и боя, традиционная одежда и питание, ведения первобытного хозяйства и личной гигиены (груминг), обычаи и обряды – всё это относится к старым традициям, надёжно обеспечивающим преемственность наилучшего или оптимального человеческого поведения и выживания.

Особенно необходимо сохранение и мобилизация старых традиций для общин кочевых охотников и собирателей, которые занимаются рискованным делом охоты на животных, борьбой с хищниками, с группами и отрядами других охотников. Средний возраст первобытных людей периода Каменного века продолжает быть весьма коротким и многие не доживают до возраста 20 лет. Они в буквальном смысле исчезают, в том числе в результате каннибализма…

Культивирование старо-новых обычаев, обрядов и традиций на основе героического или интеллектуального жизненного опыта формирует ярко выраженный региональный «туземный акцент» развития общин, образование малочисленных коренных народов, возникновение и развитие своеобразных местных культур и языков.

Близость естественных природных и климатических условий, а также общечеловеческих стародавних традиций образа жизни первобытных людей, неизбежно и закономерно сближает коренные народы единой географической и природной зоны обитания (например, циркумполярной), а культурные и языковые отличия в обрядах, обычаях и новых традициях только разнообразят и обогащают соответствующую общую цивилизацию.

Традиционная бытовая, производственная и хозяйственная отчуждённость кочевых или пришлых общин охотников и собирателей неизбежно и также естественно в необходимых случаях (праздники, товарообмен, взаимопомощь, совместное отражение враждебной агрессии, наоборот, совместные набеги, обмен невестами и т.д.) сменяется культивированием региональных родоплеменных отношений, как ядра осознания (суверенитета сознания) и самосознания (коллективного совместного знания) коренных народов.

Сегодня пока неизвестны артефакты, подтверждающие существование в Гиперборее-Арктиде или в Беренгии высокоразвитых технических цивилизаций подобных современной человеческой цивилизации. Возможно время, всемирные катастрофы, оледенения и иные катастрофические катаклизмы стёрли и уничтожили такие артефакты.

Однако осталось нечто более существенное и ценное, чем материальные следы и артефакты былых цивилизаций, - это сам человек, его возможности, инстинктивный жизненный опыт и ведические знания, врождённые и благоприобретённые инстинктивные способности человека, генетическая память, генетический и традиционный жизненный опыт (уклад) всех предыдущих поколений всех возможных и вероятных мифических и/или легендарных цивилизаций.

Этот генетический и традиционный жизненный опыт (уклад жизни) позволяет нам, современным людям современной технологической и информационной цивилизации, выживать и преодолевать практически любые кризисы, справляться с последствиями самых мощных катастроф (например, с последствиями Мировых войн, революций, реформ, природных катастроф).

Вероятнее всего мифические первобытные цивилизации Гипербореи-Арктиды, Беренгии, Атлантиды и Меганезии-Лемурии-Му данного времени (50 000 до н.э.) не оставили каких либо технических высокоразвитых достижений. Вероятнее всего наивысшими достижениями этих первобытных цивилизаций были и остаются нравы, обычаи, обряды и традиции ведических знаний и мифологического мировоззрения.

Вероятнее всего эти мифические первобытные цивилизации данного времени (50 000 до н.э.) заложили «прочнейший фундамент» добрых общечеловеческих и душевных отношений, простых и понятных, естественных и бескорыстных, мудрых и устойчивых во времени и пространстве.

Они по-настоящему были первыми бытовыми цивилизациями – первобытными, потому что заложили основы культурного общечеловеческого бытия, быта, бытового и общественного поведения (нормы социального общежития).

В данное время межледникового потепления климата, когда на Земле и в частности в Евразии (при «допотопном» положении полюсов) сложились благоприятные условия для существования и жизнедеятельности животных и растений Мамонтового комплекса, неспешно, но неуклонно и естественно происходит развитие разных мифических первобытных цивилизаций, освоение первобытными людьми (прежде всего, классическими неандертальцами) новых необъятных территорий Евразии, Гипербореи-Арктиды и Беренгии.

Повсеместно на Земле региональные сообщества первобытных людей (классических неандертальцев и кроманьонцев) поколение за поколением накапливают жизненный опыт и ведические знания для возникновения и развития настоящих (известных современной науке) местных и региональных коренных первобытных культур-цивилизаций.

Возможно, именно в данное время в разных регионах планеты: Африка, Ближний Восток, Малая Азия, Кавказ, Восточная Европа, Восточно-Европейская (Русская) равнина, Урал, Алтай, Сибирь, Дальний Восток, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Меланезия, Австралия, Новая Зеландия, Океания, Гиперборея-Арктида, Беренгия, Северная Америка, возникают первые «очаги культурного развития» – будущие древнейшие человеческие цивилизации (археологические культуры).

На севере Евразии в данное время (50 000 до н.э.) обитают весьма малочисленные (возможно, кочевые, пришлые, мигрирующие) группы, общины и родоплеменные объединения коренных народов Европеоидной или Евразийской расы. Эти коренные народы севера Евразии отличаются от остальных народов, живущих в более благоприятных климатических и природных условиях тем, что превосходят их по темпам демографического роста и по уровню сохранности традиций.

Обширность территорий обитания и большие расстояния между сезонными или постоянными поселениями-стоянками коренных народов делают человеческую жизнь, человеческое общение, заботу и внимание большой ценностью. Отсюда, вероятно, характерное северное и сибирское гостеприимство, взаимопомощь, простота общения и бескорыстие.

На севере Евразии (далее Север) неизбежно, естественно и закономерно возникают и развиваются характерные первобытные культуры «больших пространств», а не «тесных народов» (как в Африке и на Ближнем Востоке).

Человеческие отношения в целом на Севере (ойкумена циркумполярных цивилизаций) изначально построены на установление и поддержание различных связей, чем размежевание. На Севере для животных Мамонтового комплекса и для людей межей (границ) нет…

Зато на Севере есть условные места и регионы обитания, пастьбы, пути миграций, полосы отчуждения, «гиблые места», священные или запретные места и территории.

Изначально эти привычные или традиционные места, регионы и пути являются для коренных народов Севера «перекрёстками» (площадями, местами) общения, товарообмена, обмена «невестами», празднеств, состязаний, игрищ, исполнения культовых обычаев и ритуалов, обрядов общинной, родовой и/или родоплеменной инициации.

Возможно, уже в данное время повсеместно в таких местах и на таких перекрёстках собираются группы, отряды и ватаги охотников-воинов для выбора лидеров-вождей и для организации совместной охоты, набегов или отражения вражеского нападения.

В любом случае в данное время (50 000 до н.э.) Север представляет собой Ойкумену (среду обитания) туземных коренных народов Евразии, обладающих устойчивыми во времени и пространстве традициями первобытного быта, хозяйства и общения, которые сегодня называются «циркумполярной цивилизацией».

Главной особенностью циркумполярной цивилизации коренных народов Севера является их традиционное нежелание даже в самых кризисных обстоятельствах не покидать Север, привычную среду обитания. Эта традиция мировоззрения характерна практически для всех первобытных народов Земли данного времени (50 000-40 000 до н.э.) в соответствующих привычных природных зонах (климат на Земле благоприятный).

Здесь на Севере (как и в других обособленных регионах обитания коренных туземных народов, например, в Южной Африке и в Австралии) особенно остро возникает конфликт общения, мировоззрения и поведения коренных (туземных) и пришлых (временных) народов.

Как правило, приход чужого (чуждого местным традициям) нового населения всегда вызывает в судьбе и истории коренных народов драматические события, конфликты, сопротивление и войны.

Малочисленные коренные (туземные) народы Севера, как правило, либо пытаются вжиться в доминирующие условия и правила чужого жизненного уклада многочисленных пришлых народов, либо сохраняют свои традиции и жизненный уклад путём привычных миграций (ухода, бегства) на новые или древние места обитания.

Более стойкие духом и мудрые коренные народы Севера успешно адаптируются к изменившимся условиям и сохраняют свои древние традиции, не смотря ни на что. При этом они могут принимать новые правила жизненного уклада, как, например, дополнение к своим древним традициям.

Реальные, действительные и объективные факты судеб современных коренных народов Севера – чукчей и ненцев – подтверждают истинность утверждения: «судьба любого коренного народа зависит от уровня самоорганизации, от соучастия различных групп населения в общем деле, в общем хозяйстве, в общем самовоспитании и культуре, от наличия и уровня подготовки квалифицированных специалистов».

Появление или приход «цивилизованного» героя-демиурга, учителя, прародителя, выдающегося вождя и лидера, как правило, неизбежно и закономерно приводит к их превращению в духов-божеств и (или) богов. При этом традиционный жизненный уклад неизбежно стабилизируется, упорядочивается, обновляется и развивается.

Наоборот, уход (смерть), потеря или исчезновение прародителя, старейшины, вождя, лидера, героя-демиурга, даже при господстве древних или новых традиций, всё равно возвращает народы к ещё более древним инстинктам самовыживания и самосохранения за счёт жизненных ресурсов других (своих или чужих).

При этом неизбежно возникает временный общинный (общественный, социальный) кризис, хаос, анархия, беспорядок, мародёрство, грабёж, разбой, разорение, упадок. На смену ушедшим героям-демиургам, вождям и лидерам, как правило, приходят бесталанные, крикливые и агрессивные подражатели, мошенники или герои-трикстеры…

Главной особенностью циркумполярной цивилизации Севера (первобытных неандертальских цивилизаций Евразии) является возникновение в данное время (50 000-40 000 до н.э.) особого стиля жизнедеятельности и самоорганизации коренных народов на региональном и межрегиональном уровнях, стиль взаимодействия коренного (туземного) населения (неандертальцев) и нового (пришлого) населения (кроманьонцев).

Благоприятные природные и климатические условия обитания, многочисленность и разнообразие животных Мамонтового комплекса, равенство условий и возможностей для добычи необходимых жизненных ресурсов и пропитания, близость культур и традиций сообществ первобытных людей – всё это и многое другое выразились в единстве естественных нужд и интересов всех народов, населяющих Север, Восточно-Европейскую (Русскую) равнину, Сибирь и Дальний Восток Евразии.

Север (как и всякая суровая действительность и/или напряжённая жизнь) легко «обламывает», наказывает и карает непокорных и безответственных, глупых и недальновидных, ленивых и бесталанных, хитрых и загребущих, хотящих больше, чем возможно, но Север щедро «одаривает» людей простыми жизненными ценностями и возможностями терпеливых, добрых, искренних, мудрых, бескорыстных, работящих, жаждущих любви и добрых отношений.

В этом (если хотите) истинная ценность и значимость традиционной циркумполярной первобытной цивилизации коренных народов Севера, ценность их ведического и мифологического мировоззрения, их политика самоорганизации, интернациональный дух населения мифических легендарных стран – Гипербореи-Арктиды и Беренгии.

Подтверждение такого общего вывода – в будущей истории многих коренных народов Евразии, в истории Древнего Античного мира и России, в котором представители «гиперборейцев», «северян-поморов» или «сибиряков» выступают, как правило, мудрыми, сильными, стойкими, скромными, настоящими людьми-героями.

В данное время (50 000 до н.э.) в Евразии (вероятнее всего на территории Гипербореи-Арктиды и Беренгии) обитают предки будущих коренных народов Севера - чукчи  - (самоназвание «лыгъо равэтлъан» или «настоящие люди»), юкагиры, эвены, якуты, эскимосы, иннуиты и другие

Расширение и освоение территорий севера Евразии, Беренгии и Северной Америки неизбежно и закономерно сопровождается формированием территориальных объединений чукчей: колымской, анюйской, или малоанюйской, чаунской, омолонской, амгуэмской, или амгуэмо-вонкаремской, колючино-мечигменской, онмыленской, туманской, или вилюнейской, олюторской, берингоморской и др.

Кроме этого в данное время, вероятно, осуществляется первое массовое заселение Северной Америки множеством разных групп первобытных людей – японскими и (или) дальневосточными «айнами», потомками австралийских аборигенов, азиатскими монголоидами, чукчами и иными коренными обитателями Центральной и северо-восточной Азии, Якутии, Чукотки и Камчатки.

Более подробно о чукчах данного времени и о начале формирования Американоидной расы изложено в главах «ХР. 2.7.15. Эпоха мифических цивилизаций. Чукчи.», «ХР. 2.7.16. Эпоха мифических цивилизаций. Коренная Американоидная раса.», а также будет исследовано в последующих главах «Хронологии…».


Рецензии