Мы ли судьи для Иуды?
Кто в его шкуре побывал?
Обман и ложь всегда повсюду
Вершат дела и правят бал.
За три копейки продаются
Награды, должности, права,
Над честностью уже смеются…
Иудой стала вся страна.
В писаньях роются шакалы,
Себя не видя, всех клеймят,
И их звериные оскалы
Нам скоро белый свет затмят.
Оставьте прошлое в покое,
Уймите свой безумный пыл.
А сами? Что же вы такое?
Иуды? Нет! Он лучше был.
28.06.2013
Свидетельство о публикации №213062800720
прошлое оставить в покое невозможно, оно внутри нас. И Ваша картинка о падении нравов совсем не нова. То же писал и Тацит и Шекспир.
Сравните:
Измучась всем, я умереть хочу.
Тоска смотреть, как мается бедняк,
И как шутя живется богачу,
И доверять, и попадать впросак,
И наблюдать, как наглость лезет в свет,
И честь девичья катится ко дну,
И знать, что ходу совершенствам нет,
И видеть мощь у немощи в плену,
И вспоминать, что мысли замкнут рот,
И разум сносит глупости хулу,
И прямодушье простотой слывет,
И доброта прислуживает злу.
Измучась всем, не стал бы жить и дня,
Да другу трудно будет без меня.
(перевод Б.Л.Пастернака)
Это человеческая природа, а выдумывание безгрешных Богочеловеков - это всегда ложь и обман.
http://www.stihi.ru/2015/06/17/2095
Михаил Беленкин 28.06.2015 11:38 Заявить о нарушении
" Заметим все же мимоходом, что очень многие не видят в системе религии Иисуса никаких признаков, по которым можно было бы обнаружить мудрость, благость, справедливость божества. Они утверждают, что мудрый, справедливый, всемогущий бог мог бы найти более легкие и верные пути для спасения рода человеческого, чем заставить умереть своего невинного сына, и к тому же напрасно.
С другой стороны, многие философы не нашли в проповедуемом христианским мессией учении ничего удивительного или божественного. Они уверяют, что евангелие не содержит никаких истинно разумных предписаний и правил, которые не были бы лучше даны у какого-нибудь Сократа, Платона, Цицерона, Конфуция и у языческих мудрецов, живших ранее Иисуса. Верно только то, что учение этого нового законодателя кажется предпочтительнее перед моралью древних евреев, которые, по-видимому, никогда не познали этого столь необходимого для людей учения.
Что касается возвышенных фанатичных заповедей, которые христиане приписывают основателю своей религии, то разум находит в них лишь безрассудные понятия, бесполезные или даже вредные для общества; они выполнимы лишь для небольшого числа сумасшедших и не оказали никакого влияния на прочих смертных.
Как бы то ни было, достоверно известно, что сын божий не имел успеха у евреев, к которым божественный отец его специально послал. Об упрямство этого очерствевшего народа разбились все попытки, продиктованные мудростью, предвидением и всемогуществом бога. Напрасно Иисус старался подкрепить свою миссию чудесами - эти чудеса не внушили доверия к себе. Напрасно он пытался основывать свои права на признанных его согражданами пророчествах - они отвергли реформы и новое учение, которое он принес, они увидели в нем обманщика и осудили его на смерть".
С уважением
Михаил Беленкин 28.06.2015 11:37 Заявить о нарушении
...В писаньях роются шакалы,
Себя не видя, всех клеймят,
И их звериные оскалы
Нам скоро белый свет затмят...
.
тут же понятно, что речь не идет о тех, кто ищет истину, изучает, исследует, а как раз о тех, кто на основании этих книжек готовы истребить инакомыслящих, ссылаясь на строчки этих якобы божественных книг (кстати, уже сами евреи признают, что та библия, что гуляет по миру далека от оригинала).
Представителей шакальего племени Вы, да и я тоже, наблюдаем на Стихире.
С уважением, Лида
Незабудка Кубанская 28.06.2015 12:32 Заявить о нарушении
Незабудка Кубанская 28.06.2015 12:48 Заявить о нарушении
Мне Ваша позиция близка, замечу более того, – она близка и к взгляду на этот вопрос великого Л.Н.Толстого.
http://proza.ru/2009/05/08/65
Я считаю, что литературный образ Иисуса Христа, созданный от средневековой литературы до эпохи просвещения и гуманизма, - действительно очень симпатичный. Что же касается Евангельского Иисуса, то в 19 веке попытку его реального, а не мифологического анализа, талантливо попытался сделать Эрнест Ренан. При этом , несмотря на свое позитивное и уважительное отношение к Христу, он разрушил, путем объективного анализа, многие евангельские мифы. Это и «перепись», производимая претором Квиринием в 6 году н.э., из-за которой Иосиф с Марией якобы пошли в «свой город» Бетлехем (по условиям переписи, наоборот, людям запрещалось под страхом смерти покидать дома), крещение Иисуса Иоанном из Галилеи (который потом заявил, что знать такого не знает( Матф.11:2-6) и т.д.).
Тем не менее,получился достаточно привлекательный человеческий образ.
Мне же он представляется гораздо менее симпатичным, хотя :«Тьмы низких истин мне дороже Нас возвышающий обман».
С уважением
Михаил Беленкин 29.06.2015 00:02 Заявить о нарушении
Галина Рипп -Крикунова 21.12.2017 07:56 Заявить о нарушении