Лёш, налей человеку в лампочку!

В академическом институте, где я работал, у меня всегда были особые отношения с обслуживающим персоналом. Они ко мне относились как-то по-домашнему и называли меня Лёшей, хотя я был не очень крупным, но всё же солидным начальником. Такое отношение, как мне кажется, было связано с тем, что в людях я прежде всего ценю не образованность и умение говорить, не то, во что они облачаются и как часто улыбаются, а их непохожесть на других. А все эти электрики, слесари, стеклодувы и т.д. были удивительно уникально индивидуальны.

Такое хорошее отношение ко мне было для меня большой обузой, поскольку эти люди постоянно выпрашивали у меня спирт. И что было для меня удивительным, они не обижались, когда я им отказывал. Но для меня это было тяжёлой работой. Мне было очень неприятно отказывать людям. Вообще-то ситуация была обоюдоострой. Я им по-разному врал и они на мои враки придумывали свои хитрости. Самый неэффективный приём состоял в уверении людей в том, что у меня нет спирта. Я перепробовал множество вариантов. Например, я стал говорить, что мне для работы спирт дают с примесью метанола. Слесарь Алексеич, который держался на ногах после дозы, от которой у слона подогнулись бы колени, тут же обрадованно мне сказал: "Лёш, давай, наливай! На меня метанол не действует!" И рассказал мне историю о том, как во время войны его отделение разведчиков обнаружило склад с красивыми бутылками. Понюхали - пахнет спиртом. Напились всем отделением. Когда Алексеич проснулся, то обнаружил,  что из всего отделения он один оказался живым и невредимым: в бутылках был метанол.

Словом, я испытывал большие неудобства, когда отказывал просителям и придумывал различные причины отказа, но и просители постоянно были на высоте, придумывая самые невероятные причины, по которым им срочно нужно выпить: от медицинских показаний до семейных конфликтов. Но самый оригинальный фортель выкинул электрик Ваня, который в основном занимался в институте сменой перегоревших лампочек. Ростом он был метра полтора, с застенчивой детской улыбкой, малоразговорчивый блондин. Первый раз он пришёл ко мне спросить, не нужно ли мне лампочек для дома. Я его вежливо проводил из кабинета. Потом он несколько раз приходил ко мне просить спирт с таким жалким выражением лица, что у меня сердце останавливалось от сочувствия, но я так ничего ему не налил. Однажды он пришёл, держа руку в кармане, подошёл к моему столу, достал из кармана лампочку с обрезанным цоколем и по-заговорщески полушёпотом произнёс: "Лёш, налей человеку в лампочку!" Видимо, он хотел показать, что ему нужно совсем немного. Тут я не смог устоять и налил. 


Рецензии