Игра..

Иногда  жаль, что  не стала  артисткой: не хватает чувств ярких, пронзительных. Нет, нет, ни так, ни так! Они есть, есть, да вот только я не могу их выплеснуть. Не позволяю. Умею держать себя в руках. Да и сцена  моей жизни не особо располагает к выражению большого чувства. Как станешь говорить о своей любви, если она не принимается? А нелюбимому и не сможешь всё, что в тебе есть, отдать. Вот так, чтобы до самого донышка. Что-то отдаешь, конечно, ведь  жизнь диктует свои правила, но совсем-совсем ни так, и ни то.

А вот если бы я была актрисой, то так бы сыграла любовь... Ах, как бы  замечательно я ее сыграла! И столько бы в голосе моем было нежности, и столько печали в словах моих, что мне бы поверили, и слезы  подступили бы к глазам  зрителей.
А если бы  умела играть  на скрипке, то сейчас бы играла, как Паганини, Башмет. Страстно. Всей душой отдаваясь звукам! И струны рвались бы одна за другою. И скрипка бы моя пела, то ликуя, то страдая, то плача, заставляя грустить и ликовать слушающих.
Но, к сожалению, я не умею играть на скрипке.
А еще бы  мне хотелось сейчас танцевать. Как Плесецкая. Слиться с музыкой. Стать единым.  Руки тонкие б взмывали ввысь, как крылья, и я бы летела...летела...летела... И танцевала бы  так до самой старости, которой бы у меня никогда не было.
Может быть, всю свою жизнь занималась не тем, чем должна, и потому ничего особенного и не добилась? Хотя способностей было  много. К математике, к языкам, танцам, пению, музыке.  Рисовала хорошо. Бегала быстро.  Читала стихи так, что учителя плакали.
"Двери открываются.
 Спать, спать, спать!
над тобой склоняется
Плачущая мать..."
При чем, будучи подростком, я почему-то уже отчетливо понимала, как надо произносить и слова матери:
- Валенька, Валюша!
  Тягостно в избе.
  Я крестильный крестик
  Принесла тебе.
  Я не играла. Совсем. Я действительно ощущала себя немолодой женщиной,  страдающей, несчастной от отчаянья и горя. У меня менялся даже голос. Он становился слабым, уставшим.

И вдруг стала инженером-строителем!
Мой сокурсник, внимательно наблюдая за мной, стремящейся скрыть свое волнение за резвостью и шутками перед кабинетом, в котором нам предстояло сдавать экзамен, сказал :" Что ты тут делаешь? Тебе разве "Строительные машины" сдавать надо? Тебе бы актерское мастерство изучать!"
 
 Хотя, все ни так уж плохо. Наверняка, великой артистки из меня бы все равно не вышло. Так... пятый немец в третьем ряду массовки. Совершенно не умею биться за место под солнцем.  Не получается ни хитрить, ни лицемерить. Как говорится: не дано. Даже если, насмотревшись на других, и пытаюсь, то получается столь грубо и столь фальшиво, что ситуация лишь ухудшается: открыто начинаю злиться на того человека, ради которого были нарушены внутренние установки. Да и спать бы не смогла карьеры ради. Вот это я знаю точно.
 Как же хорошо, когда тебе действительно нравится человек, с которым  сталкивает жизнь! Мне так нравится любить людей! Гораздо больше, чем нет.
 Наверное, эта моя неистребимая потребность - необходимость видеть в людях хорошее и является главной моей силой. Мне легко  относиться к человекам с любовью и вниманием. А люди редко не отвечают взаимностью. Очень редко...


Рецензии
Да... Артисткой быть трудно. Главное не заиграться и не запутаться, где реальная жизнь, а где очередная роль. А мне трудно любить человеков. Мне, вообще, все трудно. И жизнь моя вопреки, а не благодаря. Только я ещё не решил, это хорошо, или плохо.

Эдуард Тубакин   11.05.2023 13:33     Заявить о нарушении
Это только кажется, что вопреки, а на самом деле - благодаря. И это хорошо!

Мария Левина   11.05.2023 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.