Боттичелли. Благовещение

Боттичелли. «Благовещение». 1489-1490. Флоренция. Уффици.

Это одно из самых выразительных произведений Боттичелли. Художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность. Все в этой картине строится на контрасте и преувеличении. Небесный посол врывается и тотчас падает на колени, тогда как одежда его все еще в полете и крылья вибрируют, еще не успев сложиться. Подобно преследуемой нимфе все тело Марии устремляется к бегству, но руки сами  тянутся к желанному и пугающему гостю. Кисть делает слабый отстраняющий жест, тогда как голова, напротив, покорно склоняется к вестнику с кроткой готовностью, с полным согласием на великую радость и муку. Движение каждого в отдельности, в сущности, не законченно, лишь вместе они составляют  взаимно-противоречивое единство робеющей настойчивости с вырванным согласием.

Боттичелли   http://proza.ru/2013/06/30/1641


Рецензии
Я раскопал поразительный насмешливый текст Леонардо по поводу этого Благовещанья (У Боттичелли их два)
Леонардо пишет, что создается впечатление, что Ангел испугал Марию до такой степени, что она готова выпрыгнуть в окно.

Вы удивительно обратили внимание на ту деталь, что "тело Марии устремляется к бегству"

(Леонардо был большой насмешник)

Михаил Гольдентул   27.09.2017 21:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил! Были потом и те, кто посмеивался над Леонардо. Но вообще акцент на "человечность" общая черта Ренессанса. Боттичелли смотрел на сцену Благовещения глазами юной девушки, которой вдруг предложили родить Сына Божьего. Евангелие сообщает ЧТО ответила Мария Гавриилу. Но КАК она это произнесла? Неужели бестрепетно и спокойно? Художник уловил момент неуверенности, раздвоенности, и тем самым открыл для искусства новые горизонты.

Константин Рыжов   27.09.2017 22:30   Заявить о нарушении