Боттичелли. Благовещение
Это одно из самых выразительных произведений Боттичелли. Художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность. Все в этой картине строится на контрасте и преувеличении. Небесный посол врывается и тотчас падает на колени, тогда как одежда его все еще в полете и крылья вибрируют, еще не успев сложиться. Подобно преследуемой нимфе все тело Марии устремляется к бегству, но руки сами тянутся к желанному и пугающему гостю. Кисть делает слабый отстраняющий жест, тогда как голова, напротив, покорно склоняется к вестнику с кроткой готовностью, с полным согласием на великую радость и муку. Движение каждого в отдельности, в сущности, не законченно, лишь вместе они составляют взаимно-противоречивое единство робеющей настойчивости с вырванным согласием.
Боттичелли http://proza.ru/2013/06/30/1641
Свидетельство о публикации №213063001680
Леонардо пишет, что создается впечатление, что Ангел испугал Марию до такой степени, что она готова выпрыгнуть в окно.
Вы удивительно обратили внимание на ту деталь, что "тело Марии устремляется к бегству"
(Леонардо был большой насмешник)
Михаил Гольдентул 27.09.2017 21:03 Заявить о нарушении
Константин Рыжов 27.09.2017 22:30 Заявить о нарушении
