Свобода слова по-американски и по-российски

  Появилось оригинальное сообщение из-за бугра:
Установлен ПАМЯТНИК  АТЕИЗМУ. Старк, штат Флорида,США. 30.06.2013.
Какие законы относительно свободы слова и вероисповедания там действуют?
Интересно - когда такое появится в России и будет ли это оскорблением чувств верующих?
 Этот первый в США памятник атеизму установлен у входа в здание суда рядом с гранитной плитой, на которой выбит текст 10 библейских заповедей. Инициативная группа атеистов добилась установки 680-киллограмовой гранитной скамьи в качестве СИМВОЛА СВОБОДЫ  СЛОВА, передает Associated Press. Ее участники утверждают, что это первый атеистический монумент рядом с государственным учреждением.
   В церемонии открытия приняли участие около 200 человек. В основном это были атеисты, однако на мероприятие явились также несколько противников данного мировоззрения. У некоторых к одежде были приколоты значки с надписью "Янки, убирайтесь домой" (дело в том, что инициаторы установки памятника родом из Нью-Джерси).  Ранее атеисты подали в суд, чтобы демонтировать плиту с заповедями, однако позже решили, не ломая чужого, просто воздвигнуть свой монумент.

Вместо памятника атеизма у нас есть Манифест атеизма (пока не запретили) и то ладно:  http://www.atheism.ru/library/Demian_4.phtml
Существуют также атеистические общества, в Москве это АТОМ, издает журнал. Но это голос вопиющего в пустыне, их никто не слушает и не читает кроме самих атеистов.
АТОМ отказали в регистрации, заявив "человеконенавистнической организацией", то биш почти приравняли к фашизму.
А памятник разбили бы моментально фанаты православия, таков наш менталитет.


Рецензии
Приветствую Автора!
Сначала, о забавном Диспуте атеиста и верующего.
Прочел не только с улыбкой, но смеялся от души!Дело в том, что этот разговор,
что называется, тютелька в тютельку,похож на мои беседы с Андреем, молодым парнем,
но очень религиозным, из Евангелистов... По долгу службы мне много приходилось кататься на машине по Крыму, он был водителем, и мы коротали время за беседами на разные темы! Я даже Алекса Меня "Сын человеческий" прочел, чтобы разговор был на равных.
Второе.
Манифест атеиста, да простит меня Алекс Савин, тут же вызвал в памяти начальную строку другого Манифеста :"Призрак бродит по Европе..." Писал его, видимо, религиозный человек, потому, что верил в призраки!
А по серьезному, а бы голосовал "ЗА", многое из того, что декларирует Манифест атеиста, хотя очень трудно мне представить механизм реализации даже этого "МНОГОГО".
Наконец, о понятии ВЕРУЮЩИЙ"...Человеку свойственоно верить многому, например,
в справедливость, и так далее, на вопрос "ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ", я бы ответил "Я -человек светский", ни к какой религиозной конфессии не принадлежу...
Просто, по самоощущению, ищу ответы на вопросы, кто мы, для чего мы, как устроен этот мир, где мы пребываем, вырастет ли папоротник из нас после ухода из
этого мира.
Я для себя выстроил мысленную модель мироустройства, потому,что мое второе увлечение после профессии, было связано со сценой, книгами, поэзией, музыкой, с, скажем так, с миром духовным... "Гляжу я на нэбо, тай думку гадаю..."
Хотя никто мне не смог до сих пор ответить, а что такое "Душа", даже мой друг, профессор психологии, что переводится, как науеа о душе!
А тебе, дорогой Алекс,я искренне благодарен за то, что даешь мне пищу для моего,тоскующего по собеседнику, ума!

С теплом, еще встретимся!


Валерий Заикин   27.06.2022 14:45     Заявить о нарушении
Спасибо Валерий за проявленное терпение при чтении моих опусов. Еще великий Бонапарт говорил - главное качество солдата не отвага, а терпение. Но о "Свободе слова" ни слова? Памятники тоже нужны.
Я атеист-материалист и сторонник знаменитого физика Фейнмана, который говорил - "В мире кроме физико-химических процессов ничего нет". Душевные процессы значит тоже в них. Прочитал фундаментальную книгу - Д.Хюбелл МОЗГ. Нейрофизиолог, лауреат нобелевки, написал популярно о строении и функционировании мозга. Исследования проводили в научном центре при помощи микроэлектродной технологии. О душе ни слова, чистый материализм.
Ваше: "Я для себя выстроил мысленную модель мироустройства, потому,что мое второе увлечение после профессии, было связано со сценой, книгами, поэзией, музыкой, с, скажем так, с миром духовным.."
Я тоже попытался построить модель мироустройства и написал в более молодые годы целую книгу http://proza.ru/2012/03/25/1872
Можем сравнить наши модели после прочтения. До встречи.

Алекс Савин   27.06.2022 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.