Голуби в высокой траве

      Моложавую сорокалетнюю красавицу учительницу биологии Нину Тимофеевну Маяцкую проработали на методическом совещании за упущения в работе.
   После совещания Нина Тимофеевна отправилась домой и испытывала досаду.  Маяцкая укоряла себя в малодушии при защите собственной методики преподавания. И, как это обычно происходит с интеллигентными людьми, она только теперь поняла, как надо было защищаться, и внутренне проговаривала слова, с которыми необходимо было отстаивать свою позицию.
   Троллейбус остановился на конечной, а Нина Тимофеевна все продолжала мысленный спор с оппонентами на совещании.
   - Гражданочка! Приехали! Конечная! – выкрикнул водитель. 
   Учительница очнулась и поспешила к выходу.
   Ночь прошла беспокойно, бессонница не давала заснуть, помогли только снотворные. Утром Нина Тимофеевна проснулась с больной головой и с трудом заставила себя пойти в школу.
   
   Ученик шестого класса Андрей Заварихин шел утром в школу и думал, почему голуби никогда не гуляют в высокой траве. Мальчик любил биологию, так как был влюблен в учительницу Нину Тимофеевну, впрочем, как и многие мальчики в классе.  Сидя на уроке биологии, он так заслушался тем, что и как рассказывала о животных учительница, что и не заметил, как оставил в парте свою тетрадь.
   После большого двадцатиминутного перерыва, во время которого Андрей успел сбегать в столовку и погулять по школьному двору, его ждал сюрприз.
   Сюрприз был дурного свойства. Едва начался урок, его любимая Нина Тимофеевна, она же была и классной руководительницей в шестом «в», вызвала Андрея к доске, повернула лицом к замершему классу и начала распекать.
   - Это что такое, я спрашиваю? – вопрошала учительница, тряся над головой тетрадью.
   Андрей молчал, не понимая, в чем дело.
   Маяцкая раскрыла тетрадь и продемонстрировала рисунки с интимными частями женских и мужских тел. Под каждым рисунком были и соответствующие пояснения.
   - Что же ты молчишь, Заварихин? – продолжала допрос биологичка.
   «Вот так кончается любовь», - подумал Андрей, а вслух ответил:
   - Это не я! Я не знаю, кто это сделал, Нина Тимофеевна.
   - Бесстыдник! Паршивец! Посмотрите на него! Полюбуйтесь! Еще и отпирается! Так, завтра же чтобы родители пришли в школу! - бушевала классная руководительница.

   Дома Андрей рассказал матери о случившемся и поклялся, что к рисункам в тетрадке не имеет никакого отношения. Алина Семеновна доверяла сыну, росшему без отца. После обеда к шестнадцати часам ей нужно было ехать на работу. Она, как могла, успокоила сына и поспешила в военную академию, где работала уборщицей на кафедре органической химии. Естественно, Алина Семеновна была очень расстроена за случившееся в школе.

   На кафедру, куда спешила уборщица, нежданно нагрянула комиссия с проверкой. Комиссию возглавлял генерал Железнов Иван Ефимович, высокий человек с вечно угрюмой физиономией. На нем красовался светло-кремовый китель с золотыми погонами и звездами, а также висели, подзванивали и подбрякивали многочисленные медали. За Железновым гуськом шли члены комиссии, человек шесть, не меньше.
   Николай Александрович Лукин, начальник кафедры, на которую направлялась процессия Железнова, тоже носил генеральские погоны. Он поглядывал в окно на приближающуюся команду, испытывал увеличивающееся  с каждой секундой волнение перед предстоящей проверкой. Затем понял, что пришло время встречать гостей, и поспешил ко входу.
   Вот комиссия змейкой заползла по узкой лестнице на второй этаж, где располагалась кафедра, и замерла перед входными дверями.
   Генерал Железнов уже и руку протянул к медной дверной ручке, собираясь войти на территорию проверяемой организации.
   В это мгновение Алина Семеновна, у которой не выходил из головы случай с сыновьей злополучной тетрадкой, не замечая страшных предупреждающих глаз и немых знаков со стороны кафедральных сотрудников о прекращении уборки, стала резко выходить из дверей со шваброй наперевес и ведром с грязной водой.
   Столкновение, произошедшее в следующие моменты времени, долго еще обсуждали очевидцы. Генеральский китель Железнова принял на себя основной удар стремительного "половецкого" набега Алины Семеновны: грязная вода и мокрая тряпка превратили китель в зрелище, неприличное для описания.
   Иван Ефимович, чтобы хоть как-то сохранить лицо в такой ситуации, пробормотал, быстро оглядев свой изменившийся внешний вид:
   - Это что, ваше секретное оружие, Николай Александрович? - при этих словах генерал показал глазами на остолбеневшую уборщицу.
   Проверка была мгновенно свернута до завтрашнего дня, а всех членов комиссии, словно ветром сдуло с территории кафедры.

   Лукин Николай Александрович был потрясен поворотом событий и перепугался не на шутку. Он справедливо полагал, что уже завтра комиссия отыграется на кафедре, найдет массу недостатков и поставит ей плохую итоговую оценку.
   Начальник кафедры приехал домой поздно вечером в плохом настроении и с порога накричал на супругу Наталью Сергеевну за то, что она не сдала в химчистку, как обещала, парадную форму мужа. Кричал на жену Лукин очень редко, но если уж подобная оказия случалась, то Наталья Сергеевна впадала в стрессовое состояние.
   Супруга Лукина считалась одним из лучших педагогов в Московском Государственном Университете на географическом факультете. Следующий день предоставил Наталье Сергеевне возможность погасить свой неожиданный стресс на экзамене со студентами второго курса. Обычно снисходительная к брату студенту, в этот раз она, вопреки своему обычаю, понаставила двоек за неудовлетворительное знание экономической географии стран Южной Африки.

   Получил два балла за географический экзамен и студент Алексей Маяцкий, учившийся доселе исключительно на отличные оценки. Он чрезмерно возбудился от несправедливо поставленной двойки и всем высказывал свое возмущение действиями педагога. Друзья-студенты пошли в ресторан с целью расслабиться и снять напряжение от неудачной сдачи экзамена и прихватили с собой Алексея.
   Маяцкий напился, ему стало плохо, и его, едва державшегося на ногах, увезла на такси к себе домой студентка-одногруппница Машенька Коршунова. Дело в том, что она с первого курса имела виды на симпатичного рослого Алексея, вот только подходящий случай подвернулся лишь сейчас, чему Машенька была чрезвычайно рада.
   Утром следующего дня Алексей с изумлением узнал от студентки об якобы состоявшейся ночью близости между ними. После этого Маша уже не выпустила пойманного птенчика из сетей Гименея. Домой к маме Алексей не вернулся.
   Нина Тимофеевна Маяцкая очень переживала за сына и никак не могла взять в толк: что случилось с ее любимым мальчиком? Почему он в университете скатился до троек, иногда даже, о ужас!, проскакивали и двойки, которые он вынужден был  пересдавать. И вообще, с какой стати он живет у какой-то девицы? Надо что-то делать: ребенок совершенно отбился от рук!


     Фото - из ресурса

   


   


Рецензии
Цепная реакция наказаний. Спасибо. Удачи в конкурсе.

Луана Кузнецова   30.07.2023 16:51     Заявить о нарушении
Луана, огромное спасибо! Вам творческих удач!!

Виталий Мур   30.07.2023 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.