Я думаю о Вас... Вместо рецензии

Вместо рецензии. На стихотворение Аллы Корчак " Конец цитаты"...

На моем столе цветущие ветки жасмина. Запах удивительный - он манит в средневековые города Испании, в Готический квартал Барселоны. В начале лета весь Рим окутан ни с чем не сравнимым ароматом белых цветов. 

Последнее воспоминание уносит в Умбрию, где неподалеку от Спелло приютился на высокой горе городок - крепость Колепино. Там, в маленьком баре окруженным высокой стеной, по которой извиваяясь торит дорогу жизни ползучий жасмин, случилось пить кофе вперемешку с его несравненным благоуханием...

Фимиам выманил мой дух. И вот, похожая на меня в те, прежние времена, пьет свой утренний кофе, приправленный запахом жасмина и думает...о том же самом, о чем думаю я после прочтения стихов Аллы Корчак сегодня.

" И кто же вполне - понимал -
как чужды друг другу -
мужчина и женщина?"
Фридрих Ницше.

Птица вскрикнула
над бегущей водой -
и угасли огни..
Не со мной ты сейчас -
Ты с другой..
Но - один.

И, окутанный ночью,
потерявшийся,
бедный щенок,
ты почуял,
как сжался
шагреневой шкурки кусок.

Мы вечные путешественники во Вселенной озабочены одной мыслью - найти утерянную половину и стать одним целым, обрести супружество. Любовь на уровне чувств дает нам радость и тепло. Но не это цель путешествия. Не увязая в удовольствиях, необходимо двигаться дальше, пока не " засверкает свет". 

Конечно, путь долгий и трудный. Мы включаемся в грандиозную мистерию Супружества - познание самого себя! Здесь, на земле, придается большое значение внешнему соединению- церемонии свадьбы, приготовлениям, гостям, одежде, трапезе. Иногда  вообще все уходит " в свисток." И молодожены,столкнувшись с трудностями, понимают - они чужие, им не хочется идти вместе. 

Истинное супружество соединяет клей более прочный, чем сверкающая мишура, обрядность. Общность интересов и намерение идти до конца - вот что на самом деле образует союз. Двое становятся товарищами , а потом - Одним ради того, чтобы приобрести необходимый багаж знаний. Более высокий уровень сознания открывает новые возможности на пути духовного постижения.

Алла, я под большим впечатлением от Ваших перемещений в толще времен. Вы так хорошо знаете иные карты местности, что хочется попроситься однажды наблюдателем... Разумеется, это не будет визит к Ницше, такая дерзость не по мне. 

Ваши обращения к Гению меня восхищают. Конечно, за этим стоит глубокое проникновение в святая святых - творческую мастерскую, где великий автор предрекал появление творцов, могущественная воля которых, по его замыслу, станет вектором исторического развития человечества. Сверхчеловек - выпестованный им образ, прототипами которого, по его выбору,  были: Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон, Чезаре Борджиа...

Чтобы вполне понимать Ницше, надо всего лишь посвятить ему свою жизнь. Вот такому
наследованию я завидую, Алла!


Рецензии
Люда, рад приветствовать Вас!
Что я хотел сказать в своей утраченной рецензии?
Ваша фраза " ...великий автор предрекал появление творцов, могущественная воля которых, по его замыслу, станет вектором исторического развития человечества", признаться, заставила меня вздрогнуть, а затем застыть в восхищении.
Правда, поразмышляв над ней, я испытал некоторое уныние. Не получается у меня солидаризоваться со смысловым посылом этой мысли, вот беда!
Оглядываясь на события мировой истории, видишь одну и туже удручающую картину. Ведет,ведет такой вот вождь-пассионарий восторженных поклонников и плененные народы и...никуда не приводит. Гаснет пламя сражений, дым рассеивается и ....все те же закопченные стены прежнего миропорядка вокруг.
А вот новые идеи и знания, которые оказывались прорывом в будущее, хотя и с запозданием, но в конце концов золотыми буквами вписывали своих авторов в историю человечества. Так что исторический прогресс, я убежден, движет вперед не воля и натиск суперменов, но новаторская мысль мудрецов.
Правда, мне могут возразить, что завоевания Александра Македонского, Чингисхана, Наполеона вносили в миропорядок элементы прогрессивной новизны. Однако в таком случае можно оправдать и гиммлеровских палачей, поскольку после сожжения миллионов людей в крематориях оставалось несколько килограммов золота (обручальные кольца и зубные коронки). Так что, увы, никак не греет меня образ ницшеанского сверхчеловека, отвергающего мораль и совесть в пользу рациональности и скорейшего движения к выбранной цели.
Впрочем, если я слишком сужаю поле рассмотрения данной проблемы, то Вы, Люда, или Алла Корчак, а может быть кто-то еще, можете меня поправить.
Но, как бы там ни было, Ваша статья, как воплощение глубоких размышлений и прекрасных чувств, нашла уютный уголок в моей душе.
А еще я был очень обрадован Вашим словам о том, что Вы читаете мои публикации и отзывы. Одно это значит для меня очень многое. А отзывы , разумеется, не должны обладать свойством обязательности. Поскольку впечатления - это ведь не больные зубы, которые через силу нужно из себя вырывать, а птица, которую при желании взлететь нельзя в гнезде удержать.
С уважением, наилучшими пожеланиями и нажатием зеленой кнопки
Искренне Ваш
Сергей

Сергей Дерябин   06.06.2016 00:08     Заявить о нарушении
Сережа, спасибо за подробный и интересный комментарий!
Насчет вождей - завоевателей согласна с Вами. Но не они увлекают
человечество вперед по трудной дороги эволюции.
Мое размышление может быть страдает неточностью выражения. Попробую
не встраивая в контекст, уточнить мое понимание "сверхчеловека" Ницше
еще раз.

Умнейший человек вряд ли мог думать о создании особой нации, избранного народа. Это заблуждение Гитлера и его приспешников. Ницше был убежден: только неустанная ментальная работа человека над собой способна изменить внутреннее индивидуальное сознание человека. Развитие это бесконечно. Очень немногие способны одолеть трудный путь. И все - таки они всегда были и есть. Кроме Иисуса Христа, Будды, Гермеса Трисмегиста, адептов, существовали совсем недавно люди, проделавшие громадную работу по улучшению человеческих качеств : это и Джидду Кришнамурти, и Мать. Шри Ауробиндо, Патанджали, это и русские Гурджиев, Успенский,Рерих...
Есть и такие, чьи имена неизвестны в миру, но запечатлены на духовном плане.

"Сверхчеловек – это не только развитое сознание и развитая сознательность, это особая порода людей с присущим им внутренним благородством, которое есть эталон качества личности человека"
Эти люди своим личным примером убеждают: совершенствование возможно и бесконечно. Необходимо только постоянно преодолевать ленивую человеческую природу.

Огромное спасибо за внимательное прочтение и высокую оценку. Особенно же
радует душевность, которую Вы так щедро вкладываете в каждый комментарий.
С искренней благодарностью, с теплом,
уважающая Вас Людмила.

и

Людмила Салагаева   06.06.2016 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.