Чёрные крылья

Начал писать и бросил, может кому понравится...

 

Сегодня здесь, а завтра там, ты видел это?
Нет.
Ты знаешь про это?
Да.
Зачем ты здесь? Чтобы попасть туда?
Нет.
Тогда зачем?
Не знаю.

По всему телу боль, что-то страшное и жуткое, открываю глаза, с трудом, как будто в первый раз. Серое небо, идёт снег, серый, ложится мне на ресницы пудовым весом. Надо мной склонилась тёмная фигура в каске и автоматом, что это на секунду подумал я? Что за?
Встать! Я сказал встать! Ударяет концом берца в область рёбер. О боже! Чувство такое, что выплёвываешь  свои лёгкие. Да ну на. Кашлянул.  С губ стекла полоска тёмной крови, как потом окажется, что это была вовсе не кровь.
 Встать! Кричал он. Потом подхватил меня с Земли, что есть силы растеребил.  Что это?
Где я? Кто они? Кто я?
Большое серое поле, на горизонте столбы пламени и тучи серого дыма, которые затем и оседают в виде пепла.
Что это? Спросил я себя. По полю идёт походная колонна солдат, растянулась от горизонта до горизонта. И нет им конца и края. Тёмно зелёная одежда вперемешку с краской пепла.
Никаких опознавательных знаков. Человек, недолго думая схватил меня с криком. В строй! Швырнул меня в линию колонн. Я заполнил ряды, солдат на чьё место я встал, сдвинулся назад, так вся колонна начала ретироваться.
Что это за одежда? Мои руки, такое ощущение, что я не мыл их уже век. По ладоням, кистям рук проходили небольшие волны чёрного цвета, как блики света на воде только чёрные. Расцветку приносили лишь всполохи огня где-то очень далеко. Оружие? Где мне взять оружие? А зачем оно мне? Подумал я. Куда идём? Зачем? Что это такое?
Берцы  немного проваливаются под ногами, грунт очень вязкий, иду смотрю в затылок впереди идущего. Думаю надо спросить у соседа, поворачиваю голову.
Эй, эй? Где мы? Что это за место? Холодная фигура поднимает глаза, смотрит на меня взглядом человека, у которого забрали семью и кров, и такое ощущение, что он сам и забрал.
Тихо. До контрольной точки 15 километров, до чего? Какой точки?
Да тихо ты. Так нам говорят, 15 километров.
И когда дойдём? Он посмотрел глазами испуганными. Никогда ответил он.
Что? Уже месяц идём. 
Разговоры в строю!
Тихо, тихо.
ВОЗДУХ! Крикнул сильный голос. По позициям!
Серый смог облаков разрезали линии белого цвета. Взрыв. Вспышка света. Белый самолёт ковровой бомбардировкой сбрасывал снаряды нам на головы. Я спрятался в одной из ям оставшейся от разрыва, возле меня лежал труп солдата с автоматом в руках, я выхватил его у него из рук, перезарядил, и высунулся из окопа. Поднял глаза в небо, там шёл воздушный бой не понятно кто с кем воевал. Тёмные против светлых. Нас атаковали со всех сторон, пепел, Земля, пыль, гарь, дым, всё смешалось в один запах. Это был запах смерти. Белые боевые вертолёты.
Что за? Я открыл огонь из автомата. Гильзы падали горячим металлом, вместе с авиацией. Ни чего страшнее в своей жизни я не видел. Крупнокалиберные пулемёты срезали солдат, разрывая на куски. Кассетные бомбы, неуправляемые снаряды рвались у нас над головой. Небо стало Землёй, а Земля небом. Ракеты Земля-воздух поставили точку в этом сражении. Белоснежки были поражены. Я подбежал к раненому бойцу, у него хлестала чёрная кровь из шей. Прижал рану рукой, по пальцам сочилась тёмная жидкость очень тёмного оттенка. На моих руках он умер, я уже было хотел его оставить, но вдруг его одежда начала дымиться, тело целиком превратилось в облако пепла, рассыпался, ветер унёс его как пургу куда-то. Да что же это? С остальными было также.
В одну колонну становись! Крикнул старший. Солдаты быстро построились и начали движение в бесконечность горизонта.
Небо над головой начинало сгущаться, в этом мраке казалось, что становится ещё темнее прежнего. И пошёл дождь, чистой водой с неба, смывая грязь с моих рук, с моего лица. За этот короткий промежуток времени, это было действительно чудом. Холодно, пар изо рта вырывается как дым из топки паровоза. Боже, если ты только меня слышишь сейчас, думал я. Ноги вязнут, в слякоти, очень тяжело идти, да ещё этот автомат, может выбросить его, нет, возможно- это единственный шанс выжить. Мы идём по дороге, на встречу едет грузовой автомобиль, фары пробивают смог сумерек, а за ним ещё один. Военный автомобиль, ему хоть бы что, ведущие мосты месят тесто в лужах. Как только они проехали минуя канавы луж, я обратил внимание на пузыри поднимаются со дна, какая-то странная вибрация, нет это не ветер, и вдруг. Человеческая фигура вынырнула из неё с криком.
Моё сердце чуть не остановилось от страха. Человек, не понимая, что происходит, сидел на коленях, обезумевшими глазами смотрел на происходящее. К нему подбежал старший, схватил за воротник и закинул в строй, прямо в мою шеренгу, он сбил меня с ног, колонна начала ретироваться вновь. Я смотрел на него, как на себя 3 часа назад. Его морщинистое лицо в слезах.
-Эй,эй!
-Что это брат?
Спрашивает он у меня
 Я молчал. Как тебя зовут? Я молчал. Куда идём?
На контрольную точку. И тут я не выдержал.
Я покинул строй, оттолкнул его, вырвался и побежал, бросил автомат. Моё движение заметили, но дальше убежать я не смог, мои ноги по колено провалилась в землю, я завяз. Чёрт, чёрт!
Эй! Далеко собрался? Ко мне подходит солдат, с улыбкой на лице, куда?
-Да пошёл ты!
Он улыбается,
-такая судьба брат.
Оборачивается и смотрит на грузовик, что стоит на обочине.
Присел на корточки и говорит.
-отсюда не убежать и улыбается
-посмотрим!
- от себя не убежишь, ты проиграл! Щас до 15го дойдём, в моё отделение пойдёшь. Уж я то  тебя научу дисциплине.
Да кто ты такой?!
-Я? Спросил он. Я твой маяк в этой непролазной жопе! 534! Тащи трос! Крикнул он водителю грузовика.
-Что!?
-Тащи трос! Одно говно из задницы сейчас будем вытаскивать! Я об тебя руки пачкать не стану.
Водила кинул мне трос. Держи крепче. Не удержишь, твои проблемы, будем урожай снимать как с репки в конце года.
Двигатель заревел,  меня вырвало из толщи глины. Чуть руки не оторвало, растянул суставы. Чёрт!
Солдат вылез из грузовика, позади него шла колонна военных, если их можно назвать военными.
-534? Это твоё имя?
-Похож. В истерике засмеялся я. С его лица пропала улыбка,
-Так, лезь в кузов. А то так не дойдёшь, ещё дней 6 в пути будем. Я лежал на дне кузова, так и не понимая, что и зачем я здесь. Тент играл на ветру, трасиры нет, нет, да давали о себе знать. Метеоритный дождь, в некоторые моменты даже красиво становилось. Грузовик прорывался минуя ограждения и ухабы, унося меня туда, где возможно я найду ответы на вопросы. Но сейчас мне хотелось одного, закрыть глаза и открыть в совершенно другом месте. Возможно, тот человек был прав, от судьбы не убежать и всё же…так продолжаться дальше не может.

Шесть суток я валялся в кузове, не хотел пить, не хотел есть. Жестянка кузова била мне в спину. Туманное состояние, помутнение в глазах. И вот грузовик остановился…
Шум, гам, шаги по лужам, приехали раздался голос из кабины. Ты живой? Не дождёшься, ответил я.
Борт открылся, лязгнули запоры сухим, ржавым скрежетом.
-Вылезь!
-Баба! 
Я спрыгнул с кузова прям в лужу.
Плацдарм. Тысячи солдат в колоннах, каждый на своём месте, очень много техники. Вдалеке протекает река довольно широкая, а через неё огромный мост, я такого даже на картинках не видел. Как радуга через реку. Высотой, наверное метров пятьсот и полтора километра в длину, очень широкий. На вертолётных площадках стоят готовые к бою вертолёты, пулемётчик передёргивает затвор, улыбаясь мне кричит: какой номер?! Я молчу, иду дальше, смотря на него. Э! Стоять! Ко мне!
Затем не выдерживает, бросает пулемёт и бежит ко мне. Кто такой? Почему не в строю? Вип персона? На попутке добираешься? И улыбается.
-Автостопом!
-Пойдём, сказал он мне…
Он залез в кабину вертолёта и достал какой-то прибор…-не двигайся
Приложил основанием к шее и что-то сдел, я не знаю что, но что-то прожгло по всему телу…чёрт, наклонил я голову.
-Больно.
-1858-й! теперь ты!
Я не стал задавать лишних вопросов, так как понял, что ответа вразумительного всё равно не будет.
-Значит так. Не буду церемонится, теперь ты в нашей команде, будешь пулемётчиком, у нас нет времени, мне нужны люди, завтра наступление. До завтра ты должен на пять знать все свои обязанности и уметь если не всё, то главное точно! Мы тебя научим.
-Ты всё понял?
-1858?!
-Да, я понял.

 Утро неизвестного дня…подъём, развод, распределение по командам, по экипажам.
Я стою за пулемётом в шлеме, команда готова, ждём приказа. Дождь смывает грязь с рук, смотрю на небо и ничего не вижу, ничего хорошего, сейчас что-то будет, возможно последнее что увижу, и не важно, какой номер у кого. В вертолёте сидят бойцы, готовые к бою. В их глазах ничего, я не знаю…Нервы не к чёрту. Чёрт…руки трясутся.
Я улыбнулся, да и ладно сказал про себя.
Вот начали вращение лопасти машины, мы стремительно поднимались вверх, я уже не обращал внимания на местность, мне было всё равно. За нами следом взлетали боевые вертолёты, внизу были видны колонны техники и людей. Из рации пилота раздавался шёпот, треск, невнятные слова из-за сильного шума было очень сложно что-то расслышать. На противоположном берегу реки показалась суета, движение на встречную сторону. Белая полоса, вторая, прошла от нас в нескольких метрах от вертолёта. Шум, скрежет и сильная вспышка, так падал боковой вертолёт нашей группы. Сигнал тревоги
Пилот
-Высадки не будет… Это была разведка боем, чёрт!
Зенитные орудия стреляли бес перебоя. Рвали метал на куски. И вдруг ранило нашего пилота, в какой-то миг панель управления превратилась в решето, и за этим прогремел взрыв, кабину пилотов разорвало на части, осколки попали в двигатель, ранили некоторых бойцов. Дым и ветер просочились мне в лёгкие, глаза заслезились, но это уже было не важно, в состоянии аффекта ничего не разобрать ничего не понять. Вертолёт упал в воду, брызги разметало в стороны, лопасти смяло и они разлетелись на дальнее расстояние. Это конец. Те колонны, что шли вверх по мосту, их встретили страшным огнём, практически никто не уцелел.


 Разведка боем провалилась, мы проиграли, точно, как и сказал мне тот старший, что я проиграл. Он был прав.


Рецензии
Милый АВТОР! СПАСИБО. Прочитывается с интересом, а главное рассказ ДЕРЖИТ-приклеивает читателя, может быть читатель так же проходит через "серое поле " и "грунт вязкий".. Дождь грязь- вся ЭТА непогода усиливает ощущения реальности происходящего, Но страшно становится, когда герою произведения ПРИСВАИВАЕТСЯ номер 1858. Это как отметина, клеймо...без имени и даже без лица "А теперь ты в нашей команде"... Вот поэтому и интересно прочитывать и напряжение действия ХОРОШО передали СЛОВОМ. Еще раз СПАСИБО. Рада знакомству..Заходите/можно БЕЗ СТУКА)))))))))))ЖДУ.

Наталья Рахматуллаева   28.03.2014 10:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.