Бери Свой Крест...

      "Бери СВОЙ Крест - и следуй за Мной."
       Эти Слова известны даже папуасам Новой Гвинеи.
       Задумайтесь: почему - СВОЙ?

Консультация. Психолог и клиент. Разговор, как часто бывает, о невероятных и непреходящих трудностях бытия: дети не слушаются, муж придирается и ругается, на работе тоже не сладко..
Психолог проявляет сочувствие весьма занятным образом:
- Каждый несёт свой крест, уж кто какой сам себе выбрал..
Женщина с изумлением внимает речам ..и кивает. Раз уж свершилось, крест такой тяжкий сама выбрала, вытащила и присвоила - что поделаешь. Может , там..где -то лежало нечто более пристойное- не увидела - так что сожалеть? Тащить надо..куда? Неведомо. Благодарит и уходит. Психолог облегчённо вздыхает. Явно устала от такого списка несчастий. Спрашиваю для прояснения ситуации:
- По - твоему она опоздала к раздаче тех крестов, что получше?
- Каждый выбирает сам - отчеканила она..будто и впрямь присутствовала при раздаче.
- Лучше попробуем расставить акценты. Выделим  слово СВОЙ. СВОЙ КРЕСТ.
Что имел в виду Посланник Тиферет?
Начнём с того, что символы нашей планеты, нашего Дома - Равноконечный Крест и Мистический Круг. Планета Стихий. Как говорила Дион Форчун, " Эзотерическая наука классифицирует ВСЕ феномены физического плана на основе этих четырёх главных Стихий, дающих Ключ к подлинному пониманию всех явлений."
Если уж планета, являющаяся Надиром Эволюции, "награждена" Крестом Солнцестояний и Равноденствий, то Её обитателей наверняка не минует та же участь. Группы крови землян - и те соотносятся со Стихиями, и гадать не надо: к примеру, вторая имеет прямое отношение к Стихии Воздуха.
Но о каком же СВОЁМ КРЕСТЕ говорил Иисус, Посланник Солнечной Сферы?
Рассматривая гороскоп любого человека, астролог не может не обратить внимние на Четыре точки: Асцендент и Десцендент, Зенит и Надир. Первая пара ассоциируется с Осью Равноденствий, Синей Дорогой индейцев, вторая - с Осью Солнцестояний, Красной Дорогой .
Положение в Зодиакальном Круге этих "точек" в конкретной астрокарте - и есть тот самый КРЕСТ, Свой, о котором говорил Основатель подлинного Христианства. Подлинного, а не подогнанного подлюдские представления и нужды.
В книге Фалеса Аргивянина есть интересный момент: в главе " В саду Магдалы" посвящённые Фиванского Святилища предстают пред Ним, Неизречённым, о котором Россул Мория Сказал :
- Мы умели многое. Он же знал ВСЁ.
Иисус гасит Маяк Вечности на челе Клодия со словами:
- Я загасил Крест на челе твоём - и возлагаю его тебе на плечи. Ты пойдёшь и понесёшь Слово Моё в неведомые тебе страны.Мудрость твою я заменяю Любовью..
И, обращаясь к Фалесу, Он спрашивает:
-Ты тоже идёшь за Мной?
- ЗА ТОБОЮ Я НЕ МОГУ НЕ ИДТИ. Но я никогда не пойду за теми, кто идёт за тобой - предвидя будущие события, отвечает Фалес.
- Иди, Аргивянин. Я не гашу Маяк Вечности на челе твоём. Я не беру твоей Мудрости, ибо Она освящена Великим Страданием.
Истинно. Семь Врат. Два Пути.
Чтобы найти свой Путь, Крест нужно нести - с достоинством. Не тащить, не влачить, не бранить, не жаловаться у каждого придорожного столба.
В "Предисловии Заратустры" ( Фридрих Ницше) старец советует Пророку, изучив людские повадки:
-..лучше сними с них что - нибудь и неси вместе с ними. Это будет для них лучше всего..
Многие так и норовят тяготы жизни "переместить " так, чтобы им досталось поменьше, а другим - потяжелее, при этом мнят себя "хозяевами жизни" - в некоторых пределах или уж совсем БЕЗ..
Важно осознать вовремя, до какой степени должна распространяться помощь в несении чужих "крестов". Заратустра ответил на этот вопрос:
-..я не даю милостыни. Для этого я недостаточно беден ( РАЗУМОМ, надо понимать..)
А наш человеческий разум ещё настолько беден, что долго - долго придётся разгадывать Загадки Пророков, в том числе и Загадку Креста.
Мы и знать - то о себе ничего не хотим. Даже времени рождения, а порой - и места! Нет такой традиции. Беспамятные.
Мне понравился эпизод из фильма "Тэсс", весьма поучительный.
По деревенской улице ( в Англии) бредёт местный житель. Не помню точно, может и подвыпивший.Одним словом - не лорд. Навстречу идёт священник, который почему - то обращается к заурядному прихожанину - СЭР! Тот удивлён, и выясняет, откуда такое почтение к его особе. Священник терпеливо объясняет, что при изучении архивов ему удалось выяснить, что эта с виду заурядная особь является потомком древнего и знатного рода Дюбервиллей, и советует отыскать своих родственников.
В Европе проще проследить, кем были предки, где жили, когда родились и умерли. Зороастрийцам понятно, что такое геноскоп. Список можно продолжить.Они могут при точности фиксации, бережном отношении к прошлому составить более точное представление о себе самом, сли пожелают. А тот, кто предупреждён - тот и вооружён.
Он знает, что за КРЕСТ вручила ему Судьба, сказав при этом, что АВТОРСТВО принадлежит самому человеку.
Тот, кто идёт с завязанными глазами, часто одержим тем, что психологи называют "персоной". Они тащат обломки чужих "крестов", позабыв о своих собственных, которые и могли бы страннику по жизни поведать - ЧТО нести, КУДА и ЗАЧЕМ..


Рецензии
Очень полезная у Вас, Алла, получилась статья.
Меня зацепили слова:"Мы и знать - то о себе ничего не хотим"

Я по себе знаю, как трудно дается ЗНАНИЕ И КАК ОНО КО МНОГОМУ
ОБЯЗЫВАЕТ!

В молодости, когда я только начинала работать с собой,
меня сбивала с толку "несправедливость" в отношении меня неких сил,
думаю, что силы эти - мое наблюдающее Я. Так вот: когда я предпринимала немалые
усилия к исправлению себя, мне чинились
все большие преграды и трудности. Иногда это доходило до каких- то
пределов, которые я не могла преодолеть... и переставала работать.

Тогда устанавливалось равновесие. Внешние помехи исчезали.
Но начинала допекать моя СОВЕСТЬ И СВОДИЛА НЕ НЕТ мой кайф.
Приходилось начинать все сначала - тащить свой крест не с "оставленной " позиции,
а с более низкой ступени.
Поняла, что работа растет и меняется, человек должен тоже
расти и меняться, чтобы идти вровень с работой. Иначе работа
оставит его позади. Такое вот наблюдение. Маленький отклик
на большую проблему...

Людмила Салагаева   10.07.2013 08:57     Заявить о нарушении
Понимаю, что вцелом Ваш монолог не о РАБОТЕ. Но я не готова
рассуждать о своем БЕСПАМЯТСТВЕ - оно непроработано, скрыто,
требует немалых усилий и знаний. Каббала закручивает такой
узел, разобраться в котором можно лишь полностью отдавшись
ученичеству.

Людмила Салагаева   10.07.2013 09:03   Заявить о нарушении
Приглашение к разговору
Людмила Салагаева
Обращаюсь к Вам, дорогие участники “Вечерних посиделок”:
Майя Уздина, Александр Козловцев, Сергей Дерябин, Анюта
Лиходеева, Алла Корчак, Валентина Панова, Марина Стрельная,
Вера Маркова, Наталья Шамова, Анатолий Бешенцев, Валентин
Ирхин, Ольга Буйкова, Алена Тихомирова, Искра Долина,
Эдуард Бернгард, Инна Машенко, Александр Исупов, а также к
каждому, кто пожелает принять участие в нашей встрече.

Лето - это неуловимое течение времени, которое хочется остановить...
Лето - волнующие перемещения и встречи.
Лето - ленивое осознавание себя в пространстве.
Лето - вихревой танец, увлекающий всех.
Лето - облюбованные и неосуществленные надежды.
Лето - это время радостных переживаний.
Лето - жизнь в ее цветущем виде.

Хотелось бы узнать - что наполняет Вашу жизнь этим летом?

Можно начать с себя?
В конце лета я готовлюсь поехать к дочери и внучке на Мальту. Готовлюсь - ключевое слово. Главное! Что бы я не делала, прикидываю: годится ли подарить, рассказать, научить их. Собираю багаж, скопленный за год, чтобы поделиться.
Пусть мои близкие будут на одной волне со мной, знают то, что открылось мне.
Почти полтора месяца мы будем жить вместе. Мне хочется, как и в прошлом году, превратить это время в праздник - ощущать бытие также открыто и распахнуто, словно это простор небес и вечное движение морских вод, которое видишь из окна.

А почему бы нам не собраться на Мальте, в чудесном месте пересечения многих цивилизаций и культур. Каждый камень здесь укреплялся на века - и он , порой, может поведать больше о прошлом, чем уязвимая человеческая память.

Вся Мальта - музей под открытым небом. Остров на протяжении нескольких тысячелетий связан со всем миром самыми крепкими узами взаимодействия.
Даже с Россией у Мальты есть точки соприкосновения, особенно в давние времена.
Автор Алексей Аимин, занимающийся древней историей, пишет: "Деньги Мальтийского ордена шибко поучаствовали в укреплении Москвы, которая из деревушки быстренько стала столицей. Там, естественно, были свои действующие лица". Как видите мы не чужие маленькому острову с богатым прошлым.
Жду Ваш ответ на месте рецензии.

Итак, что наполняет Вашу жизнь этим летом?

Людмила Салагаева   10.07.2013 09:08   Заявить о нарушении
Лето..закрытая в "сейфе" ярость..и хорошо припрятанная нежность.
О Крестах - завтра. Меня сегодня крепко подвели.

Алла Корчак   10.07.2013 20:45   Заявить о нарушении
Лето - "Закрытая в сейфе ярость" - образ совершенно необычный!
Отрезвляющий. Желание узнать, что это такое и как Вы об
этом знаете - сильно до неприличия...

ОЧЧЧЕНЬ ДОСАДНО, что Вас КТО-ТО! подвел! Буду ждать, когда
сможете уделить время. У меня ощущение личной причастности
к этому намеку на событие. Спасибо за ответ, особенно учитывая
неблагоприятное для Вас обстоятельство.

Людмила Салагаева   10.07.2013 23:22   Заявить о нарушении
Десятого был важный день. Попалась я на удочку - всё будет ..хорошо. И я не смогла сделать всё и как положено. День был посвящён Венере и Водам Небесным.Земля уже трескалась. Но ВЫШЛО ЖЕ! Вечером гремела ГРОЗА! Нас и других качина услышали! Хотя и не шаманы. В город успели вернуться на маршрутке, мокрые, как облезлые кошки. Но ярость - то распространяется на себя: снова КРЮЧКИ НЕ ВИДНЫ? Мне

Алла Корчак   14.07.2013 15:38   Заявить о нарушении
мНЕ НУЖНО БЫЛО НА ОЗЕРО! Не дописала..ярость ещё не выплеснулась..А на озеро - не попала.
Простите за промедление. С женщинами в такой раздраенности нельзя разговаривать..мужчины ещё стерпят.

Алла Корчак   14.07.2013 15:43   Заявить о нарушении
Так ВСЕ НЕОБЫЧНО!

Иванова Алла 2   30.07.2013 22:32   Заявить о нарушении