Вершина. Часть 6. Глава 3

   Ещё несколько дней я был во власти лихорадки. Настоятельница монастыря приставила ко мне мужчину монаха. Видимо, проговорился в бреду.
   Когда опомнился, эта женщина высказала мне всё:
   "Ваша душа полна страстей и женщин. Вам нужно покаяться. Я бы немедленно отправила Вас отсюда, если б могла. Честно говоря, я вообще сомневаюсь в том, что Вы молодой человек - священник. Если Господь сохранит вашу жизнь, Вы покинете это место при первой же возможности, раз и навсегда!" - её глаза прожигали во мне дыры праведным гневом, но я с трудом понимал, о чём она говорит, словно во мне и вправду полыхало адское пламя.
   Очнувшись, я увидел Ольхерио. Он стоял у окна и сотрясался от рыданий. За окном кого-то секли. Удары заканчивались женскими вскрикиваниями.
-  Зачем я его послушался! Бедный Ангел! Мой прекрасный Ангел!.. - причитал он.
   Я сделал над собою невероятные усилия и приподнялся.
-  Что случилось, брат?!
-  Не брат я тебе, сатана. Лучше б я убил тебя, взял бы грех на душу... Будь ты проклят!
-  Я и так проклят.
   И снова агония и бред. Думать я был не в состоянии. На следующий день жар отпустил. Я пытался вспомнить на самом ли деле видел Ольхерио или это всё показалось. Евнухи со мной не говорили, словно воды в рот набрали. Настоятельница пришла с видом инквизитора, рядом с нею был врач.
-  Заберите с собой этого человека, доктор! Думаю, что теперь он выживет, хотя и не заслуживает этого. Вы принесли в дом Божий, господин Гриманни, обман и ложь. Все, кто в этом участвовал, уже понесли своё наказание. Вы немедленно покинете стены монастыря и больше никогда здесь не появитесь! А если Вам придёт это в голову, я прикажу Вас сечь до смерти. И поверьте, братья сделают это с огромной радостью. Не смейте одевать больше сутану на своё нечистое тело! Вы отправляетесь отсюда в исподнем, пусть это будет заслуженным для Вас позором.
   Я схватил её за руку и силой удержал. Братья было двинулись вступиться за неё, но настоятельница их остановила жестом.
-  Она ни в чём не виновата! Слышите? Я, только я, виновен во всём!
-  Так пусть же это будет на Вашей совести! Убирайтесь вон! Немедля! Пока я не позволила им разорвать вас на части! - она вырвала руку из моей ладони и, развернувшись, ушла.
-  Собирайтесь, с силами! Вот так, дайте руку, поднимайтесь. Накиньте на плечи одеяло, прохладно сегодня... Я боюсь мести монахов. У них руки чешутся Вас убить.
   Когда мы вышли во двор, я увидел Ольхерио, привязанного к позорному столбу в одной рубашке, со следами крови на спине. Измождённое лицо смотрело на меня с нескрываемой ненавистью. Он плюнул в мою сторону и отвернулся.
   Врач помог мне взобраться в повозку и погнал лошадей.
-  Прости меня! - крикнул я Ольхерио. - Ради Бога, прости!
   Он ничего не ответил.
   Ворота закрылись с каким-то особенным звуком. Наверное, его слышали Адам и Ева, изгнанные из рая, - это звук, как последняя точка, угасание последней надежды.
-  Прошу Вас, доктор, расскажите мне всё!
-  Мне мало что известно, синьор. Знаю, что евнух сам во всём признался и попросил наказания. А жену свою Вы выдали в бреду. Бедняжка еле живая. Я осматривал её вчера, после экзекуции. Она велела Вам передать только одно, что ни о чём не жалеет. Мой совет, уезжайте, как можно дальше и больше не появляйтесь в этих местах. Оскоплённые друг за друга горой, не миновать Вам их кары и люди ваши не помогут.
-  Вы видели моих друзей?
-  Да, молодой человек пытался меня озолотить! - врач засмеялся. - Он искренне к Вам привязан. А вот и они сами...
   Возле поворота стоят три лошади. Амато и Валентино сидят рядом, увидев нас, они тут же вскочили и побежали навстречу. Не видел лиц благороднее и роднее на всём белом свете!
-  Боже мой, на кого ты похож, Эрнесто?! Что сделали эти люди?!
-  Пока ничего не сделали, уезжайте немедля! - сказал врач, помогая мне спуститься и передавая в руки Амато. - Здесь настойка, она придаст вам сил, и пейте, как можно больше воды!..
   Чувство вины лежало на плечах неподъёмным грузом. "Почему я не умер? Это было бы справедливо. Бог, Ты слишком добр ко мне!"
   Амато накинул на меня свой длинный дорожный плащ и помог взобраться на Джюсто, сам сел сзади, чтобы придерживать меня.
-  Спасибо Вам, доктор! И пожалуйста, возьмите деньги! - Амато протянул доверенный ему мешочек с монетами.
-  Благодарю Вас, молодой человек. Мне уже заплатили за работу. А чужого я не беру, - он свистнул и погнал лошадей по лесной дороге в другую сторону.
-  Хороший человек, - озвучил наши мысли Валентино. Редко кто откажется от вознаграждения.
   Амато прижал меня к себе крепче.
-  Истощал совсем и раздет... Тебе нужно хорошо поесть и выспаться, Эрнесто! - не дожидаясь ответа, Амато погнал коня к харчевне.
   Валентино вёл свою и его лошадь чуть позади. Я ощущал крепкие объятья моего друга, и это придавало мне сил, не давая замёрзнуть. Всю дорогу мы молчали. Я ощущал себя опустошённым, если не сказать раздавленным. Он это чувствовал и понимал. Жизнь продолжалась, несмотря ни на что.
   В харчевне, к счастью, было немноголюдно, мой вид, конечно шокировал всех, но смешков я не услышал. Как ни странно, все отнеслись к этому с уважением. В комнате я оделся, всё висело на мне словно с чужого плеча, хотя ещё несколько дней назад было впору. Казалось, с того времени, как я покинул это место прошло много лет... Горячая еда и крепкое вино немного привели меня в чувство.
   Великан-хозяин по-дружески похлопал по плечу:
-  Сочувствую Вам, синьор! - сказал он. - Все только и говорят о несчастном влюблённом, пробравшемся в монастырь к жене.
   Я молча кивнул в ответ. Не хотелось ни с кем разговаривать. Хозяин это понял, даже посетители говорили как-то приглушённо.
   Мы не стали долго испытывать судьбу. На следующий день отправились в путь. Туда, где ждали меня нелюбимая жена и крошка-сын, старая Маркела и Амелия - божий цветок, подаренный Богом Амато... Мы возвращались домой.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/12/771


Рецензии
Вот так вот… ложь и обман все ровно раскроется, да и Евнух думаю не выдержал и сдал, чувством свою вину и то, что пошёл на грех, когда надел на Эрнесто сутану… жестокие условия и госпожу жалко Патрицию, но она ни о чем не жалеет, потому что знают, что с ребёнком ей не причинят вред, но все же интересно, что будет дальше❤

Храни тебя бог ❤

Ал Стэн   29.06.2023 11:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Алиночка!
Очень тяжёлые моменты, но вся "Вершина" - это поднятие на Эверест, лёгкими такие пути не бывают... Но ведь было и счастье!
И Патриция получила то, о чём мечтала. Пусть не вместе, но рядом девочка будет расти...

Натали Бизанс   29.06.2023 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.