он или не он?
"всегда болезненно отношусь к диагнозам. к любым кроме врачебных"
Блейлер или Фрейд? Блейлер или Фрейд? Я всегда думаю об этом. Потому что это важно для меня. Важно для самоопределения и самоидентификации. Как бы мне хотелось, чтобы это был все-таки Фрейд а не Блейлер. Хотя я всегда ставил теории Фрейда под сомнение. Хотя бы по тому, что у Фрейда больше непонятных слов. Он ведь в психологии как Маяковский - в поэзии. «Пришел. Увидел. Наследил.»(с)
Из-за противоречивости этих двух субъектов я становлюсь весьма амбивалентным с точки зрения Блейлера, а это – с его же точки зрения – болезнь. А кому охота быть больным или хотя бы признаться в болезни – только больным.
И тут меня подстерегает когнитивный диссонанс, зараза эдакая! С одной стороны, чтобы доказать что я здоров, я должен признаться в том, что я – болен. С другой стороны, заявив, что я болен, я вроде бы признаю этот факт своей болезни.
Чтобы не повредить поврежденный в детстве и ранней юности рассудок, я каждый день бросаю копеечку. И если выпадает «орел» – то я живу и чувствую себя по Фрейду. И расщепляю свое эго через призму жизни и смерти в единстве и борьбе этих противоположностей.
Если же выпадает «решка» - то в моем сознании царствует Блейлер. Вернее кружевное плетение триптиха его амбивалентностей присущих мне в этот день.
И тогда я то негодую на него, за то, что он разгадал меня и я готов растоптать его и низко унизить. А потом повторить это и умереть.
Или я начинаю безумно любить его, этого Блейлера. Любить за то, что он породил Юнга.
Любить за то, что он все-таки признал, что «естественное течение болезни приводит к излечению»(с)
Свидетельство о публикации №213071201793