Микеланджело. Мадонна Брюгге
Мария сидит строго вертикально, в спокойной, полной достоинства позе. Ее лицо отмечено тем сочетанием глубокого раздумья и нежности, которое характерно для женских образов Леонардо. Младенец, опирающийся на приподнятую ногу Мадонны, напротив, представлен в свободной и непринужденной позе. Он спустился с колен матери, приобретя тем самым значительную самостоятельность. Перед нами уже не небесное бытие Матери и Сына как единого целого, но скорее мягкий контраст задумчивой красоты молодой женщины и ребяческой грации и резвости божественного отрока. Обнаженная фигура Христа дана в окружении глубоких складок плаща Марии, от чего она обретает особую пластическую выразительность. Здесь Микеланджело достигает той компактности скульптурной композиции, которая всегда была предметом зависти у современных ему художников.
Микеланджело http://proza.ru/2013/07/10/1906
Свидетельство о публикации №213071300793
Спасибо Вам за удивительную подборку!
Удачи в творчестве!
С величайшим уважением,
Н.Н.
Ната Алексеева 14.07.2013 00:01 Заявить о нарушении
Константин Рыжов 14.07.2013 11:27 Заявить о нарушении