Точка соприкосновения параллельных прямых

Миша вышел на лестничную площадку и стал прислушиваться к звукам, доносящимся с нижнего этажа. Короткое время стояла полная тишина, а потом Михаил услышал привычный хлопок двери, бряканье ключа и  звук постукивающих каблучков. В это мгновенье Миша нажал на кнопку вызова лифта.

По законам высотки, лифт сначала приехал на верхний этаж Михаила, а потом остановился этажом ниже. Звонкие каблучки вошли в кабинку лифта, неся за собой шикарный аромат дорогого парфюма и саму обладательницу того и другого – красивую, богато одетую, молодую незнакомку, которая не так давно поселилась в этом подъезде.

Однажды совершенно случайно это прелестное создание подсело к Михаилу в лифт, и с тех пор он не мог отказать себе в удовольствии встречаться с ней по утрам в тесной кабинке лифта.

Считанные секунды до первого этажа пролетают быстро, и вот уже каблучки бегут к своей дорогой машине, а Миша, как можно сильнее скрывая свой интерес к девушке, провожает незнакомку взглядом и, запечатлев её пленительный образ в себе, там где разум сливается с сердцем, бежит к метро. Увы, опоздания на работу не приветствуются даже в гос. учреждении, в котором уже не первый год работал Михаил.


Несмотря на мизерную зарплату, молодой сотрудник был влюблен в свою работу. И потому многие знакомые считали Мишу странноватым. По мнению друзей - отсутствие амбиций да в наше-то время - скорее отрицательное качество для мужчины, нежели положительное. Но это был единственный недостаток Михаила. Худощавый молодой человек с детства увлекался живописью, неплохо рисовал и, окончив педагогический институт, прямиком пошел работать в интернат для плохо слышащих детей. Со всей любовью к творчеству и к детям, он старался открыть для своих учеников удивительный мир красок, развить незаурядный взгляд на окружающий мир, научить различать игру света и цвета, за что был бесконечно обожаем всеми своими подопечными.

Малышам он разрешал называть себя дядя Миша, для детей постарше был Михаилом Анатольевичем. И хотя своих детей у Михаила ещё не было, в какой-то степени чувство отцовства пробуждалось в молодом человеке, когда он видел  нескрываемое восхищение в детских глазах, которые встречали его каждый день в интернате.
Так Михаил и жил обычной, немного серой жизнью в квартире своей матери, которая переехала на дачу сразу же, как только пошла на пенсию, дабы своей материнской заботой не мешать сыну строить личную жизнь.

Вскоре после отъезда материи Михаил привел в дом Анну, молоденькую учительницу из того же интерната. Аня была приятной девушкой, веселой, хозяйственной и очень нравилась Михаилу.
Когда речь зашла о свадьбе, Анна весьма бескомпромиссно заявила, что Мише придется сменить работу и найти что-то более высоко оплачиваемое, чтоб в скором будущем содержать её и их планируемых  детей.

В глубине души Михаил понимал, что его зарплата действительно не позволяет обеспечивать семью. Несколько ночей подряд он прокручивал в голове, где и как он мог бы подрабатывать, не бросая работу в интернате, но, к сожалению, так ничего стоящего и не придумал. Желающих брать частные уроки рисования, да ещё и за приличные деньги, на горизонте не предвиделось. Найти работу не по профессии и без связей тоже было затруднительно.
Анна была девушкой не глупой,  и правильно поняла подавленное и молчаливое  настроение возлюбленного, потому вскоре собрала вещи и ушла.

Конечно, Миша был расстроен уходом Ани, но по сути вина лежала только на нем, он не смог предложить ей достойную жизнь.
Вывод напрашивался лишь один, пока Михаил не будет готов уйти из интерната и заняться чем-то более перспективным, об устройстве личного семейного гнездышка можно забыть. И он неплохо сжился с этой мыслью, пока этажом ниже не поселилось удивительно притягательное существо, которое волею судьбы спешило на работу в тоже самое время, что и он.

Единственное, что знал Миша абсолютно точно, так это то, что он никогда не познакомится с этой девушкой, никогда не пригласит ее к себе домой и , тем более, никогда не предложит быть его избранницей. Что уж говорить, даже Анна поворотила носом от бесперспективного художника, а содержать роскошную девушку или хотя бы выглядеть на её фоне достойно… Нет,  даже  самые смелые мечты Михаила не дотягивали до уровня прекрасной незнакомки. Ведь параллельные прямые никогда не пересекаются. Это Михаил помнил ещё с назапамятных времен курса геометрии средней школы.

Таким образом, у молодого художника появилась Муза, Мечта, которая была вполне осязаема, и, одним своим присутствием, пять дней в неделю она дарила ему несколько ошеломительных мгновений в крохотном пространстве лифта. За редкими исключениями, когда к ним подсаживались жители нижних этажей, они были вдвоем: он и его Муза. Но к радости Миши жильцы подсаживались не часто. Видимо, причиной тому было то, что наши соседи по подъезду убегали из дома довольно рано.


...Вероника уютно устроилась на диване со стаканом любимого апельсинового сока. Кофе до чертиков надоел на работе. «Пора менять привычки, - думала Вера. - Кофемашина -
 хорошее приобретение, но к лету надо обязательно заказывать в офис соки»

Не так давно Вероника развелась с мужем. Он был неплохим человеком, целеустремленным, деловым, красивым и обаятельным. Все эти качества Веронике очень импонировали, но вместе с тем, только лишь через три года совместной жизни она смогла разглядеть, что их брак был больше похож на крепко слаженное деловое сотрудничество, где каждый хорошо выполняет свою роль,  и совсем не похож на семью.  Павел, так звали мужа Вероники, уже в первый год их совместной жизни смог открыть свой бизнес. Вероника была его партнером. Ему нравилось, что жена обладает прекрасными деловыми качествами, такими необходимыми для преуспевающей бизнес-леди. К тому же она была эффектной женщиной, Вместе с  ней он выезжал на все переговоры, и она отлично справлялась со своей функцией – очаровывала деловых партнеров своей красотой, а потом и умом.

Вера увлеклась бизнесом вместе с мужем, но через некоторое время поняла, что хочет детей, хочет вить свое гнездышко. Только Павел идею о детях резко отмел, как неперспективный проект, чем больно ранил сердце Вероники. Но она не подала виду. Еще какое-то время прилежная жена жила по правилам, которые в их семье установил муж. Изредка и осторожно заговаривала о детях,  на что получала укоризненный взгляд мужа, многозначительно говорящий о том, что дети никоим образом не входят в его планы на ближайшие пять, а то и более, лет.
«Как ты можешь думать сейчас о детях! – восклицал он. – Неужели ты не понимаешь, что мы не можем сейчас распыляться на второстепенные вещи?»

Но «второстепенные вещи» все больше занимали Вероникины мысли. Она мечтала стать матерью. Бизнес-гонка её давно перестала увлекать.

Вера развелась с Павлом, когда поняла, что амбициозный муж настолько увлекся игрой в прибыль, что она никогда не сможет быть с ним счастлива как женщина и как мать.
Они мирно поделили их общее дело, несмотря на то, что сделать это было не так-то просто. Их больше ничего не связывало. Вероника была благодарна Павлу, что он отпустил её без злобы и без козней. В его глазах она читала лишь непонимание, как такая умная женщина, как его жена, может зациклиться на таких вещах, как дети.

Вероника сразу после развода купила себе небольшую трехкомнатную квартиру. Квартира была вполне уютной, и устраивала Веру по всем параметрам. Хотя казалась очень маленькой по сравнению с тем коттеджем, в котором они жили с Павлом. По договору, дом оставался за мужем, но он выплатил Вере достаточную сумму для приобретения даже лучшего жилья, чем купила себе Вера.

Вероника поставила пустой стакан, встала с дивана и подошла к окну.
Ее взгляд упал на спешащего домой прохожего, в котором Вера вскоре разглядела того чудака, который по утрам ездил с ней в лифте.

«Забавный. Наверное, какой-нибудь сисадмин, который умеет жить только в виртуале с подругой «Клавой», а из животных содержит только двух мышей – одну на компьютерном коврике, другую - в холодильнике» - улыбнулась своим мыслям Вероника.

Она давно заметила, что поездки в лифте с худощавым молодым человеком с верхнего этажа однозначно перестали быть случайностью.
Сосед явно проявлял к ней интерес, но тщательно пытался его скрыть. Как ребенок!
Вера давно привыкла к повышенному вниманию, поэтому её не удивило появление очередного воздыхателя в лифте.

В какой-то момент ей стало даже интересно, захочет ли сосед завести с ней знакомство, но вскоре поняла, что в его планы это не входит. «Ну и к лучшему, - подумала Вера, - мы живем словно в параллельных мирах, разве у меня может с ним что-то быть?!» На секунду представив это «что-то» Вероника рассмеялась. Нет, такие попутчики в лифте уж точно не способны к нормальной семейной жизни.
Где ж найти мужчину, желающего иметь детей?
Вопрос повис в воздухе.

...Галерея постепенно заполнялась посетителями. Небольшой выставочный зал не был рассчитан на большое количество людей, поэтому  устроители выставки разослали приглашения только ценителям живописи, деятелям культуры  и искусствоведам. Конечно же это мероприятие не обошлось и без журналистов. Работы художника были выставлены в трех залах. Посетители рассредоточились у картин, тихо обсуждали ранние работы новоявленной знаменитости, его последние картины, которые он писал в смешанном стиле, а кого-то притягивали портреты. Портретов на выставке было немного, но они были созданны в особой манере, присущей только ему. Сам виновник сего события прохаживался с супругой от одной группы посетителей к другой и, искренне улыбаясь, благодарил, что приняли его приглашение.

Некоторые гости вернисажа покупали картины, что явно свидетельствовало об очередном успехе молодого художника.

 - Миша, смотри, вот эта чета заказала сразу три твои работы, - шепнула на ушко Мише супруга, с нескрываемой гордостью за мужа, и незаметно чмокнула его в мочку уха.

Миша улыбнулся в ответ и так же незаметно прикоснулся губами к волосам жены.

Он был удовлетворен. Волнения остались позади. Слава Богу, картины покупают, и он снова может перечислить некоторую сумму денег своим первым детям – воспитанникам интерната. Хоть те уже и выросли, Михаил по-отцовски продолжал опекать и всячески поддерживать своих первых учеников в далекой теперь для него России.

- Элен, надо обязательно съездить к маме. Она ещё не видела маленькую Мишель. Да и Анатоль соскучился по бабушке. В прошлый раз, когда она приезжала, он очень привязался к ней.

- Милый, ты так говоришь, будто я против нашей поездки в Россию. Я же тебе сказала, что никогда не буду против, чтобы наши дети знали твои русские корни. И твоя мама - замечательная женщина. За эти годы, что мы вместе, я очень полюбила её. И вообще, у меня самый лучший муж, самые замечательные дети и самая чудесная русская мама!

…Вот он тот самый подъезд родного дома, где прошло детство и юность Михаила. Мишель и Анатоль радостно прыгали и шумели, несмотря на все уговоры родителей вести себя потише.

Екатерина Матвеевна  весь день провела в томительном ожидании детей, и как только услышала шум за входной дверью, поспешила в прихожую. Дети и внуки кинулись обнимать и целовать бабушку. Михаил говорил с детьми только по-русски, поэтому Анатоль легко мог общаться с бабушкой. А маленькая Мишель еще не научилась разговаривать, но весь её лучезарный вид показывал, что первой встречей с русской прародительницей она осталась довольна.

Пока Михаил и Элен распаковывали вещи, доставали подарки, дети играли с бабушкиным котом Васькой.

Вечером за чаем Миша достал каталог и несколько газет, на страницах которых были фотографии и короткие репортажи с его выставки.

- Батюшки, до чего дожила, - запричитала Екатерина Матвеевна, - смахивая слезу умиления, радости и гордости за единственного сына, - о Мише в газетах пишут, да ещё иностранных!

- Да не обо мне, мам, - улыбался в ответ Михаил, - всего лишь о  моих работах.

Но Екатерина Матвеевна бережно сложила газеты на журнальный стол и сказала, что завтра обязательно покажет всем соседкам в доме, каким стал её Миша.

Кот Васька явно поддержал мнение своей хозяйки и тут же запрыгнул на журнальный стол и одобрительно улегся на стопку газет.

- Эээ, куда ты, негодник! – шикнула на него Екатерина Матвеевна, но тут же смягчилась, - ладно, сегодня тебе прощается. День-то какой - Миша с семьей приехал! И снова украдкой смахнула слезу радости.

И Васька, почуяв настроение хозяйки, улегся на газетах поудобнее.

На следующий день уже весь двор знал, что к Матвеевне сын приехал – знаменитый художник из Европы!

Выпускники интерната тоже приходили увидеться с Михаилом Анатольевичем.
За чашкой чая вспоминали, как однажды к ним в интернат приехала французская делегация из благотворительной организации, посмотреть, как в России живут дети с ограниченными возможностями. Привезли в подарок миниатюрные слуховые аппараты, прошлась по учебным классам, заглянули в столовую и спальни. Но в особенности французов восхитили рисунки детей, которые показал им скромный молодой учитель рисования.

На вопрос иностранцев: «Почему так хорошо рисуют все ваши воспитанники?» Михаил тогда растерялся и не знал, что ответить. А потом брякнул, что-то типа «Россия – страна великих художников: Васнецова, Репина, Шишкина. И если любишь свою Родину, любишь природу, людей, то эта любовь не может не отражаться в твоих работах» Как уж интерпретировал его ответ переводчик никому неведомо, но французы захлопали в ладоши и попросили Михаила показать его работы, если, конечно, они у него есть.
 Михаил покраснел и провел делегацию иностранцев в малюсенькую комнату, какую обычно отводят техничкам. Там он хранил ватманы, краски, туда с разрешения директора интерната и поставил свой мольберт. Работ у Михаила было немного. Но разглядывая каждую картину иностранцы восхищенно восклицали, иногда перешептывались и спросили у Михаила разрешения сфотографировать некоторые из них, особенно понравившиеся.

Что было потом, Миша знать не мог, но через полгода на имя директора интерната пришел фирменный конверт с приглашением выставить несколько работ  учителя рисования во Французской галерее на выставке «Россия сегодня». Так Миша впервые оказался за границей.

…Вероника спешила домой уставшая и измученная проблемами. Её фирма, после очередного кризисного витка, пришла в полный упадок. Часть сотрудников пришлось сократить, и вся тяжесть мира бизнеса свалилась на её хрупкие женские плечи.

Лифт долго стоял на верхнем  этаже и никак не хотел ехать на её вызов. Оттуда еле слышно доносился крик соседки и явно происходила какая-то возня.

«Наверное, снова кот сбежал от старушки, - подумала Вероника. – Разбаловала она его, уже не понятно, кто кому хозяин»

Наконец долгожданный лифт раскрыл свои двери. На полу валялась газета, что совсем не удивило Веру. Но что-то в газете было особенное. Еще раз взглянув на помятое и порванное кошачьими когтями издание Вера поняла, что газета напечатана не на русском языке. Этот факт вызвал любопытство. Мыском сапога Вероника развернула газету, чтоб посмотреть название, и, вдруг, увидела в ней свой портрет. Ошеломленная этим фактом Вероника не побрезговала взять газету в руки. Увы, французского языка она не знала, зато из заголовка смогла понять имя художника - Михаил Васенков. Она никогда не знала никакого Михаила и даже не слышала такой фамилии. Или… Соседка? Этажом выше, откуда только что доносились странные звуки… Матвеевна! Она же вроде Васенкова.

Неужели портрет в газете - это работа того самого застенчивого худощавого поклонника из прошлого? Воспоминания о встречах в лифте вспышкой озарили Вероникину память.

Женщина принесла газету домой. Не раздеваясь села за стол, расправила помятые куски газеты. На черно-белом газетном фото улыбался красивый молодой мужчина, обнимая счастливую супругу с белокурой девочкой на руках, а другой рукой прижимал к себе мальчика лет пяти.
 
Сердце Вероники сжалось от тоски. Личная жизнь почему-то никак не налаживалась. Она была по-прежнему одинока. А ведь все могло быть иначе! Или не могло?

Почему-то параллельные прямые никогда не пересекаются…


Рецензии
Поступательное развитие событий интригует, хочется узнать, что же будет дальше. Лично мне понравилось!
С уважением, Нина!

Нина Гаврикова   26.11.2013 19:55     Заявить о нарушении
Дорогая Нина!
Спасибо большое за положительный отзыв!
С наилучшими пожеланиями, Ирина

Ирина Галактина   26.11.2013 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.